Вязкостная гидромуфта

 

Использование: в приводах системы охлаждения двигателей внутреннего сгорания. Сущность: вязкостная гидромуфта содержит корпус с крышкой и рабочую камеру, в которой установлен ведущий диск, С центральным валиком соединены лепестковый клапан и биметаллическая спиральная пружина. На центральном валике закреплен поводок, в котором выполнен ваз. Внешний конец биметаллической пружины установлен с возможностью радиального перемещения в пазу поводка, а внутренний конец жестко закреплен на крышке гидромуфты. 2 ил.

союз советских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 F 16 0 35/00

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

k (21) 4926326/27 (22) 08.04.91 (46) 07.06.93. Бюл. N. 21 (71) Московский автомобильный завод им.

И.А.Лихачева (72) Б.А.Алексеев, Л.В.Дронов и А.M,Ëèìîнов (56) Патент CLUA N 3055473, кл, 192-58, 1962, Авторское свидетельство СССР

М 1409798, кл. F 16 D 35/00, 1986. (54).ВЯЗКССТНАЯ ГИДРОМУФТА

Изобретение относится к машйностроению и может быть использовано в приводах системы охлаждения двигателей внутреннего сгорания.

Цельк изобретения является повыше. ние точности регулирования температурной характеристики.

Ка фиг.1 гидромуфтэ в разрезе; на фиг.

2 — вид А на фиг. 1.

Гидромуфта содержит корпус 11 и жестко соединенную с ним крышку 2. В полости гидромуфты установлена перегородка 3, отделяющая резервную камеру 4 от рабочей камеры 5. В рабочей камере 5 установлен ведущий диск 6, соединенный с ведущим валом 7. Резервная камера 4 сообщается с

- рабочей камерой 5 с посредством отверстий

8 в перегородке 3, перекрываемых лепестковым клапаном 9, который жестко соединен с центральным валиком 10. Ка крышке

2 закреплен посредством винтов 11 щиток

12, в котором выполнены два дугообразных паза 13, отстоящих от центра на равных

„„5LI ÄÄ 1820067 Al (57) Использование: в приводах системы охлаждения двигателей внутреннего сгорания.

Сущность: вязкостная гидромуфта содержит корпус с крышкой и рабочую камеру, в которой установлен ведущий диск, С центральным валиком соединены лепестковый клапан и биметаллическая спиральная пружина. Ка центральном валике закреплен поводок, в котором выполнен ваз. Внешний конец биметаллической пружины установлен с воэможностью радиального перемещения в пазу поводка, а внутренний конец жестко закреплен нэ крышке гидрамуфты. 2 ил. расстояниях. Между щитком 12 и крышкой

2 установлена биметаллическая спиральная пружина 14. внутренний конец 15 которой соединен с центральным валиком 10, а наружный конец закреплен на щитке 12 со стороны, обращенный к крышке 2. На секторе крышки 2 нанесен штриховой указатель, а на секторе 19 щитка 12 нанесены деления.

Вяэкостная гидромуфта работает следующим образом.

При повышении температуры до определенной величины биметаллическая спиральная пружина 14 воздействует на центральный валик 10. В результате центральный валик 10 поворачивается и соответственно поворачивает лепестковый клапан

9. При этом рабочая жидкость перетекает через отверстия 8 из резервной камеры 4 в рабочую камеру 5. Таким образом обеспечивается передача крутящего момента от ведущего вала 7 через ведущий диск 6 и рабочую жидкость на корпус 1 гидромуфты.

1820067

Для более точного регулирования температурных характеристик включения и отключения гидромуфты в системе охлаждения определенного двигателя посредством .изменения упругости биметаллической спиральной пружины 14 необходимо выполнить следующие действия, Ослабляют винты 11 и поворачивают щиток 12 в ту или иную сторону на количество делений, соответствующее величине требуемой корректировки по температуре. Затем винты 11 затягивают, фиксируя щиток 12 относительно крышки 2. Таким образом, при повороте щитка 12 относительно крышки 2 обеспечивают плавную и точную регулировку температурной характеристики гидромуфты без ее разборки.

Предложенная конструкция обеспечивает своевременное отключение вентилятора системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания, что позволяет снизить расход топлива, Формула изобретения

Вязкостная гидромуфта, содержащая корпус с крышкой, образующие разделенные перегородкой резервную и рабочую камеры, установленный в рабочей камере ведущий диск, соединенный с центральным валиком лепестковый клапан и терморегулятор в виде биметаллической спиральной

"0 пружины, один конец которой соединен с крышкой, а другой — с,центральным валиком, о т л и ч э ю щ а я с я тем, что, с целью повышения работоспособности гидромуфты путем предотвращения износа терморегуля15 торэ, она снабжена жестко закрепленным на центральном валике поводке, s котором выполнен паз, внешний конец биметаллической спиральной пружины установлен с возможностью радиального перемещения в

20 пазу поводка, э на крышке жестко закреплен внутренний конец биметаллической спиральной пружины.

1820067

Составитель Ю. Лейбин

Техред М.Моргентал Корректор С. Пекарь

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Заказ 2015 Тираж Подп исное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Вязкостная гидромуфта Вязкостная гидромуфта Вязкостная гидромуфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к приборостроению и может быть использовано ,в частности, в устройствах для записи и воспроизведения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах вентиляторов системы охлаждения двигателей внутреннего сгорания

Механизм // 1388611
Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к области t машиностроения, к вязкостным гидравлическим муфтам

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для включения, обеспечения работы и выключения вентилятора двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к использованию вязкостной муфты для переключения передач

Изобретение относится к системам дополнительного нагрева для транспортного средства, в частности для автомобиля с дизельным двигателем

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для включения, обеспечения работы и выключения вентилятора двигателя, например двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, а именно к фрикционным дискам для фрикционных гидравлических муфт

Изобретение относится к использованию вязкостной муфты для автоматического переключения передач

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для включения и выключения вентилятора охлаждающей системы двигателей внутреннего сгорания. Устройство содержит чувствительный элемент, выполненный из ферромагнитного материала с точкой Кюри, равной критической температуре охлаждающей жидкости, помещенный в корпус из немагнитного материала и размещенный в нем постоянный цилиндрический магнит с возможностью свободного перемещения внутри полости. Торцы чувствительного элемента и постоянного цилиндрического магнита связаны с пружиной, а второй конец постоянного цилиндрического магнита упирается в корпус выключателя с магнитоуправляемыми контактами, а второй торец чувствительного элемента имеет контакт с охлаждаемой средой. Достигается повышение надежности работы устройства и упрощение конструкции привода вентилятора. 2 ил.
Наверх