Кареточный узел педального привода велосипеда

 

Изобретение относится к велостроению. Целью изобретения является повышение удобства переключения скоростей . Кареточный узел педального привода велосипеда содержит корпус 1, закрепленный на раме 2, подпружиненную ось 4 шатунов 5 педалей, устаЛ 2-Л- ,л новленную в подшипниках корпуса,звездочки 7 и 17, кинематически связанные между собой, диск 9, состоящий из двух частей и закрепленный на корпусе, сепаратор, тела качения и канавки под них. Фиксатор выполнен в виде зубчатой муфты, сидящей с возможностью вращения на подпружиненной втулке, соединенной тягой с тросом управления . При этом втулка 21 посажена на корпус с возможностью осевого перемещения , а на обеих частях диска и наружной звездочке выполнены зубчатые венцы, попарно взаимодействующие с зубчатой муфтой, причем подвижная часть диска соединена с наружной звездочкой подшипником, 1 ил. (Л

СОКИ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

PECflYS JIHH (1и (и) SU

Щ)5 В 62 11 1/00

0 Ф

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

IlO ИЗОБРЕТЕНИЯМ .И ОТНРЫТИЯМ

llPH. ГКНТ СССР

1 (21) 4729485/11 (22) 15.08.89 (46) 15,06,92. Бюл. Р 22 (72) В.Я. Авилов (53) 629,113(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 1650513, кл. В 62 И 1/00, 1988. (54) ЕАРЕТОЧНИЙ УВЕЛ ПЕДАЛЬНОГО ПРИ- .

ВОДА ВЕЛОСИПЕДА ($7) Изобретение относится к вело-строению. Целью изобретения является повышение удобства переключения скоростей. Кареточный узел педального привода велосипеда содержит корпус

1, закрепленный на раме 2, подпружиненную ось 4 шатунов 5 педалей, уста2 новленную в подшипниках корпуса,звездочки 7 и 17, кинематически связанные между собой, диск 9, состоящий из двух частей и закрепленный на корпусе, сепаратор, тела качения и канавки под них. Фиксатор выполнен в виде зубчатой муфты, сидящей с возможностью вращения на подпружиненной втулке, соединенной тягой с тросом унравления. При этом втулка 21 посажена на корпус с возможностью осевого перемещения, а на обеих частях диска и наружной звездочке выполнены зубчатые венцы, попарно взаимодействующие с зубчатой муфтой, причем подвижная часть диска соединена с наружной звездочкой подшипником, 1 ил.

237 4 чатую муфту 26 и зубчатые венцы 28 и 29 части 11 диска 9 и наружной звездочки 7. При этом зубчатая муфта

26 .соединяет зубчатые венцы 27 и 28

5 обеих частей 10 и 11 диска 9, В этом случае получаем третью скорость на звездочке 17, за счет обкатывания тел

15 качения в канавках 13 и 14 части

1О 11 диска 9 и наружной звездочки 7, относительно теперь уже полностью неподвижного диска 9 при помощи наружной звездочки 7, Тела 15 качения размещены в сепараторе 16 звездочки 17. Наружная звездочка 7 поджата к звездочке 17 под действием пружины 19, опирающейся через подшипник 20, на опорное, кольцо 8. р

Части 10 и 11 диска 9 соединены подшипником 12, а часть 11 диска 9 опирается на наружную звездочку 7 через подшипник 18.

Использование изобретения позволяет повысить удобство переключения скоростей.

Кареточный узел педального при" вода велосипеда, содержащий корпус, закрепленный на раме, подпружиненную, ось шатунов педалей, установленную в подшипниках корпуса, звездочки, 3$ кинематически связанные между собой, диск, состоящий из двух частей и закрепленный на корпусе, сепаратор, тела качения и канавки под них, фиксатор, отличающийся тем, что, с

4Е целью повышения удобства переключения скоростей, фиксатор выполнен в виде зубчатой муфты, сидящей с воз,можностью вращения на подпружиненной, втулке, соединенной тягой с тросом управления, при этом втулка насажена на корпус с возможностью осевого перемещения, а на обеих частях диска и наружной звездочке выполнены зубчатые венцы, попарно взаимодействующие

° Е с зубчатой му6той, причем подвижная часть диска соединена с наружной звездочкой подшипником,.

Изобретение относится к велостроенню, в частности к кареточным узлам педального привода велосипеда, Цель изобретения. — повышение удобства переключения скоростей.

На чертеже изображена кинематическая схема кареточного узла педального привода велосипеда. .Кареточный узел педального привода велосипеда состоит из корпуса 1, смонтированного на раме 2. В подшипниках 3, закрепленных в корпусе 1, установлена ocb 4 с шатунами 5 и педалями 6. На оси 4 закреплена наружная звездочка 7 и опорное кольцо 8

На корпусе 1 установлен диск 9, состоящий из двух частей 10 и 11» сое-. диненных подшипником 12. На части 11 диска 9 и на звездочке 7 выполнены канавки .13 и 14 нод тела 15 качения, размещенные в сепараторе 16, звездочки 17, Часть 1 1 диска 9 соединяется с наружной звездочкой 7 подшипником

18, Наружная звездочка 7 поджата к звездочке 17 пружиной 19, опирающейся на подшипник .20. На корпус 1 посажена с воэможностью осевого перемещения втулка 21. Осевое перемещение задается пружиной 22. Втулка 21 соединена с тросом 23 управления тягой

24, На втулку 21 через подшипник 25 насажена зубчатая муфта 26..На обеих частях 10. и 1 1 диска 9 и на наружной звездочке 7 выполнены зубчатые венцы . 27-29, Кареточный узел педального привода велосипеда работает следующим образом.

I вариант. Зубчатая муфта 26, насаженная на втулку 21 через подшипник 25, под действием пружины 22 соединяет зубчатые венцы 28 и 29 части

11 диска 9 и наружной звездочки 7, При этом получаем две скорости за счет разных диаметров звездочки 17 и наружной звездочки 7 путем вращения оси 4, установленной на подшипниках 3 в корпусе 1 рамы 2, при помощи шатунов 5 с педалями 6.

ZI вариант. Воздействуя тросом 23 управления через тягу 24, и преодолевая усилия пружиной 22, перемещаем втулку 25, выводя из зацепления зубФормула изобретения

Кареточный узел педального привода велосипеда Кареточный узел педального привода велосипеда 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам, приводимым в движение мускульной силой человека, в частности к приводам велосипедов и веломобилей, и является усовершенствованием известного привода по автсв № 1497101

Изобретение относится к велостроению

Велосипед // 1722935
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно велосипедостроению

Самокат // 1722934
Изобретение относится к велосипедной технике и может быть использовано в целях индивидуального безмоторного транспорта

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно к конструкциям ступенчатых коробок с передачей заднего хода мотоцикла

Изобретение относится к колесным транспортным средствам, приводимым в движение мускульной силой человека посредством устройств одновременного ручного и ножного действия, в частности к веломобилям

Изобретение относится к велостроению

Изобретение относится к велосипедостроению

Изобретение относится к велостроению

Мотоцикл // 2111144
Изобретение относится к области техники для передвижения по дорогам, в частности к устройствам колесного транспорта, используемым в быту

Изобретение относится к велостроению, конструкциям спортивных, дорожным, туристических и грузопассажирских велосипедов

Изобретение относится к личным индивидуальным транспортным средствам передвижения по грунтовым проселочным и шоссейным дорогам

Изобретение относится к машиностроению, в частности к механическим передачам, в частности к приводу велосипеда

Изобретение относится к машиностроению, в частности к транспортным средствам

Изобретение относится к колесным транспортным средствам, приводимым в действие мускульной силой человека
Наверх