Устройство подвода энергии к подвижному объекту, перемещающемуся по сложному пути
Сущность изобретения: при движении подвижного объекта 10 тянущее усилие через поводок 11 передается на поперечную направляющую 7, которая при помощи кареток 8 перемещается по продольным направляющим 4,6, расположенным по обеим сторонам зоны перемещения объекта. При этом участок 2 гибкого энергоносителя при помощи кареток 5 перемещается по продольной направляющей 4, а участок 3 - по перечной направляющей 7 2 ил. со С
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) (!!) L 1 у 0!3g (я)ю Н 02 G 11 /00
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ I KHT СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4751250/07 (22) 22.11,89 (46) 07.07;92. Бюл, М 25 (71) Государственный научно-исследовательский и проектный институт металлургической промышленности Гипросталь" (72) В.П.Дьяченко (53) 621.315 (088;8) (56) Авторское свидетельство СССР
hh 534822, кл. Н 02 G 7/08, 1970.
Авторское свидетельство СССР
М 1402550, кл. Н 02 G 11/00, 1985.
Авторское свидетельство СССР
М 1555263, кл. Н 01 G 11/00. 1988.
Авторское свидетельство СССР
hh 1022936, кл. Н 02 6 11/00. 1980. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДВОДА ЭНЕРГИИ К ПОДВИЖНОМУ ОБЬЕКТУ, ПЕРЕМЕЩАЮЩЕМУСЯ ПО СЛОЖНОМУ ПУТИ (57) Сущность изобретения: при движении подвижного объекта 10 тянущее усилие через поводок 11 передается на поперечную направляющую 7, которая при помощи кареток 8 перемещается по продольным направляющим 4, 6, расположенным по обеим сторонам зоны перемещения объекта, При этом участок 2 гибкого энергоносителя при помощи кареток 5 перемещается по продольной направляющей 4, а участок 3 — по перечной направляющей 7. 2 ил.
1746454
10
15 ния кабеля
25
50
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в различных областях промышленности для питания подвижного обьекта в нормальных и пожарои взрывоопасных средах.
Известно устройство для подвески и перемещения электрокабеля тельфера, содержащее направляющую, выполненную в виде трубопровода, концы которого установлены в неподвижных втулках, снабженных фиксаторами углов поворота концов трубопровода, несущего связанные между собой тяговым тросом элементы перемещения в виде колец с пластинами для креплеНедостатком известного устройства является ограниченная возможнос-.ь эксплуатации из-за ограничения перемещения по криволинейным участкам, Известно устройство для подвода энергии к подвижному объекту, содержащее замкнутый несущий канат, подвешенный на вилках роликов, установленных в горизонтальной плоскости на основании вдоль криволинейного пути подвижного объекта, гибкий энергоноситель, подвешенный посредством колец на несущем канате и соединенный концами с пунктом питания и подвижным объектом, тяговый канат, за- . крепленный на несущем канате и подвиж- 30 ном обьекте, дополнительные ролики, установленные на основании над первыми роликами и огибаемые скрещивающимися в вертикальной плоскости ветвями несущего каната с ограничителями перемещения колец гибкого энергоносителя, установленными на основании у скрещивающихся ветвей несущего каната, под которым расположен пункт питания, Недостатком известного устройства является ограниченное перемещение подвижного объекта по периметру рабочей зоны и невозможность перемещения по всей зоне, ограниченной подвешенными канатами.
Известно устройство для подвода энергии к подвижному обьекту, содержащее гибкий энергоноситель, закрепленный с одного конца на подвижном объекте, установленном на замкнутом криволинейном пути, вдоль продольной оси которого проложена одна направляющая, на которой посредством колец подвешен гибкий энергоноситель, другой конец которого соединен с раздаточной коробкой, установленной в конце направляющей, поводок, шарнирно закрепленный с одного конца на подвижном объекте, несущий участок гибкого энергоносителя, и каретку, установленную на другой направляющей, расположенной над первой и параллельно ей, Устройство содержит также третью горизонтальную направляющую, расположенную в одной горизонтальной плоскости с второй направляющей и параллельно ей, четыре подвески каретки, расположенные попарно на второй и третьей направляющих, тяги, соединенные в средней части одна с другой и закрепленные концами на подвесках каретки, при этом другой конец поводка шарнирно закреплен в средней части тяг.
Недостатком известного-устройства является наличие боковых усилий на подвижный объект от поводка, ограниченная возможность эксплуатации из-за пересечения направляющих со строительными конструкциями подвески или опор криволинейного пути подвижного объекта. сложность узла каретки с подвесками.
Наиболее близким к предлагаемому является устройство для подвода энергии к подвижному объекту, содержащее гибкий энергоноситель, подвешенный к основным кареткам, проложенный вдоль штанги и соединенный с"подвижным объектом и пунктом питания, направляющие, между которыми расположены основные каретки, одна иэ которых выполнена с вертикальной осью, с Которой связана штанга, шарнирно соединенная с подвижным объектом, снабженная дополнительными каретками и соединенная с вертикальной осью основной каретки с возможностью возвратно-поступательного движения, причем упомянутая основная каретка представляет собой по крайней мере часть сферы, а гибкий энергоноситель подвешен и к дополнительным кареткам.
Недостатками известного .устройства являются его ограниченные эксплуатационные возможности и низкая надежность изза создания штангой плечевого момента сопротивления для подвижного объекта, увеличивающегося с увеличением расстояния от подвижного обьекта до каретки с вертикальной осью, Целью изобретения является расширение эксплуатационных возможностей устройства при одновременном повышении надежности.
Поставленная цель достигается тем, что устройство подвода энергии к подвижному объекту. перемещающемуся по сложному пути, содержащащее гибкий энергоноситель,. подвешенный к кареткам, установленным с возможностью перемещения по продольной направляющей и по поперечной, соединенной на одном конце с продольной с возмож,ностью возвратно-поступательного перемещения вдоль последней, и поводок. жестко соединенный с подвижным обьектом
1746454 и шарнирно с одной из кареток, снабжено дополнительной продольной направляющей, обе продольные направляющие выполнены прямолинейными и.расположены по обеим сторонам зоны перемещения объекта, поперечная направляющая выполнена в виде струны, второй конец которой соединен с дополнительной продольной направляющей с возможностью перемещения вдоль нее, при этом поводок шарнирно соединен с кареткой, установленной на поперечной направляющей.
На фиг.1 изображено устройство, общий вид; на фиг.2 — вид А на фиг.1.
Устройство содержит монорельс 1, продольный участок 2 гибкого энергоносителя, поперечный участок 3 гибкого энергоносителя, продольную направляющую 4, каретки
5, установленные с воэможностью перемещения по направляющим и несущие гибкий энергоноситель с участками 2 и 3. Устройство содержит также дополнительную продольную направляющую 6, выполненную прямолинейно и параллельно направляющей 4, поперечную направляющую 7, выполненную в виде струны и соединенную с продольными направляющими 4 и 5 с помощью кареток 8 с возможностью перемещения вдоль них, переводную стрелку 9, обеспечивающую перемещение подвижного объекта 10 по замкнутому криволинейному пути монорельса 1,. Подвижный объект 10 шарнирно связан с первой от него кареткой
5, установленной на поперечной направляющей 7 с помощью поводка 11, жестко соединенного с подвижным объектом 10.
Продольные направляющие 4 и 6 расположены по обеим сторонам зоны перемещения подвижного объекта 10 и выполнены профильными, причем направляющая 4 имеет, кроме профиля для кареток 8, еще и профиль для кареток 5.
Устройство работает следующим образом.
При перемещении подвижного объекта
10 перемещается поперечная направляющая,7 по продольным направляющим 4 и 6 с помощью кареток 8, при этом участок 2 гибкого энергоносителя с помощью кареток
5 перемещается по продольной направляющей 4, а участок 3 — по поперечной направ5 ляющей 7.
При небольшой ширине зоны перемещения подвижного объекта 10 направляющие могут быть выполнены тросовыми с перемещающимися по ним несущими коль10 цэми, причем продольные направляющие могут быть выполнены с натяжными муфтами, а поперечная направляющая может быть выполнена с одной стороны подпружиненной с возможностью выбора слабины
15 при остановке подвижного объекта.
Предлагаемое устройство для подвода энергии к подвижному объекту имеет высокую надежность и широкие эксплуатационные возможности благодаря прямолинейному усилию .20 на энергоноситель независимо от пути перемещения подвижного объекта, в том числе и для напольного транспорта, Формула изобретения
Устройство подвода энергии к подвижно25 му объекту, перемещающемуся по сложному пути, содержащее гибкий энергоноситель, подвешенный к кареткам, установленным с возможностью перемещения по продольной направляющей и по поперечной, соединенной
30 на одном конце с продольной воэможностью возвратно-поступательного перемещения вдоль последней, и поводок. жестко соединенный с подвижным объектом и шарнирно с однойиз кареток, отл ича ю щеес ятем,что, 35 с целью расширения эксплуатационных возможностей при одновременном повышении надежности, оно снабжено дополнйтельной продольной направляющей, обе продольные направляющие выполнены прямолинейными и расположены по обеим сторонам
40 эоны перемещения объекта, поперечная направляющая выполнена в виде струны, второй конец которой соединен с дополнйтельной продольной направляющей с возможностью перемещения вдоль нее, при этом поводок
45 шарнирно соединен с кареткой, установленной на поперечной направляющей.
1746454
Составитель В.П.Дьяченкб .
Техред М,Моргентал Корректор Э.Лончакова
Редактор В,Петраш
Производственно-издательский комбинат" Патент", r.Óæãîpîä,óä. Гагарина,101
Заказ 2399 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5