Люковая крышка

 

Изобретение относится к судостроению и касается конструкции закрытий судовых люков. Целью изобретения является улучшение эксплуатационных качеств путем повышения прочностных характеристик. Люковая крышка содержит настил 1, под которым закреплены продольные и поперечные силовые элементы 3. В вертикальной плоскости, относительно поверхности настила расположена форменная конструкция, включающая в себя продольные и поперечные раскосные фермы, установленные в плане с образованием прямоугольных ячеек. Раскосы 11 ферм закреплены в местах пересечения продольных и поперечных силовых элементов 3. На настил 1 крышки могут быть установлены грузовые контейнеры 7. Для удобства загрузки контейнеров на верхних элементах ферменной конструкции выполнены направляющие грани 16. 6 ил.

Изобретение относится к судостроению и касается конструкции закрытий судовых люков. Целью изобретения является улучшение эксплуатационных качеств путем повышения прочностных характеристик. На фиг.1 в аксонометрии показано закрытие люка, состоящее из двух предлагаемых крышек для случая, когда на крышках не предусматривается перевозка контейнеров; на фиг2. изображена схема набора закрытия из двух предлагаемых крышек для случая судна, перевозящего контейнеры, вид сверху; на фиг.3 - сечение А-А на фиг.2 с погруженными контейнерами для варианта установки решеток ферм над настилом крышки; на фиг.4 - то же, без контейнеров; на фиг.5 - вариант установки решеток ферм под настилом крышки для закрытия, состоящего из одной крышки; на фиг.6 - то же, но для варианта установки решеток ферм по обе стороны от настила. Люковая крышка содержит настил 1, а также продольные и поперечные силовые элементы, часть из которых выполнена в виде раскосных ферм 2, а оставшаяся часть - в виде балок 3. Раскосы ферм закреплены в местах пересечения балок 3. На фиг.1 показан общий вид предлагаемых крышек, укладываемых на продольные 4 и поперечные 5 комингсы люка в случае, когда на них не предусмотрено перевозить контейнеры. Решетки и верхние пояса продольных и поперечных ферм 2 образуют пространственную сотовую конструкцию над настилом крышки, балки набора, передающие на фермы распределенную нагрузку, приварены под настилом. На схеме конструкции, изображенной на фиг.2, жирной штриховой с двойным пунктиром линией обозначены фермы, тонкой штриховой - балки, воспринимающие распределенную нагрузку. При необходимости установки большего числа контейнеров по ширине судна за пределами настила устраиваются специальные опоры 6. Палубные контейнеры 7 (фиг.3) устанавливаются непосредственно на настил 1 крышки. Под настилом приварены балки 3 или дополнительные пояса 8 ферм 2. Высота этих элементов обеспечивает минимальное расстояние Б между штабелем палубных контейнеров 7 и трюмными контейнерами 9. Водонепроницаемость закрытия обеспечивается резиновым уплотнением 10 между крышкой и комингсами и между отдельными крышками. На фиг. 3 и 4 решетки ферм, состоящие из раскосов 11 и стоек 12, установлены под настилом 1 крышки. При этом верхние пояса 13 ферм находятся в условиях сжатия под действием контейнерной нагрузки, что требует обеспечения достаточного момента инерции этих поясов во избежание потери ими устойчивости. На фиг.5 решетки ферм установлены под настилом 1 крышки, за счет чего нижние пояса 14 ферм растягиваются при нагружении. В этом варианте, однако, решетки ферм (как продольных, так и поперечных, если закрытие состоит из двух и более крышек) приходится прерывать на расстоянии В от опоры на комингсе ввиду наличия там направляющих 15 для погрузки трюмных контейнеров. При размещении решеток ферм поверх настила (фиг.3, 4 и 5) стойки, установленные в районе углов контейнеров, полезно снабжать наклонными гранями 16 в верхней части. При этом данные стойки служат направляющими для палубных контейнеров 7. Работа устройства осуществляется следующим образом. В зависимости от стадии грузовых операций крышка люка находится в определенном положении. После размещения ее на комингсах 4 и 5 могут быть установлены грузовые контейнеры 7. Для удобства их установки используют направляющие грани 16. С расположенными на крышке контейнерами осуществляется движение судна в порт переадресовки груза, в котором производят снятия контейнеров с крышки, а затем ее уборку для осуществления последующих грузовых операций. Минимальное расстояние между трюмными и палубными штабелями контейнеров существенно уменьшает количество балласта, перевозимого на судне для поддержания необходимой устойчивости.

Формула изобретения

ЛЮКОВАЯ КРЫШКА, содержащая настил, под которым закреплены продольные и поперечные силовые элементы, отличающаяся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных качеств путем повышения прочностных характеристик, она снабжена ферменной конструкцией, включающей в себя продольные и поперечные раскосные фермы, расположенные в плоскостях, перпендикулярных поверхности настила с образованием прямоугольных в плане ячеек, при этом раскосы каждой из ферм закреплены к местам пересечения упомянутых продольных и поперечных силовых элементов.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6

MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Номер и год публикации бюллетеня: 10-2002

Извещение опубликовано: 10.04.2002        




 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, в частности к люковым закрытиям

Изобретение относится к люковому закрытию грузового трюма судна

Изобретение относится к области судостроения , а именно к устройствам для испытания судовых механизмов и устройств в условиях, близких к реальным

Изобретение относится к судо строению , в частности к водогазонепроницаемым закрытиям выреза судовой переборки в местах прохода транспортных средств

Изобретение относится к люковым закрытиям , в частности к устройствам для закрытия проемов люков, и позволяет улучшить эксплуатационные качества путем обеспечения надежной фиксации крышки

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано в корпусных конструкциях, судовых надстройках и т.д

Изобретение относится к судостроению и может использоваться в судовых корпусных конструкциях, надстройках и т

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам для открывания-закрывания люков, и может быть применено как в судостроении, так и в других областях техники

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к люковым закрытиям, имеющим устройство уравновешивания крышки, и может быть применено как в судостроении, так и в других областях техники

Изобретение относится к судостроению, а именно к люкам подводных транспортных средств

Изобретение относится к объемным гидравлическим приводам

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам для открывания люков подвижными щитами или крышками, и может быть применено в судостроении

Изобретение относится к устройствам для приоткрывания крышки входного люка, установленной на комингсе подводной лодки, необходимым для выравнивания давления по обеим сторонам крышки и дальнейшего ее безопасного открывания

Изобретение относится к области судостроения, в частности к гидравлическим приводам люковых закрытий

Изобретение относится к области космической техники, а именно к устройствам, обеспечивающим открытие или закрытие входа в герметичные отсеки космических аппаратов
Наверх