Многоступенчатый зубчатый привод

 

Использование: в машиностроении. Изобретение позволяет повысить надежность работы привода за счет снижения величины перекоса зубьев подвижных и неподвижных зубчатых колес относительно зубьев сателлитов для каждой планетарной ступени. Сущность изобретения: привод содержит по меньшей мере две соосно устанавливающиеся планетарные ступени 1 и 2. Каждая соответственно имеет подвижное центральное колесо 3 и 4 с внутренними зубьями и по два неподвижных центральных колеса 5,6 и 7,8 с внутренними зубьями, смежные неподвижные колеса 6 и 7 соседних ступеней выполнены зеркально симметричными . 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)ю F 16 Н 1/48

ГОСУДАРСТВЕН-Ы Й КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ . (21) 4875097/28 (22) 01.08.90 (46) 30.06.92. Бюл. М 24 (71) Опытное конструкторское бюро моторостроения (72) В.Г,Небогин, А.Г.Баканов, Е.А.Воробьевский и Ю.А.Панин (53) 621.833,6(088.8) (56) Патент США М 3008355, кл. 74-871, 1961, Патент США М 4721061, кл. F 16 Н 1/28, 1988.

Патент США М 4751855. кл. F 16 Н 1/28, 1988. (54) МНОГОСТУПЕНЧАТЫЙ ЗУБЧАТЫЙ

ПРИВОД

Изобретение относится к области ма шиностроения.

Известен многоступенчатый зубчатый привод, содержащий ряд соосно установленных планетарных ступеней, каждая из которых имеет подвижное и два неподвижных зубчатых колеса с внутренними зубьями и элементами крепления к управляемой по= верхности и объекту. При этом два неподвижных зубчатых колеса соседних ступеней выполнены монолитными.

Недостатком такого устройства является взаимосвязь деформаций деталей соседних планетарных ступеней.

Известен многоступенчатый зубчатый привод, содержащий ряд соосно установленных планетарных ступеней, включающие каждая два неподвижных центральных колеса с внутренними зубьями и для взаи„, И„„1744338 А1

2 (57) Использование: в машиностроении.

Изобретение позволяет повысить надежность работы привода за счет снижения величины перекоса зубьев подвижных и неподвижных зубчатых колес относительно зубьев сателлитов для каждой планетарной ступени. Сущность изобретения: привод содержит по меньшей мере две соосно устанавливающиеся планетарные ступени 1 и 2, Каждая соответственно имеет подвижное центральное колесо 3 и 4 с внутренними зубьями и по два неподвижных центральных колеса 5,6 и 7,8 с внутренними зубьями. смежные неподвижные колеса 6 и 7 соседних ступеней выполнены зеркально симметричными. 5 ил. модействия с ними сателлиты. При этом два неподвижных центральных колеса соседних ступеней выполнены монолитными.

В таком устройстве при прогибе продольной оси привода или при неодинаковом значении нагрузки на соседние ступени деформации деталей одной ступени вызывают деформации деталей s соседней ступени, что вызывает перекос зубьев относительно зубьев сателлитов и является недостатком указанного привода.

Цель изобретения — повышение надежности привода за счет снижения величины перекоса зубьев зубчатых колес.

Поставленная цель достигается тем, что в многоступенчатом зубчатом приводе, содержащем по меньшей мере две соосно установленные планетарные ступени, включающие каждая два подвижных цент1744338

Фиг,2 ральных колеса с наружными и внутренними зубьями, два неподвижных центральных колеса с внутренними зубьями и для взаимодействия с ними сателлиты, смежные неподвижные центральные колеса с внутренними зубьями соседних ступеней выполнены зеркально симметричными.

На фиг. 1 и 2 условно изображена картина деформации деталей ступеней прототипа.от изгиба и неравномерной нагрузки; на фиг. 3 и 4 —. картина деформации деталей предложенного устройства при прогибе и неравномерной нагрузке; на фиг, 5 — продольный разрез привода. . Устройство — многоступенчатый зубчатый привод — содержит по меньшей мере две соосно установленные планетарные ступени 1 и 2, каждая из которых имеет с0оТВ8ТсТВ8ННо подвижное центральное колесо 3 и 4 с внутренними зубьями, по два неподвижных центральных колеса 5,6 и 7,8 с внутренними зубьями. Смежные неподвижные зубчатые колеса 6 и 7 соседних планетарных ступеней выполнены зеркально симметричными. Подвижное центральное . колесо 3 имеет элемент крепления 9 к управляемой поверхности, неподвижные центральные колеса 5 —. 8 имеют элементы крепления 10 к объекту. С колесами 3 — 8 каждой ступени зацеплены ряды сателлитов

11, 12, одновременно эацепленных с центральными колесами 13,14 с наружными зубьями, последнее из которых связано с входным валом 15 привода.

Сущность предложения заключается в следующем.

Исходя из условий работы привода, воз никают деформации, характер. которых условно отражен на фиг. 1 и 2. Предлагаемое техническое решение заключается в снижении величины перекосов зубьев подвижных и неподвижных зубчатых колес относительно зубьев сателлитов для каждой планетарной ступени путем устранения жесткой связи планетарных ступеней между собой через неподвижные зубчатые колеса: Устра5 нение такой связи обеспечивает независимость деформаций зубчатых колес каждой ступени путем разделения соседних неподвижных зубчатых колес, выполненных в прототипе монолитными, Это позволяет для

10 звеньев каждой планетарной ступени занимать однозначное положение при любых изменениях относительного положения соседних ступеней (фиг. 3 и 4), тем самым снизить величину перекоса в зубчатых за15 цеплениях.

Многоступенчатый привод работает следующим образом.

При вращении входного вала 15 вращаются связанные с ним центральные колеса

20 13 и 14 с наружными зубьями, а также зацепленные с ними ряды сателлитов 11 и 12, обкатываясь по неподвижным центральным колесам 5 — 8, при этом ряды сателлитов

11,12 вызывают поворот подвижных цент25 ральных колес 3,4 и поворота элемента крепления 9 к управляемой поверхности.

Формула изобретения

Многоступенчатый зубчатый привод, 30 содержащий по меньшей мере две соосно установленные планетарные ступени, включающие каждая два подвижных центральных колеса с наружными и внутренними зубьями, два неподвижных центральных ко35 леса с внутренними зубьями и для взаимодействия с ними сателлиты, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения надежности эа счет снижения величины перекоса зубьев, смежные неподвижные центральные ко40 лесд с внутренними зубьями соседних ступеней выполнены зеркально симметричными, 1744338 б

Лиг.5

Составитель В. Небогин

Редактор Н. Цалихина Техред ММоргентал Корректор М. Максимишинец

Заказ 2180 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„.4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Многоступенчатый зубчатый привод Многоступенчатый зубчатый привод Многоступенчатый зубчатый привод 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , а именно к червячным передачам с устройством для устранения зазора в зацеплении

Изобретение относится к машиностроению

Привод // 1740824

Изобретение относится к машиностроению , а именно к технике нарезания зубчатых колес, и может быть использовано в машиностроительной промышленности

Изобретение относится к машиностроению и предназначается для использования в червячных муфтах и кинематических цепях

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передачи вращения и крутящего момента в механизмах и приборах

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для замены прямозубых цилиндрических передач в условиях повышенных требований к долговечности и габаритам подшипниковых узлов и снижению вибрации и соответствующего им шума в осевом направлении

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для преобразования вращательного движения в поступательное

Редуктор // 2109186
Изобретение относится к машиностроению, в частности касается приводов

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах станков и мотоблоков

Изобретение относится к машиностроению, в частности к редукторостроению, и может быть использовано в любой отрасли народного хозяйства как передаточный механизм общемашиностроительного применения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при создании планетарных редукторов для машин и оборудования
Наверх