Система регулирования и модуляции тормозного давления

 

Изобретение относится к автомобилестроению. Цель изобретения - уменьшение габаритов. На корпусе 3 главного тормозного цилиндра 1 установлен электромагнитный клапан 24, создающий избирательное сообщение между тормозным контуром, выходным отверстием 8 для рабочей жидкости и резервуаром 10. Клапан 24 имеет сливную трубку 30, входящую в выступ 33 резервуара 10. 3 з.п.ф-лы, 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (19) (11) св 4 В 60 Т 13/14 8/36

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К llATEHTV

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 39 12357/25-11 (22) 12.06.85 (31) 8409206 (32) 13.06.84 (33) FR (46) 15.09.89. Бюл. У 34 (71) Сосьете Аноним Д.Б.А. (FR) (72) Жильбер Кервагорэ (FR) (53) 629. 113-59 (088.8) (56) Патент COIA В 4405181, кл. В 60 Т 13/14, 1983.

2 (54) СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ И МОДУЛЯЦИИ ТОРМОЗНОГО ДАВЛЕНИЯ (57) Изобретение относится к автомобилестроению. Цель изобретения— уменьшение габаритов. На корпусе 3 главного тормозного цилиндра 1 установлен электромагнитный клапан 24, создающий избирательное сообщение между тормозным контуром, выходным отверстием 8 для рабочей жидкости и резервуаром 10. Клапан 24 имеет слив ную трубку 30, входящую в выступ

33 резервуара 10. 3 з.п. @-лы, 4 ил.

8953

3 150

Изобретение относится к системам регулировки и модуляции тормозного давления по меньшей мере одного тормозного контура с противоблокироФэчным устройством автомобильного транспортного средства.

Цель изобретения — уменьшение габаритов.

На фиг.1 показан блок регулирования и модуляции тормозной системы, вид спереди; на фиг.2 — сечение А-А на фиг.1; на фиг.3 — сечение Ъ-Б на фиг .2; на фиг .4 — сечение В-В на фиг . 1.

Система включает в себя блок регулирования и модуляции тормозного давления, который имеет главный тормозной цилиндр 1. Цилиндр 1 содержит в расточке 2 корпуса 3 дозирующий клапан 4, приводимый в действие через поршень 5, перемещающийся в расточке 2, от тормозной педали б, для . направления рабочей жидкости под модуляционным давлением из источника 7 рабочей жидкости к выходному отверстию 8, выполненному в корпусе. Для обеспечения работы в гидростатическом режиме .в случае отказа источника 7 давления камера главного тормозного цилиндра, выполненная в расточке 2 между поршнем 5 и клапаном

4, эапитывается через подающий канал 9 от резервуара 10, имеющего нижний штуцер 11, герметично входящий в гнездо 12 корпуса 3, сообщающийся с каналом 9 посредством соединительной герметизирующей муфты 13.

Корпус 3 на одном из торцов содержит фланец 14 для монтажа на неподвижной стенке транспортного средства,а на противоположном конце расточки 2 — патрубок пля подсоединения к источнику 7 давления с входным отверстием 15 для рабочей жидкости под давлением.

Как видно на фиг.2 и 3, корпус 3 около торца, противоположного монтажному фланцу 14, имеет массивную часть с верхней плоской поверхностью

16, перпендикулярно которой выполнено ступенчатое цилиндрическое гнездо 17, сообщающееся с выходным отверстием 8 для рабочей жидкости. В гнезде 17 расположен блок 18 переключающего клапана, содержащий шарик

19 клапана, перемещающийся между двумя соосными седлами, выполненными одно против другого соответственно на нижнем основании 20 блока и на верхней части 21 блока клапана, оба седла герметично размещены В гнезде

17 и образуют в нем между собой кольS цевое пространство, сообщающееся с тормозным контуром посредством канала 22 в корпусе 3 и отверстия 23. атарик клапана приводится в дей10 .ствие плунжером электромагнитного клапана 24, содержащего корпус 25 из магнитного материала, в котором установлен электромагнит 26, и трубчатое удлинение 27, герметично входящее в гнездо 17, при этом корпус 25 имеет нижнюю плоскую поверхность, прилегающую к поверхности 16 корпуса 3, и блокируется на ней фланцем 28 на болтах. В корпусе 25 и плунжере Выполнен проходной центральный канал 29 для рабочей жидкости.

Корпус 25 в верхней части закрыт сливной трубкой 30 из немагнитного материала, входящей герметично с помощью уплотняющей блокирующей муфты

31 в отверстие 32, выполненное в нижней стенке выступа 33 резервуара

10, который нависает над клапаном

24, при этом расстояние между дном этого выступа 33 и поверхностью 16 определяется аксиальным размером клапана 24. При таком расположении блок 18 клапана находится непосред ственно между выходным отверстием

8 цилиндра 1, тормозным контуром и резервуаром 10.

При нормальной эксплуатации системы регулирования тормозного давления (т.е. в условиях„ не требующих контроля противоблокировки) ка-. тушка 26 клапана 24 не возбуждена и шарик 19 клапана упруго прижимается к седлу верхнего гнезда на части 21, отсекая таким образом тор1

45 мозной контур от резервуара 10 и обеспечивая его постоянное сообщение с выходным отверстием 8 рабочей жидкости цилинцра I, Прн контроле противоблокировки датчики,присоединенные к колесам тормозного контура, и электронный блок противоблокировки избирательно приводят в действие клапан 24 для отсечки тормозного контура выходного отверстия

8, снижения давления в этом тормозном контуре, обеспечивая возврат рабочей жндкости в резервуар 10 и избирательно восстанавливая давление торможения в контуре.

5 15089

Согласно фиг.1,3 и 4 корпус 3 имеет две расточки 2, проходящие параллельно, в каждой из которых установлен поршень 5 (оба поршня 5 приво5 дятся в действие педалью 6), при этом первый цилиндр i содержит два выходных отверстия 8 для рабочей жидкости, каждое для одного контура тормозной системы, снабженные клапанами 24, что 10 типично для передних левых и передних правых тормозов транспортного средства, а второй цилиндр 1 имеет одно выходное отверстие 8 для рабочей жидкости, сообщающееся через 15 клапан 24 с тормозным контуром задних колес транспортного средства.

Формула и з обр етения

1. Система регулирования и модуляции тормозного давления по меньшей мере одного тормозного контура с противоблокировочным устройством, содеражщая главный тормозной цилиндр 9 25 в корпусе которого размещены поршень и дозирующий клапан, управляемые тормозной педалью, и выполнены входное отверстие, сообщенное с источником рабочей жидкости под давлением, и выходное отверстие, а также электромагнитный клапан для избирательного сообщения тормозного контура через выходное отверстие с напорной камерой главного тормозного цилиндра и непосредственно с резервуаром, уста35 новленным на корпусе главного тормозного цилиндра, с помощью штуцера, 53 6 отличающаяся тем, что, с целью уменьшения габаритов, резервуар выполнен с выступом, образующим нишу над корпусом главного то..змозного цилиндра, а электромагнитный клапан расположен в указанной нише, причем корпус электромагнитного клапана закреплен на корпусе главного тормозного цилиндра и выполнен со сквозным каналом, вход которого посредством переключающего клапанного элемента подключен к выходному отI верстию и тормозному контуру,а выход сообщен с полостью в выступе резервуара посредством сливной трубки, герметично проходящей через отверстие в стенке выступа резервуара.

2. Система по п.1, о т л и ч а— ю щ а я с я тем, что в корпусе главного тормозного цилиндра выполнено гнездо., сообщенное с выходным отверстием и тормозным контуром, а переключающий клапанный элемент расположен в указанном гнезде.

3. Система по пп.1 и 2, о т л и— ч а ю щ а я с я тем, что сливная трубка выполнена из немагнитного материала и установлена в отверстии стенки выступа резервуара посредством уплотняющей блокирующей муфты.

4 ° Система по пп, 2 и 3, о т л и— ч а ю щ а я с я тем, что корпус клапана выполнен с трубчатым удлиненинием в нижней части, герметично установленным в гнезде корпуса главного тормозного цилиндра.

78

1508953

Составитель С.Иакаров

Техред Л,Сердюкова

Корректор С.Шекмар

Редактор А.Огар

Заказ 5554/58 Тираж 522 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r, Ужгород, ул. Гагарина, 10!

Система регулирования и модуляции тормозного давления Система регулирования и модуляции тормозного давления Система регулирования и модуляции тормозного давления Система регулирования и модуляции тормозного давления 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам

Изобретение относится к области транспортного машиностроения.Цель изобретения - повышение эффективности путем снижения вероятности блокировки

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к запорным клапанам, применяемым в антиблокировочных тормозных системах

Изобретение относится к двухконтурным тормозным системам гидродинамического и гидростатического действия

Изобретение относится к устройствам управления тормозными системами транспортных средств, которые могут работать как в гидродинамическом, так и в гидростатическом режиме

Изобретение относится к гидрав- ; лическим приводам транспортных средств

Изобретение относится к тормозному управлению автомобилем

Изобретение относится к гидравлическим тормозным системам транспортных средств
Наверх