Веломобиль

 

Изобретение относится к колесным транспортным средствам, приводимым в движение мускульной силой человека посредством устройств одновременного ручного и ножного действия, в частности к веломобилям. Цель изобретения - расширение , функциональных возможностей. Устройство содержит мягкое сиденье 2, жестко закрепленное на раме 1. Поворотная вилка 3 имеет переднее колесо 4 и через промежуточный руль 5 и жесткие тяги 6 связана с основным рулем 7. В подшипниках рамы 1 нэ валу 9 крепятся задние колеса 10, одно из которых установлено свободно, а другое через обгонную муфту (не показано). Вал 9 трансмиссией 1 связан с ножным приводом 12. Двуплечие рычаги 13 ручного привода установлены на валу 9 с возможностью качания по обе стороны сиденья 2 и связаны тягами 14 с педалями 15 ножного привода. Спинка кресла, к которой прижата спина веломобилиста, соединена с рулем 7 нерастяжимыми тросиками .17. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (и)з В 62 М 1/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

О

О (21) 4760093/11 (22) 21,11.89 (46) 23.03.92,Бюл, hb 11 (71) Белорусский политехнический институт (72) ВМ.Гаврилов, В.Н.Мишута и Д.В.Мишута (53) 629.113(088.8) (56) Патент Франции.

М 725655, кл. 63 К 9, 1932. (54) ВЕЛОМОБИЛЬ (57) Изобретение относится к колесным транспортным средствам, приводимым в движение мускульной силой человека посредством устройств одновременного ручного и ножного действия, в частности к веломобилям. Цель изобретения — расшире2

we. функциональных возможностей. Устройство содержит мягкое сиденье 2, жестко закрепленное на раме 1. Поворотная вилка

З.имеет переднее колесо 4 и через промежуточный руль 5 и жесткие тяги 6 связана с основным рулем 7. В подшипниках рамы 1 нз валу 9 крепятся задние колеса 10, одно из которых установлено свободно, а другое через обгонную муфту (не показано). Вал 9 трансмиссией 1 связан с ножным приводом

12. Двуплечие рычаги 13 ручного привода установлены на валу 9 с возможностью качания по обе стороны сиденья 2 и связаны тягами 14 с. педалями 15 ножного привода.

Спинка кресла, к которой прижата спина веломобилиста, соединена с рулем 7 нерастяжимыми тросиками 17. 2 ил. . ) 1720921

Составитель И. Николаева

Техред М.Моргентал Корректор М, Максимишинец

Редактор В. Данко

Заказ 920 Тираж Подписное

ВНИИ И

fl Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина 101 ð 1

Изобретение относится к колесным транспортным средствам, приводимым в движение мускульной силой человека, Il0средством устройств одновременно ручного и ножного действия, в частности к веломобилям.

Цепь изобретения — расширение функциональных возможностей.

На фиг.1 изображен веломобиль, общий вид; на фиг.2 — то же, вид сверху, На раме 1 жестко закреплено мягкое сиденье 2. Поворотная вилка 3 имеет переднее колесо 4 и через промежуточный руль

5 и жесткие тяги 6 связана с основным рулем 7. В подшипниках 8 рамы 1 на валу 9 крепятся задние колеса 10, одно из которых установлено свободно, а другое — через обгонную муфту (не показана). Вал 9 трансмиссией 11 связан с ножным приводом 12, Двуплечие рычаги 13 ручного привода установлены на валу 9 с возможностью качения по обе стороны от сиденья 2 и связаны тягами 14 с педалями 15 ножного привода.

Спинка кресла 16, к которой прижата спина веломобилиста, соединена с рулем 7 нерастяжю.ыми тросиками 17.

Веломобиль работает следующим образом, 15 2

Веломобилист сидит на сиденье 2, упирается в спинку 16 своей спиной за счет давления ногами на Недели 15 и приводит в движение трансмиссию за счет вращатель5 ных движений ног и возвратно-колебательных — рук (через рычаги 13 и тяги 14).

Разворотом корпуса влево-вправо в зависимости от требуемого поворота он через спинку 16 и тросики 17 разворачивает руль

10 7 на угол до 300. Если угол поворота больше или дорожные условия усложнились. то веломобилист одной рукой движет рычаг 13, а другой — управляет рулем 7.

15 Формула изобретения

Веломобиль, содержащий два задних и одно переднее колеса, ручной привод управления, связанный жесткими тягами с осью задних колес, сиденье и рулевое уп20 равление, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных воз-. можностей, он снабжен дополнительным рулем, установленным на элементе рамы и связанным тягами с рулем переднего коле25 са, а спинка сиденья установлена шарнирно на раме и связана гибкой тягой с дополнительным рулем.

Веломобиль Веломобиль 

 

Похожие патенты:

Велосипед // 1703542
Изобретение относится к механике и может быть использовано в различных областях техники, где имеется вращательное движение

Изобретение относится к биотранспортной технике

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в конструкциях кривошипных механизмов ножного действия транспортных средств, в частности велосипедов, приводимых в движение мускульной силой человека

Изобретение относится к приводам веломобиля

Изобретение относится к велостроению

Изобретение относится к машиностроению , в частности к еелостроению, и может быть использовано в приводах ведосипедов , а также других средствах напольного транспорта

Изобретение относится к велосипедостроенизоо Цель изобретения - расширение функциональных возможностей путем обеспечения работы привода при воздействии на один из концов приводного валао Ручной привод переднего колеса велосипеда содержит корпус, три конические шестерни, вал 2 привода , проходяций внутри конических шестерен 5 и 6, и обгонные муфты, установленные на валу

Изобретение относится к транспортным средствам

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к устройствам для приведения в действие колесных транспортных средств мускульной силой человека, в частности к мускульным приводам с возвратно-поступательно движущимися ножными рычагами преимущественно для веломобилей

Изобретение относится к личным индивидуальным транспортным средствам передвижения по грунтовым проселочным и шоссейным дорогам

Изобретение относится к машиностроению, в частности к механическим передачам, в частности к приводу велосипеда

Изобретение относится к области машиностроения и спорта, а более конкретно к изготовлению велосипедов

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к конструкции привода грузового велосипеда

Изобретение относится к наземным транспортным средствам

Изобретение относится к наземным транспортным средствам
Наверх