Способ диагностирования выпускного клапана двигателя внутреннего сгорания

 

Сущность изобретения: при диагностировании выпускного клапана ДВС измеряют параметр его состояния при помощи ферритометра, причем измерения осуществляют при его перемещении вдоль штока клапана, а наличие фиксируют по скачкообразному изменению показаний ферритометра не менее чем на 10%. Способ позволяет повысить точность измерений и может найти применение в судоремонте 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)я 6 01 М 15/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИ4ЕТЕЛЬСТВУ (21) 4818539/06 (22) 05,02.90 (46) 15,06.92. Бюл. N 22 (71) Центральный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт морского флота (72 М.И,Дворкин и В.В,Писклюков (53) 621.43 (088.8) (56) М;В.Брун и др, Неразрушающий контроль в судостроении и судоремонте. M.:

Транспорт, 1973. (54) СПОСОБ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ВЫПУСКНОГО КЛАПАНА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТ-.

РЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к судоремонту и может быть использовано для диагностирования выпускного клапана двигателя внутреннего сгорания (ДВС), изготовленного из монолита жаропрочной аустенитной стали.

Известен способ диагностирования выпускных клапанов ДВС, заключающийся в определении места возникновения трещины с помощью датчика, При этом способе выявляются дефекты . металла — трещины, микротрещины, которые предшествуют разрушению клапана

ДВ С.

Однако точность определения дефектного клапана при этом невелика вследствие невозможности выявления изменений, возникающих в структуре металла и фазовом составе аустенитной стали еще до образования трещин, „„. Ы„„1741006 А1 (57) Сущность изобретения: при диагностировании выпускного клапана ДВС измеряют параметр его состояния при помощи ферритометра, причем измерения осуществляют при его перемещении вдоль штока клапана, а наличие фиксируют по скачкообразному изменению показаний ферритометра не менее чем на 10%. Способ позволяет повысить точность измерений и может найти применение в судоремонте, 1 ил, Цель изобретения — повышение точности, Цель достигается тем, что для диагностирования выпускного клапана ДВС, выполненного из аустенитной стали, измеряют параметр его состояния при помощи датчика, при этом в качестве датчика используют ферритометр, измерения осуществляют при его перемещении вдоль штока клапана, а наличие дефекта фиксируют по скачкообразному изменению показаний ферритометра не менее чем на 10%.

На чертеже представлены графики испытаний выпускных клапанов судовых дизелей (А — Зона неизменного (исходного) состояния, Б — зона высокого уровня феррита,  — зона скачкообразного перехода В).

Способ осуществляется следующим образом, 1 ф

iC) (о ! ; (л

1741006

Формула изобретения

cJ

О IO с>

Э С

ХО 20 30 Н

Составитель М,Дворкин

Редактор Л.Веселовская Техред М.Моргентал Корректор М.Керецман

Заказ 2080 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Выпускной клапан ДВС снимают, очищают от нагара и других загрязнений и устанавливают на испытательном столе.

Датчик подготовленного к работе и прогретого ферритометра накладывают на конечную часть (не подверженную воздействию высоких температур) штока клапана и устанавливают исходное значение феррита, принимаемого за эталонный уровень содержания феррита каждого конкретного клапана (исходный уровень у различных клапанов различен, что связано с конкретной технологией и уровнем технологической культуры их производства), Далее датчик перемещают вдоль всего изделия в направлении к тарелке. При появлении скачкообразного возрастания показаний ферритометра не менее чем на 107 клапан снимают с эксплуатации, Этот клапан еще не имеет поверхн остн ых трещин, но является аварийноопасным.

При 100% контроле выпускных клапанов и своевременной замене аварийноопасного клапана удается предотвратить ущерб от аварий двигателей, вызванных обрывом

5 тарелок клапанов, Способ диагностирования выпускного

10 клапана двигателя внутреннего сгорания, выполненного из аустенитной стали, включающий измерение параметра его состояния при помощи датчика, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения точности, 15 в качестве датчика используют .ферритометр, измерение осуществляют при его перемещении вдоль штока клапана, а наличие дефекта фиксируют по скачкообразному измерению показаний ферритометра не ме20 нее чем на 10%.

Способ диагностирования выпускного клапана двигателя внутреннего сгорания Способ диагностирования выпускного клапана двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к диагностированию двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к вибродиагностике и может быть использовано как в производстве машин и механизмов для повышения их качества, так и при эксплуатации для поддержания необходимого уровня их работоспособности

Изобретение относится к испытаниям двигателя внутреннего сгорания (ДВС) в условиях низких температур и позволяет сократить время подготовки ДВС к испытаниям и уменьшить при этом энергетические затраты

Изобретение относится к приборостроению

Изобретение относится к машиностроению и Может быть использовано в области производства и ремонта двигателей внтуреннего сгорания (ЛВС), Цель изобретения - уменьшение расхода топлива и времени приработки

Изобретение относится к испытательным стендам для испытания двигателя внутреннего сгорания и представляет собой транспортный контейнер, который может доставляться к месту нахождения ремонтного предприятия или к месту эксплуатации двигателя, быстро.приводиться в готовность к эксплуатации и пригоден для малой проверки качества двигателя, В контейнере размещен испытательный стенд для проверки двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к технической физике, а более конкретно к испытаниям реактивных двигателей, и может быть использовано в способах и устройствах для измерения тяги для повышения их точности

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при контроле работоспособности элементов системы регулирования и защиты паровых турбин

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах автоматического управления и диагностики дизельных и карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области диагностики технического состояния машин, а конкретно, к способам диагностики и прогнозирования технического состояния машин, и может быть использовано для диагностики технического состояния машин, образующих машинные комплексы, путем анализа данных вибрации, потребления тока, его напряжения, расхода рабочего тела, температуры машины, обеспечивая своевременное отклонение действительного состояния машин от рабочего состояния и бесперебойную работу всего комплекса

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к обкатке и испытанию вновь изготовленных и отремонтированных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для обкатки других механизмов, например, коробок передач, ведущих мостов автомобилей

Изобретение относится к ракетостроению и может быть использовано при стендовых испытаниях жидкостных ракетных двигателей (ЖРД)
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при усовершенствовании условий смазки и оптимизации конструктивных параметров деталей цилиндро-поршневой группы ДВС
Наверх