Гидросистема дорожной машины с распределителем рабочего оборудования

 

Использование: приводы тормозов и рабочего оборудования дорожных машин в машиностроении. Сущность изобретения: гидросистема снабжена тремя гидроаккумуляторами 8, 9 и 10, тормозными кранами 11 и 12, обратными клапанами 13, И и 15, автоматом зарядки, включающим разгрузочный клапан 16 и двухдиапазонный пилот 17 с линией Т8 управления. Гидрораспре

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (д1) В 60 Т 13/14

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ rHHT СССР

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21} 4771508/11 (22). 19.12.89 (46) 15.06.92. Бюл. < 22 (71} Московское научно-производственное объединение по строительному и дорожному машиностроению "ВНИИстройдормаш" (72) В.,Я .Обидин, В.Н.Калмыков, А.О.Некрасов, Ю.A.Ëoìèõèí, А.Б.Стесин, Л.А.Антипов и Г.А.)!<Уков (53) 629.118.3 (088.8) (56) Заявка ФРГ И 2246267, кл. В 60 Т 17/02. 1976.

„SU„„1740219 A

2 (54) ГИДРОСИСТЕМА ДОРОННОИ МАШИНЫ

С РАСПРЕДЕЛИТЕЛЕМ РАБОЧЕГО ОБОРУЛОВАНИЯ (57} Использование: приводы тормозов и рабочего оборудования дорожных машин B машиностроении, Сущность изобретения: гидросистема снабжена тремя гидроаккумуляторами 8, 9 и 10, тормозными кранами 11 и 12, обратными клапанами 13, 14 и 15, автоматом зарядки, включающим разгрузочный клапан 16 и двухдиапазонный пилот 17 с линией 18 управления. Гидрораспре1740219 делитель 3 рабочего оборудовани" " A лятором 8. Гидросистема снабжена трехкпючен непосредственно к насосу 1, линейным регуляторомпотока 19, уставход автомата зарядки сообщен с гид- новленным в гидролинии разгрузки 4 .ролинией разгрузки гидрораспредели между гидрораспределителем 3 и кла5 теля 3, выход через обратный клапан паном 16 автомата зарядки и сообщен13 подключен к первому гидроаккуму" . ным с гидробаком 2. Гидроаккумулятоля т ору 8, сообщенному через другие ры 9 и 1 0 обеспечивают независимость обратные клапаны 14 и 15 со входами питания двух тормозных цилиндров 6 и тормозных кранов 11 и 12 и другими 10 7, а гидроаккумулятор 8 контролирует гидроаккумулятпрами 9 и 10, а линия зарядку гидроаккумуляторов 9 и 10.

18 управления пилота 17 автомата за- 1зпфлы, 1 ил. рядки сообщена с первым гидроаккуму- I. Изобретение относится к приводам тормозов и рабочего оборудования дорожных машин, в частности автогрейдера, и может быть использовано в машиностроении.

Известена гидросистема дорожной машины с гидрофицированным рабочим оборудованием и пневматическими тормозами.

Недостатком машины является сложность ее конструкции и эксплуатации..

Известна также дорожная машина, содержащая двухконтурную тормозную гидросистему с тормозными гидроаккумуляторами, которые заряжаются насосом через автомат зарядки. Эта машина содержит также гидросистему рабочего оборудования, включающую насос, гидробак и распределитель с гидролиниями, разгрузки и слива.

На этой машине имеется в двух сис, темахх единая рабочая среда, гидротормоза более энергонасыщены. Однако две не связанные между собой гидросистемы не позволяют значительно снизить массу конструкции и рабочей жидкости, а автомат зарядки сложен, поскольку управляет зарядкой двух автономных гидроа ккумуляторов.

Известна гидросистема дорожной машины с распределителем рабочего оборудования, имеющим гидролинии разгрузки и слива, содержащая насос, бак и двухконтурную тормозную систему, каждый контур которой соединен с аккумулятором и через обратный клапан с третьим аккумулятором, который соединен с выходом насоса, управляемым автоматом Зарядки.

Недостатком машины является большая энергоемкость.

Цель изобретения — снижение энергоемкости гидросистемы.

1О Поставленная цель достигается тем, что в гидросистеме дорожной машины с распределителем рабочего оборудования, имеющим гидролинии разгрузки и слива, содержащей насос, бак и двухконтур25 ную тормозную систему, каждый контур которой соединен с аккумулятором и ! через обратный клапан с третьим акку мулятором, который соединен с выходом насоса, управляемым автоматом зарядки, 3О третий а ккумулят ор соединен с насосом после распределителя через автомат зарядки, выполненный с обратным клапаном, двухдиапазонным пилотом и раз грузочным клапаном, установленным .в гидролинии разгрузки распределителя.

Кроме того, гидросистема снабжена регулятором потока, установленным в гидролинии разгрузки между распределителем рабочего оборудования и входом автомата зарядки и сообщенным с гидробаком.

На чертеже приведена схема обьединенной гидросистемы дорожной машиныавтогрейдера.

Гидросистема дорожной машины с распределителем рабочего оборудования, имеющим гидролинии разгрузки и слива, содержит насос 1, бак ?, гирораспределитель 3 рабочего оборудования с гидролиниями 4 и 5 разгрузки и слива и двухконтурную тормозную систему с тормозными цилиндрами 6 и

7 (6 для одного контура, 7 для другого) .

Кроме того, автогрейдер снабжен тремя гидроаккумуляторами 8-10, тормсэными кранами 11 и 12, обратными клапанами 13-15, автоматом зарядки, включающим разгрузочный клапан 16

174 и двухдиапазонный пилот 17 с линией 18 управления, причем гидрораспределитель 3 рабочего оборудования, подключен непосредственно к насосу 1 вход автомата зарядки сообщен с гидролинией 4 разгрузки гидрораспределителя 3, выход — через обратный клапан 13 к первому гидроаккумулятору 8, сообщенному через другие обратные клапаны 14 и 15 с входами тормозных кранов 11 и 12 и другими гидроаккумуляторами 9 и 10, а линия

18 управления пилота 17 автомата зарядки сообщена с первым гилрсаккумулятором 8.

Наибольший эффект достигается при снабжении автогрейдера трехлинейным регулятором 19 потока, установленным в гидролинии 4 разгрузки между гидрораспределителем 3 и автоматом зарядки (его клапаном 16) и сообщенным также с гидробаком 2.

Гидросистема работает следующим образом.

Этап первый ° Работа только рабочего оборудования. Включается гидро; распределитель 3 и рабочая жидкость, подаваемая насосом 1, поступает в полости исполнительных гидродвигателей (не показано), приводя в движе.ние рабочие органы технологического оборудования. Из противоположных полостей этих гидродвигателей рабочая жидкость через гидрсраспределитель

3 поступает в его гидролинию 5 слива и затем непосредственно в гидробак 2. Этап второй. Холостая работа без нагрузок. Все органы управления рабочим оборудованием и тормозами находятся в нейтральном положении. Рабочая жидкость поступает на вход гидрораспределителя 3, далее по его гидролинии 4 разгрузки, затем через открытый разгрузочный клапан 16 и потом в гидробак 2. Гидроаккумуляторы при этом заряжены.

Вследствие нормативных утечек рабочей жидкости через обратные клапаны и тормозные краны происходит разрядка гидроаккумуляторов. При разрядке гидроаккумуляторов 9 и 10 происходит их подзарядка из гидроаккумулятора 8, поэтому последний аккумулятор 8 является указателем зарядки других гидроаккумуляторов 9 и 10. При снижении в гидроаккумуляторе 8 давления до нижнего уровня настройки пилота 17, перемещения которого (вверх по черте0219 6 жу), вызывает закрытие разгрузочного клапана 16. Поэтому рабочая жидкость поступает через обратный клапан 13 на зарядку гидроаккумулятора 8 и через обратные клапаны 14 и 15 гидроаккумуляторов 9 и 10. При достижении в линии 18 управления давления, соответствующего верхнему уровню настройки пилота 17, он перемещается, 5

10 вызывая тем самым открытие разгрузочного клапана 16 и рабочая жидкость через него поступает в гидробак 2.

Таким образом, даже при неработающих системах автогрейдера в его гидроаккумуляторах поддерживается давление s требуемом диапазоне,,то есть всегда имеется запас энергии для обеспечения, работоспособности тор25

50 мозов. Включение автомата зарядки может произойти в любой момент при падении давления.

Этап третий. Работа только тормозов.

Через педаль (не показано) включаются тормозные краны 11 и 12 и рабочая жидкость из гидроаккумуляторов поступает в тормозные цилиндры 6 и 7, которые обеспечивают торможение колес а вт or рейдера .

При этом произойдет падение давления в линии 18 управления и, если оно достигнет величины настройки пилота 17, то произойдет зарядка гидроаккумуляторов 8-10, а если при этом в цилиндрах 6 и > будет утечка, то будет происходить поступление рабочей жидкости как в цилиндры, так и в гидроаккумуляторы.

Этап четвертый. Работа тормозов в аварийном режиме, При выходе из строя насоса 1 или разгерметизации гидролинии от насоса 1 до разгрузочного клапана 16 зарядка гидроаккумуляторов исключается. Поэтому торможение автогрейдера может обеспечи ват ьсл тол ько запасом гидроэнергии в гидроаккумуляторах. Емкости одного гидроакку-. мулятора 9 или 10 достаточно для торможения автогрейдера одним тормозным контуром.

После остановки неисправной машины необходим ремонт, Этап пятный. Совместная работа рабочего оборудования и тормозов,. При работе рабочего оборудования, как было указано.выше, в линию 4 ра.згруэки рабочая жидкость не поступает, поэтому зарядка гидроаккумуляторов

1740219

2 ° Гидросистема по п.1, о т л ич а ю щ а я с я тем, что она снабжена регулятором потока, установленным в гидролинии разгрузки между распределителем рабочего оборудования и входом автомата зарядки и сообщенным с гидробаком.

Составитель Ю.Ломихин

ТехРед И,Дидык

Редактор Ю.Середа

КорректоР A. Обручар

Заказ 2041 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открьггиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина, 101 происходит.ь не может, а торможение автогрейдера будет производиться только за счет аккумулированной энергии. При прекращении поступления . рабочей жидкости в гидродвигатели ра. бочего оборудования сразу начнется зарядка гидроаккумуляторов.. Емкость гидроаккумуляторов 8-10 несоизмеримо мала в сравнении с подачей насоса 1. Поэтому на мощных автогрейдерах зарядка грдроаккумуляторов может происходить за доли секунды, что вызовет. динамические нагрузки.

Для исключения этого перед автома" том зарядки в линии 4 разгрузки.ус" танаяливается регулятор 19 потока, делящий подачу насоса, направляя другую часть потока рабочей жидкости в гидробак 2. Таким образом ripoисходит работа объединенной тормозной системы и системы технологического оборудования,. формула изобретения

1, Гидросистема дорожной машины с распределителем Рабочего оборудования, имеющим гидролинии нагрузки и слива, содержащая насос, бак и двухконтурйую тормозную систему, каждый

5 контур которой соединен с аккумулятором и через обратный клапан - с третьим аккумулятором, который соединен с выходом насоса, управляемым автоматом зарядки, о т л и ч а ю

1О щ а я с я тем, что, с целью снижения энергоемкости гидросис темы, третий аккумулятор соединен с насосом после распределителя через автомат зарядки, выполненный с обратным клапаном, двух15 диапаэонным пилотом и разгрузочным клапаном, установленным в гидролинии разгрузки распределителя.

Гидросистема дорожной машины с распределителем рабочего оборудования Гидросистема дорожной машины с распределителем рабочего оборудования Гидросистема дорожной машины с распределителем рабочего оборудования Гидросистема дорожной машины с распределителем рабочего оборудования 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в безрельсовых колесных машинах, преимущественно в автомобилях с гидравлическим приводом тормозов

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в колесных транспортных средствах, снабженных гидравлическим приводом

Изобретение относится к автомобилестроению

Изобретение относится к двухконтурным тормозным системам гидродинамического и гидростатического действия

Изобретение относится к устройствам управления тормозными системами транспортных средств, которые могут работать как в гидродинамическом, так и в гидростатическом режиме

Изобретение относится к гидрав- ; лическим приводам транспортных средств

Изобретение относится к тормозному управлению автомобилем

Изобретение относится к гидравлическим тормозным системам транспортных средств

Изобретение относится к дорожному машиностроению, в частности к гидропневматическим системам тормозов

Изобретение относится к области машиностроения и транспортостроения, а именно к гидравлическим тормозным устройствам

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к гидравлической системе управления автопоезда, состоящего из двух или более шахтных самоходных вагонов

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к гидроаккумулирующим установкам для гидравлических тормозов. Гидроаккумулирующее устройство содержит аккумулирующую камеру высокого давления, аккумулирующую камеру среднего давления и аккумулирующую камеру атмосферного давления. Аккумулирующая камера высокого давления, аккумулирующая камера среднего давления и аккумулирующая камера атмосферного давления установлены в общем корпусе, ограничивающем вместе с поршнем высокого давления, перемещающимся в корпусе, аккумулирующую камеру высокого давления, а вместе с поршнем среднего давления, перемещающимся в корпусе, аккумулирующую камеру среднего давления. Пружина высокого давления, установленная в корпусе, за пределами аккумулирующей камеры высокого давления опирается на поршень высокого давления, а пружина среднего давления, установленная в корпусе, за пределами аккумулирующей камеры среднего давления опирается на поршень среднего давления. Достигается уменьшение габаритов и облегчение конструкции гидроаккумулирующего устройства для гидравлического тормоза. 7 з.п. ф-лы, 1 ил.
Наверх