Самокат

 

Изобретение относится к велосипедной технике и может быть использовано в целях индивидуального безмоторного транспорта . Цель изобретения - повышение эффективности педалирования за счет рекуперации .энергии. Дополнительная обгонная муфта смонтирована на раме со стороны обгонной муфты на колесе, наружная обойма которой выполнена в виде шестерни , шарнирно смонтированной на раме и взаимодействующей с шестерней, выполненной за одно целое с внутренней обоймой обгонной муфты на колесе и осью колеса, педали привода подпружиненных рычагов выполнены совмещенными в виде одной педали , причем сопряжение педали с наружной обоймой обгонной муфты на колесе и внутренней обоймой обгонной муфты на раме посредством рычагов образует шарнирный параллелограмм. 4 ил.

СОКЗЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)з В 62 М 1/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4711979/11 (22) 27.06,89 (46) 30,03.92. Бюл, N 12 (75) Б.А.Тимохин и А,И,Худолий (53) 629.113 (088.8) (56) Патент Франции

М 539957, кл. 63к, 2,1922. (54) САМОКАТ (57) Изобретение относится к велосипедной технике и может быть использовано в целях индивидуального безмоторного транспорта. Цель изобретения — повышение эффективности педалирования за счет рекуперации .энергии. Дополнительная обИзобретение относится к велосипедной технике и может быть использовано в целях индивидуальногс безмоторного транспорта.

Цель изобретения — облегчение педалирования за счет рекуперации энергии.

На фиг.1 схематично. изображен самокат, общий вид; на фиг.2 — вид А на фиг.1; на фиг.З вЂ” разрез Б-Б на фиг.1; на фиг.4— разрез В-B на фиг,2.

Самокат содержит колеса 1 и 2, раму 3, руль 4, привод, включающий рычаги 5 и 6 шарнирно смонтированные снизу педали 7, подпружиненной посредством пружины 8, закрепленной другим концом на опорной площадке 9 с ограниченным опорной площадкой 9 и телом витков сжатой пружины 8 ходом перемещения; Рычаг 5 жестко закреплен на наружной обойме 10 обгонной! Ы 1722934 А1 гонная муфта смонтирована HB раме со стороны обгонной муфты на колесе, наружная обойма которой выполнена в виде шестерни, шарнирно смонтированной на раме и взаимодействующей с шестерней, выполненной за одно целое с внутренней обоймой обгонной муфты на колесе и осью колеса, педали привода подпружиненных рычагов выполнены совмещенными в виде одной педали, причем сопряжение педали с наружной обоймой обгонной муфты на колесе и внутренней обоймой обгонной муфты на раме посредством рычагов образует шарнирный параллелограмм. 4 ил, муфты на колесе 2. Внутренняя обойма 11 обгонной муфты на колесе 2 выполнена за одно целое с шестерней 12 и осью 13 колеса

2, смонтированной в подшипниках 14 на раме 3. Наружная обойма 10 обгонной муфты на колесе 2 сопряжена с внутренней обоймой 11 посредством роликов 15. Рычаг

6 соосно жестко закреплен на внутренней обойме 16 обгонной муфты на раме 3, Шестерня 12 взаимодействует с шестерней 17. выполненной за одно целое с наружной обоймой 18 шарнирно смонтированной посредством подшипников 19 на раме 3. Наружная обойма 18 обгонной муфты на раме

3 сопряжена с внутренней обоймой 16 посредством роликов 20. Для возможного тор-можения колеса 2 фрикционным элементом

21 на опорной площадке 9 посредством рычага 22 смонтирована подпружиненная педаль 23.

1722934

Для приведения в действие самоката следует, взявшись руками за руль 4, установить одну ногу на опорную площадку 9, второй ногой, предварительно оттолкнуться от опорной поверхности, самокат тронется с места. Нажав на педаль 7, рычаги 5 и 6, преодолевая сопротивление пружины 8, пойдут вниз. При этом наружная обойма 10 под действием рычага 5 поворачивается по часовой стрелке, ролики 15 под действием силы трения заклиниваются, передавая крутящий момент на внутреннюю обойму 11, шестерню 12 и ось 13 колеса 2, приводя последнее во вращение. Шестерня 12, взаимодействуя с шестерней 17, приводит последнюю во вращение против часовой. стрелки. Одновременно внутренняя обойма

16 под действием рычага 6 поворачивается по часовой стрелке. При этом ролики 20 не заклиниваются, обгонная муфта на раме 3 работает вхолостую. Пружина 3, сжимаясь, накапливает потенциальную энергию.

При отпускании ногой педали 7 рычаги

5 и 6 под действием кинематической энергии разжимающейся пружины 8 пойдут вверх. Наружная обойма 10 под действием рычага 5 поворачивается против часовой стрелки, ролики 15 расклинивается. Одновременно внутренняя обойма 16 под действием рычага 6 поворачивается против часовой стрелки, ролики 20 под действием силы трения заклиниваются. передавая крутящий момент на наружную обойму 18 и шестерню 17. Последняя, взаимодействуя с шестерней 12, передает крутящий момент на ось 13 колеса 2. В дальнейшем цикл повторяется, При необходимости движения накатом, например, под уклон нажатие на педаль 7 не осуществляется, внутренняя обойма.11, выполненная за одно целое с осью 18 колеса 2,вращается по часовой стрелке, расклинивая ролики 15. Шестерня

12. взаимодействуя с шестерней 17, вращает ее против часовой стрелки, ролики 20 расклинивают внутреннюю обойму 16. Самокат движется в свободном качении.

При необходимости остановки самоката нажатие на педаль 7 ие осуществляется, а нажимается педаль 23, фрикционный элемент 21, взаимодействуя с колесом 2, притормаживает его до полной остановки.

Жесткость пружины 8 должна быть выбрана оптимальной из условия затрат физической. энергии при нажатии ногой на педаль 7, с одной стороны, жесткость пружины 8 должна обеспечивать передачу крутящего момента на колесо 2 при отпускании педали 7 рычагов 5 и 6, с другой стороны.

Монтаж обгонной муфты на раме 3 со стороны обгонной муфты на колесе 2 выполнен для обеспечения работоспособности при сравнительной простоте компоновки конструкции для достижения поставленной цели.

Наружная обойма 18 обгонной -муфты на раме 3 выполнена в виде шестерни 17, шарнирно смонтированной на раме 3 для обеспечения передачи крутящего момента на шестерню 12 оси 13 колеса 2 при движении рычагов 5 и 6 с педалью 7 под действием разжимающего усилия пружины 8 вверх.

Шестерня 12 обгонной муфты на колесе

2 выполнена за одно целое с внутренней обоймой 11 обгонной муфты и осью 18 колеса 2 для передачи крутящего момента непосредственно на колесо 2 как от обгонной муфты на колесе 2 при движении рычагов 5 и 6 с педалью 7 вниз, так и от шестерни 18 обгонной муфты на раме 3 при движении рычагов 5 и 6 с педалью 7 под действием разжимающего усилия пружины 8 вверх.

Педаль 7 привода обгонной муфты на раме 3 и педаль 7 привода обгонной муфты на колесе 2 выполнены совмещенными для обеспечения синхронности рабочего цикла и достижения поставленной цели, Шарнирное сопряжение педали 7 с рычагами 5 и 6, образующее параллелограмм, в котором педаль 7 при любом перемещении занимает горизонтальное положение, направлено на пбвышение эффективности педалирования за счет надежного контакта ноги и педали 7 в процессе педалирования.

Кроме того, шарнирное сопряжение верхних концов рычагов 5 и 6 с педалью 7, образующих параллелограмм, а их нижних концов — с обгонными муфтами, позволяет осуществить последовательную передачу усилия на обгонные муфты от ноги при нажатии на педаль 7 и от пружины 8 при обратном ходе.

Формула изобретения

Самокат, содержащий раму с установленным на ней рулем, колесами и приводом за заднее колесо, выполненным в виде шестерни. одна из которых посредством муфты свободного хода связана с подпружиненным относительно рамы рычагом с педалью, отличающийся тем, что, с целью облегчения педалирования за счет рекуперации энергии, он снабжен дополнительной обгонной муфтой, установленной на другой шестерне и связанной с дополнительным рычагом, закрепленным на указанной педали параллельно основному рычагу, при этом внутренняя обойма первой муфты выполнена за одно целое с шестерней и осью колеса, 1722934

2 12 10 16

17 16 а наружная обойма связанас рычагом с педалью, наружная обойма дополнительной муфты. выполнена за одно целое с другой шестерней, а внутренняя ее обойма связана с дополнительным рычагом.

1722934

5-Б

70 71 Ю

l2 И

1б 20)g

Фю. 3 l Ю )g

Составитель Н.Николаева . Редактор М;Недолуженко Техред М.Моргентал Корректор М.Демчик

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород. ул, Гагарина, 101

Заказ 1033 Тираж Подписное

ЗНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Самокат Самокат Самокат Самокат 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к колесным транспортным средствам, приводимым в движение мускульной силой человека посредством устройств одновременного ручного и ножного действия, в частности к веломобилям

Велосипед // 1703542
Изобретение относится к механике и может быть использовано в различных областях техники, где имеется вращательное движение

Изобретение относится к биотранспортной технике

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в конструкциях кривошипных механизмов ножного действия транспортных средств, в частности велосипедов, приводимых в движение мускульной силой человека

Изобретение относится к приводам веломобиля

Изобретение относится к велостроению

Изобретение относится к машиностроению , в частности к еелостроению, и может быть использовано в приводах ведосипедов , а также других средствах напольного транспорта

Изобретение относится к велосипедостроенизоо Цель изобретения - расширение функциональных возможностей путем обеспечения работы привода при воздействии на один из концов приводного валао Ручной привод переднего колеса велосипеда содержит корпус, три конические шестерни, вал 2 привода , проходяций внутри конических шестерен 5 и 6, и обгонные муфты, установленные на валу

Изобретение относится к транспортным средствам

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к личным индивидуальным транспортным средствам передвижения по грунтовым проселочным и шоссейным дорогам

Изобретение относится к машиностроению, в частности к механическим передачам, в частности к приводу велосипеда

Изобретение относится к области машиностроения и спорта, а более конкретно к изготовлению велосипедов

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к конструкции привода грузового велосипеда

Изобретение относится к наземным транспортным средствам

Изобретение относится к наземным транспортным средствам
Наверх