Устройство для защиты моста от наледей

 

Изобретение относится к строительству и эксплуатации автомобильных и железных дорог, в частности мостов, в районах с суровым климатом. Целью изобретения является снижение трудоемкости и стоимости возведения и повышение эксплуатационной надежности мостов. Устройство для защиты моста от наледей включает направляющие дамбы , опирающуюся на них балку, которая перекрывает русло реки и подвешенный к ней щит. Нижняя кромка щита расположена ниже верхней и выше нижней границ отверстия моста. 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (51)5 Е 01 D 1/00 (!

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТКНИЯ

Н А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГНИТ СССР (21) 4805264/33 (22) 23.03.90 (46) 15.06.92, Ьюл. У 22 (71) Воронежский инженерно-строительный .институт .(72) В.А. Дементьев и О.В. Дементьева (53) 624.036.09, 136 ° 2(088.8) .(56) Низовкин Г.А. Предупреждение образования наледей на железных дорогах.

М.: Транспорт, 1964., с. 76, 83> рис. 45,50. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ МОСТА ОТ

НАЛЕДЕЙ

Изобретение относится.к строительству и эксплуатации автомобильных и .железных дорог, в частности мостов в районах с суровым климатом.

Целью изобретения является сокращение трудовых и денежных затрат на борьбу с наледями и повышение эксплуатационной надежности мостов, На фиг. 1 показан фасад устройства при малой ширине реки; на фиг. 2 -. фасад при большой ширине реки; на фиг ° 3 - дамбы, план; на фиг ° 4 — деталь ограждения; на фиг. 5 — разрез

А-А на фиг.3 (по оси водотока).

С верховой стороны моста 1 размещены направляющие дамбы 2, на которые опирается балка 3 через фундаментные башмаки 4. К балке подвешено ограждение в виде висячего щита 5 посредством подвесок 6. Щит 5 выполнен иэ водонепроницаемого материала, „„5U„„1740523 А 1

2 (57) Изобретение относится к строительству и эксплуатации автомобильных и железных дорог, в частности мостов, в районах с суровым климатом. Целью изобретения является снижение трудоемкости и стоимости возведения и повышение эксплуатационной надежности мостов. Устройство для защиты моста от наледей включает направляющие дамбы, опирающуюся на них балку, которая перекрывает русло реки и подвешенный к ней щит. Нижняя кромка щита расположена ниже верхней и выше нижней границ отверстия моста. 5 ил.

С: например металлического листа, усиленного по периметру уголками 7, и состоит иэ отдельных блоков 8. Сопряжение щита с дамбами осуществляется крайними блоками щита с косыми срезами .9 (фиг. 1) или посредством специальных стенок 10 (фиг. 2). Стыки бло- рДъ ков щита выполнены внахлестку и закреплены струбцинами. При большой ши- (д рине реки балка 3 усиливается вантами 11, которые оперты на стойки 12 и закреплены на берегах (фиг. 2). Ниж-! няя кромка щита 13 расположена ниже верхней границы отверстия моста. на гйеличину Ь, которая позволяет беспре- W пятственно осуществлять сток весенних . вод в начале паводка (фиг. 5). Верх щита расположен выше верхней границы отверстия моста на прогнозируемой отметке наледи 14 с необходимым запасом высоты. Для избежания примерзания

3 174052 щита к наледи с верховой стороны он обтянут эластичным материалом 15 (например, полиэтиленовой пленкой). Примыкающие к конусам моста направляющие дамбы 2 и висячий щит -образуют перед мостом пространство 16, недоступное для затекания наледи, когда ее толщина достигнет нижней кромки щита.

Устройство работает следующим образом.

Осенью, перед наступлением устой- .: чивых отрицательных температур, к балке 3 посредством подвесок 6 подвешиваются блоки 8 щита 5 и соединяются междy собой в стыках. При этом между низом щита и руслом водотока образуется щель 17 высотой Z0, В первый период наледь 14 свободно стекает тонкими слоями через щель 17 20 под щитом 5 в отверстие моста. Когда при послойном намерзании уровень наледного льда достигает нижней кромки щита, происходит автоматическая заку. порка щели 17 и наледный сток в отвер- g5, стие моста прекращается. При этом верхняя часть отверстия моста высотой

h остается свободной для стока вео сенних вод (фиг. 5) °

После закупорки щели 17 наледь за- З0 держивается щйтом 5, и перед ним растет ее толщина до Z pp (фиг. 5). Так

4 как высота щита делается выше прогнозируемой максимальной толщины наледи

Z, последняя в замкнутое пространстйо 16 перед мостом не затекает.

Весной, когда развитие наледи прекращается, блоки висячего щита снимаются. При этом в русле реки перед мостом образуется порог 18 наледного льда, через который стекает весенняя вода в свободную часть отверстия моста и размывает наледный лед.

Устройство предотвращает закупор«. ку отверстия моста наледью и освобождает от трудоемких работ по удалению наледного льда в отверстии моста.

Формула изобретения

Устройство для защиты моста от наледей, включающее расположенные с верховой стороны моста в русле реки направляющие дамбы и размещенное между ними ограждение, о т л и ч а ю щ е е— с я тем, что, с целью снижения трудоемкости и стоимости возведения и повышения эксплуатационной надежности, ограждение выполнено в виде опертой на дамбы балки, к которой подвешен щит с расположением нижней его кромки ниже верхней и выше нижней границ отверстия моста. Риг. 8

1740523!

1740523

Составитель В. Дементьев /

Техред М,Моргентал Корректор Л. Пилипенко

Редактор Н. Швыдкая

Заказ 2056 Тираж Подписное.ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

ЮФВ Ю ЮВ ФВ Ю ° аале йа

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Устройство для защиты моста от наледей Устройство для защиты моста от наледей Устройство для защиты моста от наледей Устройство для защиты моста от наледей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству трубопроводов и может быть использовано для прокладки технологических трубопроводов на промышленных предприятиях

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при устройстве деформационных швов в стальных , сталежелезобетонных и железобетонных мостах

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при возведении временных опор мостов

Изобретение относится к эксплуатации строительных конструкций и может быть использовано при усилении стальных балок со Сплошной стенкой

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при строительстве мостов преимущественно в районах распространения мерзлых грунтов

Изобретение относится к мостостроению , в частности к наплавным мостам, и может быть использовано при возведении складных сборно-разборных мостов и паромов

Изобретение относится к мостостроению

Изобретение относится к строительству и может быть использовано на железных, автомобильных дорогах и на постоянных водотоках

Изобретение относится к мостостроению, в частности к конструкциями с тросовыми фермами

Изобретение относится к мостостроению и касается конструкции пролетного строения моста и мостового полотна

Изобретение относится к мостостроению и касается конструкции пролетного строения моста и мостового полотна

Изобретение относится к мостостроению, а именно к конструкции двухколейного, двухсекционного механизированного моста и может быть использовано для механизированного наведения мостовой переправы через препятствия

Изобретение относится к области мостостроения, а именно к способам изготовления полуколей пролетного строения мостового блока и может быть использовано при изготовлении опытных образцов механизированных мостов в условиях опытного производства

Изобретение относится к мостоукладчикам на колесном шасси и может быть использовано для наведения механизированных мостов через препятствия

Изобретение относится к мостоукладчикам на колесном шасси и может быть использовано для наведения тяжелых механизированных мостов с регулируемым межколейным пространством через препятствия

Изобретение относится к мостоукладчикам на колесном шасси и может быть использовано для наведения тяжелых механизированных мостов с регулируемым межколейным пространством через препятствия

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно к паромам

Изобретение относится к области мостопереправочной техники, а конкретно к транспортным средствам для перевозки двухколейных, секционных, сложенных механизированных мостов с изменяемым межколейным пространством и может быть использовано в аварийно-спасательных службах, а также в военных инженерных подразделениях для наведения многопролетных временных переправ через препятствия при помощи мостоукладчиков с использованием транспортировщиков для подвозки мостов к месту переправы
Наверх