Устройство для намотки каркасов покрышек пневматических шин

 

Изобретение относится к оборудованию шинной промышленности и предназначено для наложения усиливающего слоя каркаса радиальной покрышки путем укладки одиночных нитей на дорн. Цель - повышение производительности устройства. Для этого элементы механизма для распределения нитей выполнены в виде пакета колец 13 со скошенными выступами 14 по наружному диаметру и коническими поверхностями 15 по внутреннему диаметру, смонтированных на направляющих 10. На раме установлена с возможностью возвратно-поступательного перемещения коническая втулка 16, смонтированная концентрично пакету колец 13 для взаимодействия с его внутренней поверхностью 15, На торце меньшего диаметра втулки 16 выполнена реборда 18 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 29 0 30/08

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4461612/05 (22) 15.07,88 (46) 15.06.92. Бюл. N. 22 (71) Всесоюзный научно-исследовательский и конструкторский институт по оборудованию для шинной промышленности (72) А.B.Ïîïîâ (53) 678.057,94:678.065(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1066831, кл. В 29 0 30/06, 1982.

Авторское свидетельство СССР

М 1520788, кл. В 29 0 30/08, 1988. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАМОТКИ КАРКАСОВ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ

LUNH (57) Изобретение относится к оборудованию шинной промышленности и предназначено

Изобретение относится к оборудованию шинной промышленности и предназначено. для наложения усиливающего слоя каркаса радиальной покрышки путем укладки одиночных нитей на дорн, Целью изобретения является повышение производительности устройства.

На фиг.1 изображено устройство, общий вид; на фиг.2 — вид по стрелке А на фиг;1; на фиг.3 — вид по стрелке Б на фиг.2; на фиг.4,5 — разрез В-В на фиг,2 (при нахож- .. дении колец в исходном и конечном положениях).

Устройство содержит смонтированные на станине 1 дорн 2 с отлитым на него внутренним элементом 3 каркаса, механизм для укладки армирующей нити и механизм для!

Ж 1740194 А1 для наложения усиливающего слоя каркаса радиальной покрышки путем укладки одиночных нитей на дорн. Цель —,повышение производительности устройства. Для этого элементы механизма для распределения нитей выполнены в виде пакета колец 13 со скошенными выступами 14 по наружному диаметру и коническими поверхностями 15 по внутреннему диаметру, смонтированных на направляющих 10. На раме установлена с возможностью возвратно-поступательного перемещения коническая втулка 16, смонтированная концентрично пакету колец 13 для взаимодействия с его внутренней поверхностью 15, На торце меньшего диаметра втулки 16 выполнена реборда 18.

5 ил. распределения нитей, элементы которого смонтированы на охватывающей дорн 2 раме.

Механизм для укладки армирующей нити содержит приводную втулочно-роликовую цепь 4, установленную на направляющих 5 и, снабженную катушками 6 для армирующей нити.

Элементы механизма для распределения нитей во встречной зоне смонтированы на раме в виде скобы 7 с приводом 8. На скобе 7 в кронштейнах 9 установлены направляющие 10 и пневмоцилиндр 11. На направляющих 10 между кронштейном 9 и фланцем 12 набран пакет колец 13, по на-. ружному диаметру которых выполнены скошенные рабочие выступы 14, а поверхность

1740194

15 по внутреннему диаметру выполнена конической. Пакет колец 13 установлен концентрично наружной поверхности конусной втулки 16, закрепленной на штоке 17 пневмоцилиндра 11. На конце втулки меньшего диаметра выполнена реборда 18, Пневмоцилиндр 11 двойного действия, его полости связаны с источником сжатого воздуха через шланги 19 и каналы 20 и 21.

Устройство работает следующим обра- зом.

Дорн 2 с отлитым на него внутренним элементом 3 каркаса и установленными на расстоянии от него бортовыми кольцами 22 приводят во вращение. Втулочно-роликовая цепь 4 перемещается по направляющим 5, В результате армирующая нить 23 с катушки

6 укладывается на дорн 2 с обвивкой бортовых колец 22 на 180О, В зоне, придающей к встречной зоне, осуществляют укладку нити

23 с уплотненным шагом t>. Затем механизм укладки армирующей нити отключают и к зоне уплотненной навивки подводят приводом 8 скобу 7. Выступы 14 скошенными кромками входят между нитями 23.

По каналу 21 в полость пневмоцилиндра 11 подают сжатый воздух, шток 17 с конической втулкой 16 перемещаются. При этом наружная поверхность конической втулки

16 взаимодействует с конусной поверхностью 15 колец 13, последовательно раздвигая ва встречной зоне кольца 13, а следовательно и нити 23 с заданным шагом

t. Затем скоба 7 отводится от дорна 2; Сжатый воздух подается по каналу 20 в другую полость цилиндра 11. Конусная втулка 16 перемещается в противоположную сторону, захватывая ребордой 18 кольца 13 и возвращая их в исходное положение.

Величина хода втулки 16 принимается равной длине встречной зоны, Учитывая. что обычно длина встречной зоны по отношению к периметру покрышки незначительна (не более 3 ), скошенные выступы 14 колец

13, обрабатывают по прямой линии L (см. фиг,5). В случае изготовления покрышек малых диаметров эти кромки следует выполнить соответственно радиусу

5 кривизны наружной поверхности каркаса покрышки. Основным определяющим размером механизма распределения нитей вб встречной зоне является длина конической втулки 16-, которая равна сумме длин уплот10 ненной навивки и хода втулки и может быть вычислена по формуле

A=A (, +1), где А2, — величина хода втулки или длина

15 встречной зоны навивки,м;

t> — длина шага уплотненной навивки, м; т — длина заданного шага навивки, м.

Конусность втулки 16 определяется конструктивно исходя из предельных значений

20 оснований усеченного конуса.

Формула-изобретения

Устройство для намотки каркасов покрышек пневматических шин, содержащее

25 смонтированный на станине дорн, механизм для укладки армирующей нити и механизм для распределения нитей, элементы которого смонтированы на охватывающей дорн раме, отл ича ющееся тем, что,c

30 целью повышения производительности устройства, элементы механизма для распределения нитей выполнены в виде пакета колец со скошенными выступами по наружному диаметру и коническими повер35 хностями по внутреннему диаметру, смонтированных на направляющих, и конической втулки, установленной с возмо>кностью возвратно-поступательного перемещения на раме и концентрично паке40 ту колец для взаимодействия с его внутренней поверхностью, причем на торце меньшего диаметра втулки выполнена реборда.

1740194

Яя/

Рие 2

1740194

1740194

Составитель Е. Кригзр

Редактор М. Самерханова Техред М.Моргентал Корректор M. Демчик

Заказ 2040 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Устройство для намотки каркасов покрышек пневматических шин Устройство для намотки каркасов покрышек пневматических шин Устройство для намотки каркасов покрышек пневматических шин Устройство для намотки каркасов покрышек пневматических шин Устройство для намотки каркасов покрышек пневматических шин 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к шинной промышленности и предназначено для изготовления каркаса покрышек путем навивки одиночных нитей

Изобретение относится к оборудованию шинной промышленности и предназначено для намотки каркаса покрышек путем укладки на дорн одиночных нитей

Изобретение относится к технологическим процессам сборки покрышек пневматических шин типа Р и может найти применение в шинной промышленности, Цель изобретения - повышение качества обработки бортов покрышки

Изобретение относится к производству шин для транспортных средств способом сборки из отдельных деталей и последующей их вулканизации и предназначено в основном для радиальных шин

Изобретение относится к технологическим процессам сборки покрышек пневматических шин и может найти применение в шинной промышленности при производстве шин с радиальным расположением нитей корда в каркасе

Изобретение относится к технологическим процессам сборки покрышек пневматических шин и может найти применение в шинной промышленности при производстве шин с радиальным расположением нитей корда в каркасе типа Р с двумя крыльями в борту
Изобретение относится к производству пневматических шин, в которых процессу вулканизации предшествуют процессы сборки

Изобретение относится к шинной промышленности и может быть использовано в сборочных цехах шинных заводов при сборке радиальных покрышек пневматических шин

Изобретение относится к оборудованию шинной промышленности и предназначено для намотки каркасов покрышек путем укладки на дорн одиночных нитей

Изобретение относится к технологии сборки покрышек пневматических шин с радиальным расположением нитей корда в каркасе

Изобретение относится к изготовлению пневматической шины, включающей по крайней мере, одну каркасную арматуру, состоящую из нитей или кордов, и, в более частном случае, способ изготовления тороидальной заготовки шины

Изобретение относится к бескамерной пневматической шине и к цилиндрическому бескордному компоновочному узлу с неусиленным каркасом 10A для пневматической шины в качестве промежуточного изготавливаемого изделия

Изобретение относится к шинной промышленности и может быть использовано при изготовлении покрышек пневматических шин

Изобретение относится к способам изготовления покрышек пневматических шин

Изобретение относится к шинной промышленности и может быть использовано при изготовлении шины для транспортных средств
Изобретение относится к шинной промышленности и может быть использовано при изготовлении покрышек пневматических шин
Наверх