Движительный комплекс судна

 

Использование: относится к судостроению и касается движительных плексов судов. Сущность изобретения: движительный комплекс содержит гребИэобретение относится к судостроению и «ожет быть использовано на судах, в частности с ограниченной псадкой, в том числе внутреннего плавания. Известна осесимметричная направля ющая насадка на гребной винт по авт. св. Р 232051, которая приспособлена к попутному потоку судна. В такой насадке располагается один гребной винт. Известен двухвальный движительный комплекс. Этот комплекс состоит из двух винтов, оси которых сдвинуты к диаметральной плоскости таким образом, что плоскости дисков винтов частично перекрываются. При этом диски гребных винтов могут быть расположены либо в одной плоскости, либо в разных плоскостях , смещенных в продольном направлении . Перекрытие дисков гребных винтов уменьшает, площадь гидравлиные винты в направляющей насадке. Форма поперечного сечения насадки образована двумя полуокружностями, соединенными между прямыми, параллельными оси симметрии насадки, продящей через центры полуокружностей. Насадка в поперечном сечении выполнена с поперечным размером Т-щпк между внутренними поверхностями насадки, определяемым соотношением nl) lmaj, Јn(D + 2А), где п - количество гребных винтов в насадке, Д - минимальный зазор между концами лопастей гребных винтов и внутренними стенками насадки. 1 ил. ческого сечения движителя и неудобно из соображений его ремонтопригодности и надежности, Известно изобретение, в котором движительный комплекс двухвального судна содержит гребные винты, диски которых размещены в одной плоскости, и насадку, отличающуюся тем, что с целью уменьшения габаритов и повышения гидродинамического КПД движителя при высоких нагрузках гребные винты установлены в насадках с перекрытием дисков винтов„ Недостатки этой конструкции аналогичны отмеченным выше. Наиболее близким прототипом является рассмотренный в патенте вариант движительного комплекса, содержащий гребные винты, размещенные в одной вытянутой в поперечном направлении I насадке. i (Л С 1 Јъ О to Јь сд

ОЮ 01) А1

f5))$ В 63 Н 5/14

lP l

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТИЪвСТБУ

Ь

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТ1=Т

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И О 1НРЬ1ТИЯМ

ПРИ fHHT СССР .

1 (21) 4781839/1 f (22) 04. 11.89 (46) 15 ° 06.92. Бкл. & 22 (71) Ленинградский институт водного транспорта (72) В.A. Бавин, С.Г. Верховодов, И.П. Зорин и A.Ã. Ляховицкий (53) .629, 12:532.582,5.035.2(088,8) (56) Пат. СНА Р 3605672, кл. В 63 Н 5/14, 1971. (54) ДВИНИТЕЛЬНЫЙ 1ЯМШЛЕКС СУДНА (57) Использование: относится к судо» строению и касается движительных ком плексов судов. Сущность изобретения: движительный комплекс содержит гребИзобретение относится к судострое" нию и может быть использовано на судах, в частности с ограниченной осадкой, в том числе внутреннего пла- вания.

Известна осесимметричная направля ющая насадка на гребной винт по авт. св. Р 232051, которая приспособлена к попутному потоку судна. В такой насадке располагается один гребной винт.

Известен .двухвальный движительный комплекс. Этот комплекс состоит из двух винтов, .оси которых сдвинуты к диаметральной плоскости таким образом, что плоскости дисков винтов частично перекрываются. При этом диски гребных винтов могут быть расположены либо в одной плоскости, либо в .разных плоскостях, смещенных в продольном нап равленш?, Перекрытие дисков гребных винтов уменьшает. площадь гидравли2 ные винты в направляющей насадке.

Форма поперечного сечения насадки образована. двумя полуокружностямн, соединенными между прямыми, параллельными оси симметрии насадки, про-. дящей через центры полуокружностей.

Насадка в поперечном сечении.выполнена с поперечным размером 1 „ между внутренними поверхностями насадки, определяемым соотношением пВ4 1„,„> C

<п(0 + 2Ь), где и = количество гребных винтов в насадке, h — минимальный зазор между концами лопастей гребных винтов и внутренними стенками насадки. 1 ил. ческого сечения движителя и неудобно из соображений его ремонтопригодности и надежности, Известно изобретение, в котором движительный комплекс двухвального судна содержит гребные винты, диски которых размещены в одной плоскости, ?? насадку, отличающуюся тем, что с целью уменьшения габаритов и повышения гидродинамического КПД движителя при высоких нагрузках гребные винты установлены в насадках с перекрытием дисков винтов, Недостатки этой конструкции аналогичны отмеченным выше.

Наиболее близким прототипом является рассмотренный в патенте вариант движительного комплекса, содержащий гребные винты, размещенные в одной вытянутой в поперечном направлении насадке.

1740245 4 (на AHr изображен частный случай двух гребных винтов) Иезиду кромкой

b- лопасти гребных винтов 2 и внутренние ми стенками насадки — полуокружностя5 ми 3 показан минимальный зазор h о- Работа движительного комплекса происходит следующим образом. После запуска энергетической установки прие- О водятся во вращение гребные винты 2.

Наличие вытянутой в поперечном направлении насадки 1, охватывающей о гребные винты 2, обеспечивает их разго грузку, а на самой насадке возникает дополнительная тяга. 1(ак показал . эксперимент, проведенный в опытовом бассеине ЛИВТа, с самоходной моделью речного одновального буксира-толкача еч- переход от штатного движительного

2р комплекса к описанному выше обеспечил не только его размещение благодаря уменьшенным габаритным размерам и массе, но и увеличение тяги на гаке (упора толкача) на величину около 20Х л- д при сохранении одного двигателя.

Недостатком прототипа и других рассмотренных изобретений является то обстоятельство, что при их испол эовании не обеспечивается уменьшени массы и габаритных размеров движительного комплекса при сохранении к эфбицйента полезного действия.

Целью изобретения является устра нение укаэанных недостатков: уменьш ние массы и габаритных размеров при сохранении коэЬ4ициента полезного действия дяижительного комплекса,чт особенно важно для судов внутренне давления.

Поставленная цель достигается тем что движительный комплекс содержит. гребные винты диаметром 0 в одной направляющей насадке, контуры попер ных сечений которой образованы двумя полуокружностями соединенными между собой прямыми, параллельными оси сим метрии насадки, проходящей через центры полуокружностей. Причем насад ка в плоскости рабочего сечения выпо нена с поперечным размером 1 „ между мах внутренними ее поверхностями, а величина 1»„ удовлетворяет неравенству иЭ - 1„„дх (n(D + 2 6 ), где n — количество гребных винтов в насадке, а

Д - минимальный зазор между кромками лопастей гребньм винтов и внутренними .стенками насадки.

Заявленные отличительные признаки являются существенными, поскольку они не встречались в просмотренных аналогах, На чертеже изображен предлагаемый движительный комплекс судна с двумя гребными винтами, Пример, Двнжительный комплекс судна содержит вытянутую в поперечном направлении насадку 1, охватывающую гребные винты 2.. Контуры поперечных сечений насадки 1 образованы двумя полуокружностями 3, соединенными между собой прямыми 4, параллельными оси

5 симметрии насадки 1, проходящей через центры полуокружностей 3. Поперечная протяженность 1,, насадки 1 в плоскости рабочего сечения между внутренними ее поверхностями определена количеством п гребных винтов 2

Ф о р м.у л а и з о б р е т е н и я

Движительный комплекс судна, со держащий гребные винты в одной направляющей насадке, Йорма поперечного сечения которой образована двумя полуокружностями, соединенными между собой прямыми, параллельными оси симметрии насадки, проходящей через центры

Ç5 полуокружностей, .о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью уменьшения массы и габаритных размеров движи" . тельного комплекса судна при сохранении коэффициента полезного действия, о насадка в поперечном сечении выполнена с поперечным размером 1 „между внутренними поверхностями насадки, определенным соотношением иР + 1вах п(0 + 26), где n — - количество гребных винтов в насадке;

h — - минимальный зазор между концами лопастей гребных винтов и внутренними стенками насадки.

17402445

Составитель А, Ляховицкий

Техрел Л.Олийнык Корректор Л.Пилипенко

Редактор Н.Сильнягина

Заказ. 2042 Тираж Подписное

ВНИИПЯ Государственного комитета по изобретениям и открытиям aps ГЕН СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская иаб.-, д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Умгород, уп, Гагарина, 101

Движительный комплекс судна Движительный комплекс судна Движительный комплекс судна 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению и предназначено для испытания судовых двигателей

Изобретение относится к области судостроения, в частности к насадкам гребных винтов судов различных назначений

Изобретение относится к судовым движителям

Изобретение относится к судостроению, а именно к движительно-рулевым комплексам

Изобретение относится к судостроению, а именно к поворотным направляющим насадкам гребных винтов, и позволяет упростить эксплуатацию насадки

Изобретение относится к судостроению и позволяет улучшить ремонтопригодность комплекса путем упрощения поворота стабилизатора при демонтаже комплекса, а также уменьшить напряжения в местах .крепления стабилизатора к насадке

Изобретение относится к судостроению , а именно к направляющим аппаратам судовых гребных движителей, и позволяет снизить трудоемкость изготовления лопасти

Изобретение относится к конструкции поворотных направляющих насадок гребных винтов
Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при создании судовых систем электродвижения с погружными (размещаемыми непосредственно в забортной воде) гребными электродвигателями

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано при создании малошумных совмещенных двигательно-движительных установок

Изобретение относится к судостроению, к движительным комплексам судов, предназначенных для эксплуатации во льдах

Изобретение относится к судостроению, к движительным комплексам судов, предназначенным для эксплуатации во льдах

Изобретение относится к судостроению, к судовым движителям в насадке

Изобретение относится к движителям и может быть использовано на водном и воздушном транспорте

Движитель // 2139217
Изобретение относится к области транспортных средств типа аэросаней, судов на воздушной подушке или подводных аппаратов

Изобретение относится к судостроению, к движительным комплексам судов, предназначенных для эксплуатации во льдах

Изобретение относится к судостроению и авиации, касаясь создания винтовых движителей для использования их в жидкой и газовой средах, например у надводных или подводных судов, самолетов, вертолетов, аэросаней и других транспортных средств аналогичного типа

Изобретение относится к судостроению, в частности к движителям судов, и может использоваться в качестве форсажного движителя, средства активного управления, резервного движения и основного средства движения в составе многодвижительной пропульсивной установки
Наверх