Гидравлическая система транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в безрельсовых колесных машинах, преимущественно в автомобилях с гидравлическим приводом тормозов. Цель изобретения - повышение надежности управления транспортным средством. Гидравлическая система позволяет обеспечивать гидроусилитель руля энергией при любых режимах работы. Для этого в магистрали, соединяющей источник давления с делителем потока, расположено устройство приоритета гидроусилителя руля 11, выполненное в виде корпуса , в отверстии которого расположен вал рулевого колеса 12, имеющий радиальное сверление 13, соединяющее в нейтральном положении источник давления 2 с клапаном зарядки 7, и имеющий кольцевую канавку 14, разъединяющую в нейтральном положении источник давления 2 и гидроусилитель руля 8, в магистрали, соединяющей гидроусилитель тормозов с гидроусилителем руля , расположен обратный клапан 10. 5 ил, ё ( VJ Os 00 VJ 00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИ!ЕТ

flO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЬ<ТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

< ОК З Л«<.:КИХ

<:«ЦИА<В С <И:

РE СПУВ,<<ИК

+ (21) 4748025/11 (22) 11.10.89 (46) 15.09.91. Бюл. М 34 (71) Харьковский автомобильно-дорожн ый институт им. Комсомола Украины (72) С. А. Беседа и В. В. Крячко (53) 629.113-59(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

ЬЬ 1175780, кл. В 62 D 5/06, В 60 Т 13/12, 1985. (54) ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ТРАНС ПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в безрельсовых колесных машинах, преимущественно в автомобилях с гидравлическим приводом тормозов. Цель изобретения — повышение надежности управления

„„5U„„1676878 А1

<Я Es В 60 Т 13/14, 17/02, В 62 0 5/07 транспортным средством. Гидравлическая система позволяет обеспечивать гидроусилитель руля энергией при любых режимах работы. Для этого в магистрали, соединяющей источник давления с делителем потока. расположено устройство приоритета гидроусилителя руля 11, выполненное в виде корпуса, в отверстии которого расположен вал рулевого колеса 12, имеющий радиальное сверление 13, соединяющее в нейтральном положении источник давления 2 с клапаном зарядки 7, и имеющий кольцевую канавку

14, раэъединяющую в нейтральном положении источник давления 2 и гидроусилитель руля 8, в магистрали, соединяющей гидроусилитель тормозов с гидроусилителем руля, расположен обратный клапан 10. 5 ил, 1676878

Изобретение относится к транспортно. му машиностроению и может быть использовано в безрельсовых колесных машинах, преимущественно, в автомобилях с гидравлическим приводом тормозов, 5

Цель изобретения — повышение надежности управления транспортным средством.

На фиг, 1 изображена схема гидравлической.системы транспортного средства; на 10 фиг, 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3— разрез Б-Б на фиг. 1; нэ фиг. 4 — разрез А-А на фиг. 1 (повернут вал); на фиг. 5 — разрез

Б — Б на фиг. 1 (повернут вал).

Система содержит гидробак 1, источник 15 давления- гидронасоса 2, связанный с входами 3 и 4 устройства приоритета гидроусилителя руля, Выходы 5 и 6 соединены с клапаном зарядки 7 и гидроусилителем 8 руля, соответственно, Клапан 7 соединяется 20 с гидроаккумулятором 9 и гидроусилителем тормозов (ГУТ), Клапан 7 также соединяется с гидробаком 1. Между выходом 6 и магистралью, соединяющей клапан 7 и аккумулятор 9, установлен обратный клапан 10 с 25 возможностью перепуска i жидкости от гидроусилителя руля к гидроусилителю тормозов.

Устройство приоритета гидроусилителя руля 11 состоит из корпуса, внутри которого 30 расположен вал рулевого колеса 12, имеющий радиальное сверление 13 и кольцевую канавку 14. В нейтральном положении сверление 13 соединяет вход 4 с выходом 5, а при повернутом рулевом колесе (фиг, 1) вход 35

4 и выход 5 разобщены, Кольцевая канавка

14 при повернутом рулевом колесе соединяет вход 3 с выходом 6, а в нейтральном положении перемычка 15 перекрывает вход

3 и разобщает его с выходом 6, 40

При включении двигателя насос 2 подает жидкость из гидробака 1 к входам 3 и 4 устройства приоритета гидроусилителя руля. Когда вал рулевого колеса находится в нейтральном положении вход 4 через отвер- 45 стие 13 соединен с выходом 5 (фиг. 2), э вход

3 отсечен от выхода 6 перемычкой 15 (фиг.

3), Жидкость от насоса через вход 4, отверстие 13 и выход 5 подается в клапан 7 и далее на ГУТ, и в гидроаккумулятор 9, На 50 гйдроусилитель руля жидкость под давление не подается.

При повороте рулевого колеса вход 4 и выход 5 разобщаются (фиг. 4) и подача жид55 кости к клапану 7 прекращается. Питание

ГУТ в дальнейшем осуществляется от гидро-, аккумулятора 9. Одновременно, кольцевая канавка 14 соединяет вход 3 с выходом б (фиг. 5) и жидкость от насоса 2 начинает поступать на гидроусилитель руля 8. После окончания маневра вал рулевого колеса занимает нейтральное положение.

Выход 6 (фиг. 3) имеет размеры, превышающие размеры перемычки 15, поэтому при повороте рулевого колеса на 180 из нейтрального положения исключается возможность полного перекрытия выхода б перемычкой 15 и, тем самым, отсоединение гидроусилителя руля от источника давления.

В случае, когда гидроусилитель руля работает, а гидроаккумулятор 9 не заряжен жидкость под давлением на ГУТ поступает через обратный клапан 10.

Формула изобретения

Гидравлическая система транспортного средства, содержащая источник жидкости под давлением, к которому подключены гидравлический вход гидроусилителя рулевого управления с открытым центром, кинематически связанный с валом рулевого колеса, и через клапан зарядки гидравлический вход гидроусилителя тормозов с закрытым центром и гидроаккумулятор, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что. с целью повышения надежности управления транспортным средством, она снабжена крановым распределителем, через цилиндрическое отверстие корпуса которого пропущен вал рулевого колеса, являющийся распределительным органом, в котором выполнены канал, соединяющий при повороте рулевого колеса из нейтрального положения источник жидкости под давлением с гидравлическим входом гидроусилителя руля, и радиальный канал, соединяющий при нейтральном положении рулевого колеса источник жидкости под давлением с входом клапана зарядки, при этом гидравлический вход гидроусилителя, руля подключен к гидравлическому входу гидроусилителя тормозов и к гидроаккумулятору магистралью, в которую встроен обратный клапан, обеспечивающий перетекание жидкости к гидроусилителю тормозов и к гидроаккумулятору.

Фиг. Z

А-4

Фи а 1

Составитель С.Макаров

Техред М.Моргентал Корректор Т.Малец

Редактор М.Товтин

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 3014 Тираж 335 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва. Ж-35, Раушская наб., 4/5

Гидравлическая система транспортного средства Гидравлическая система транспортного средства Гидравлическая система транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно к системам рулевого управления транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно к системам рулевого управления транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно к системам рулевого управления транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к системам рулевого управления транспортных средств, имеющих рабочий орган, перемещаемый в вертикальной плоскости

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к системам рулевого управления транспортных средств

Изобретение относится к устройствам карьерных автомобилей-самосвалов особо большой грузоподъемности

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к системам управления блокировкой дифференциала

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано на зерноуборочных комбайнах

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к системам рулевого управления транспортных средств преимущественно землеройно-транспортных машин

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается систем снабжения сжатым воздухом автотормозов транспортного средства Цель изобретения - повышение экономичности и надежности системы

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно к пневматическим системам тепловозов

Изобретение относится к автотракторостроению и может быть использовано в пневматических тормозных системах автомобиля и трактора

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается систем снабжения сжатым воздухом автотормозов подвижного железнодорожного состава, автомобиле и и тракторов

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается систем снабжения сжатым воздухом автотормозов подвижного железнодорожного состава, автомобилей и тракторов

Изобретение относится к транспортной технике и может быть применено для получения сжатого воздуха для тормозного и вспомогательного пневматического оборудования транспортных средств

Изобретение относится к автотракторостроению, в частности к устройствам подготовки и регулирования температуры сжатого воздуха, и предназначено для пневматических тормозных систем транспортных средств с двигателем внутреннего сгорания

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в колесных транспортных средствах, снабженных гидравлическим приводом
Наверх