Распылитель форсунки дизеля

 

Использование: в дизелях с непосредственным впрыском топлива, преимущественно с объемным смесеобразованием. Сущность изобретения: распылитель содержит полый корпус 1 с колодцем 2 и сопловыми каналами (СК) 3, выполненными в виде соосно расположенных и пересекающихся конических конфузора 4 и диффузора 5, образующих в месте пересечения кольцеобразную кромку 6, а геометрические параметры СК 3 выполнены в соответствие с соотношениями и И/l 0,75...0,9; di/d2 1,25...1,5; d3/d2 1,05...1,3, где I - длина СК 3; li - длина конфузора 4; di - диаметр конфузора 4; 02-диаметр кольцеобразной кромки кольцеобразной кромки 6; da - диаметр диффузора 5. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5ц5 F 02 М 61/10

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР.У

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4758545/06 (22) 14.11.89 (46) 15.06.92. Бюл. ¹ 22 (75) Д.B.Íå÷èïoðåíêî (53) 621.436,038(088.8) (56) Заявка ФРГ ¹ 2557772, кл. F 02 М 61/04, 1977. (54) РАСПЫЛИТЕЛЬ ФОРСУНКИ ДИЗЕЛЯ (57) Использование: в дизелях с непосредственным впрыском топлива, преимущественно с объемным смесеобразованием.

Сущность изобретения: распылитель содерИзобретение относится к двигателестроению и предназначено для использования в дизелях с непосредственным впрыском топлива, преимущественно с объемным смесеобразованием.

Известен распылитель форсунки дизеля, содержащий полый корпус с колодцем и выходящие из колодца сопловые каналы, выполненные в видесоосно расположенных конфузора на входе в канал со стороны колодца и диф фузора: на выходе канала. Криволинейный плавный профиль сопловых каналов этого распылителя позволяет снизить гидравлические потери и увеличить скорость истечения топлива, что отрицательно влияет на угол и мелкость распыливания.

Целью изобретения является улучшение характеристик распыливания топлива.

На чертеже показано устройство предложенного распылителя.

Распылитель содержит полый корпус 1 с колодцем 2 и выходящие из колодца 2 сопловые каналы 3, выполненные в виде

„„5U 1740756 А1

)KNT 0ollblA Kîðïóñ 1 с колодцем 2 и сопловы ми каналами (СК) 3, выполненными в виде соосно расположенных и пересекающихся конических конфузора 4 и диффузора 5, образующих в месте пересечения кольцеобразную кромку 6, а геометрические параметры СК 3 выполнены в соответствие с соотношениями и I)/I = 0,75...0,9; б1/dz =

1,25...1,5; бз/с!2 = 1,05...1,3, где — длина СК

3; !1 — длина конфузора 4; б1 — диаметр конфузора 4; б2-диаметр кольцеобразной кромки кольцеобразной кромки 6; бз — диаметр диффузора 5. 1 ил. соосно расположенных конфузора 4 на входе в канал 3 со стороны колодца 2 и диффузора 5 на выходе из канала 3, причем конфузор 4 и диффузор 5 выполнены в виде пересекающихся конических поверхностей, образующих в месте пересечения кольцеобразную кромку 6, а геометрические параметры сопловых каналов 3 выполнены в соответствии с соотношением !

1/! = 0,75 — 0,9, d1/dz = 1,25-1,5, бз/с!2 = 1,05-1,3, где I — длина соплового канала 3; !

1 — длина конфузора 4;

d< — диаметр конфузора 4;

dz — диаметр кольцеобразной кромки 6; б з — диаметр диффузора 5.

Распылитель работает следующим образом.

Топливо под давлением подается в колодец 2 и далее через сопловые каналы 3 в камеру сгорания дизеля.

Применение предложенного распылителя позволяет повысить топливную экономичность дизеля.

1740756

50

Составитель Д,Нечипоренко

Редактор B.Òðóá÷åíêo Техред М,Моргентал Корректор Н.Ревская

Заказ 2067 . Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Формула изобретения

Распылитель форсунки дизеля, содержащий полый корпус с колодцем и выходящие из колодца сопловые каналы, выполненные в виде .соосно расположенных конфузора на входе в канал со стороны колодца и диффузора на выходе канала, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью улучшения характеристик распыливания топлива, конфузор и диффузор выполнены в виде пересекающихся конических поверхностей, образующих в месте пересечения кольцеобразную кромку, причем геометрические параметры сопловых каналов выполнены в

5 соответствии с соотношениями 1 /! = 0,75—

0,9; d

Распылитель форсунки дизеля Распылитель форсунки дизеля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, может быть использовано в топливной аппаратуре дизельных двигателей и позволяет повысить ресурс распылителя

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к устройствам подачи топлива в камеру сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет увеличить угол конуса раскрытия топливного факела и улучшить тонкость распиливания топлива

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет снизить расход топлива путем предварительного дегидрирования углеводородов топлива

Изобретение относится к топливной аппаратуре дизелей и позволяет повысить топливную экономичность работы двигателя путем улучшения характеристики распыливания топлива в процессе подъема и посадки запорной иглы

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить надежность распылителя в работе путем уменьшения закоксовывания распыливающего отверстия

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет повысить надежность путем уменьшения ударных нагрузок на запорную часть

Изобретение относится к двигателестроению, в частности может использоваться в топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия

Изобретение относится к области двигателестроения, конкретно к топливовпрыскивающей аппаратуре дизелей

Изобретение относится к области двигателестроения, конкретно к топливовпрыскивающей аппаратуре дизелей

Изобретение относится к двигателестроению, в частности может использоваться в топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах подачи топлива дизельных двигателей

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности может использоваться в двигателях внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия

Изобретение относится к топливной аппаратуре дизельных двигателей, а именно к форсункам для впрыска топлива в камеру сгорания дизеля, и может быть использовано в тепловозостроении, судостроении, тракторостроении, автомобилестроении

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности может использоваться в двигателях внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в дизелях

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам подачи топлива двигателей внутреннего сгорания, а именно к топливным форсункам дизельных двигателей
Наверх