Замок

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ сОциАлистических

РЕСПУБЛИК (sl)5 Е 05 В 65/19

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4815821/12 . (22} 27.03,90 (46) 15.07.92, Бюл, t+ 26 (71) Научно-производственный кооператив

"Инженер" (72) А.А.Зелевинский, В.И..Бойченко, Н.Н.Марков и И,Е,Адамова (53) 683.338(088.8) (56) Автомобиль ВА3-2105. Многокрасочный альбом, М.: Машиностроение. 1985, с. 8 и 9

"Замок капота", (54) ЗАМОК (57) Использование: для системы охраны автомобиля от угона, Сущность изобретения:

Изобретение относится кавтотранспортной технике, а именно. к оборудованию транспортных средств для предотвращения или обнаружения недозволенного использования или кражи транспортных средств и может быть использовано для охраны помещений.

Известен замок капота автомобиля. содержащий корпус, шарнирно установленные в нем посредством осей и подпружиненные между собой запорный крючок и выталкиватель. связанная с крючком посредством тяги рукоятка привода открытия замка и штырь со средством его крепления . на капоте для взаимодействия с запорным крючком и выталкивателем.

Недостатком данного замка является . отсутствие блокировочных устройств, исключающих возможность открывания капота из салона и тем самым не создается возможность организации в подкапотном пространстве охраняемой зоны, исключающей на корпусе замка капота установлены посредством осей выталкиватель и крючок, взаимодействующие со штырем капота.

Крючок соединен тягой с рукояткой ручного привода открывания замка, В корпусе замка со стороны тяги ручного привода открывания замка выполнен паэ и установлен на оси стопор в виде двуплечего коромысла.

На одном плече коромысла выполнены два выступа. Один из них связан с пружиной растяжения. Второй выступ располагается в режйме охраны в пазу корпуса. Другое плечо коромысла взаимодействует с электроприводом снятия замка с охраны, 7 ил. возможность доступа как к агрегатам автомобиля, так и к системе охраны.

Целью изобретения является повыше-. ние надежности запирания капота автомобиля.

Указанная цель достигается тем, что замок снабжен средством блокировки, включающим установленный на корпусе электропривод снятия замка с охраны и размещенный в корпусе со стороны тяги рукоятки привода открытия замка с возможностью поворота посредством оси стопор, выполненный в виде двуплечего коромысла, подпружиненного упругим элементом, преимущественно пружиной растяжения, один . конец которой закреплен на корпусе под осью коромысла в проходящей через нее вертикальной плоскости, и имеющего упор для взаимодействия с выталкивателем при закрывании капота и на плече; расположенном flo другую сторону от его оси огносительно тачки крепления пружины к корпусу два выступа, один из которых выполнен для

)!

1 !

iQi

; (.) (ЮВВЮф

i2

1747661

10

40

55 крепления другого конца пружины, при этом корпус имеет паз для размещения другого выступа коромысла, а другое плечо коромысла выполнено- с возможностью взаимодействия с электроприводом снятия замка с охраны при открывании капота, На фиг, 1 показан замок капота со стороны двигателяф исходном (открытом) положении капота; 4а фиг. 2 — то же, со стороны тяти ручного ттрн%вода открывания капота

{вид А на фиг. 1); на фиг. 3- то же, со стороны двигателя в момент, предшествующий закрыванию капота; на фиг, 4 — то же, со стороны двигателя в момент постановки его на охрану; на фиг. 5 —: то же, со сторойы тяги ручного привода в момент постановки его на охрану(вид Б на фиг; 3); на фиг. 6- то же, со стороны двигателя в состоянии охраны подкапотного пространства; на фиг, 7 — стопор в положении неустойчивого равйове сия. . Замок содержит корпус 1, закрепленный на кузове 2 автомобиля, например на коробке воздухопритока, шарнирно установленные на корпусе 1 посредством осей

3 и 4, и подпружиненные между собой пружиной растяжения 9 запорный крючок 6 и выталкиватель 5, связанная посредством тяги 10 рукоятка 21 привода открытия замка и штырь 7 со средством его крепления на капоте 8, средство блокировки, включающее установленный на корпусе 1 злектропривод 19 снятия замка с охраны и размещенный в корпусе 1 cd стороны тяги

10 рукоятки 21 привода открытия замка с возможностью поворота посредством оси

12 стопор 13.

Стопор 13, выполненный в виде двуплечего коромысла, подпружинен упругим элементом 15, преимущественно пружиной растяжения, один конец которой закреплен в точке Ж на корпусе1 под осью12 коромыс ла в проходящей через нее вертикальной плоскости В, имеет упор 20 для взаимодействия с выталкивателем 5 при закрывании капота..

На плече стопора 13, расположенном по другую сторону от его оси 12 относительно точки Ж крепления пружины 15 к корпусу 1, имеются два выступа; один 14 иэ которых . выполнен для крепления другого конца пружины 15, другой 16- для размещения в пазу l1 на корпусе 1 замка. Другое плечо 17 коромысла 13 выполнено с возможностью взаимодействия с электроприводом снятия замка с охраны.

Замок работает следующим образом.

Перед закрытием капота 8 вручную стопор 13 устанавливается в положение снятия с охраны (фиг. 2). Затем капот 8 усилием руки направляется по стрелке А. Своим штырем 7 капот взаимодействует с поверх-. ностью Б выталкивателя 5, разворачивая его вокруг оси 3. При дальнейшем движении капота 8 по стрелке А штырь 7 взаимодействует с поверхностью Г крючка 6, разворачивая его вокруг оси 4, При вращении выталкивателя 5 и крючка 6 растягивается пружина 9.

При дальнейшем движении штыря 7 (фиг. 3) он срывается с поверхности Г крючка

6. Под действием пружины 9 крючок 6 занимает положение над штырем 7.(фиг. 4). При дальнейшем движении капота 8 по стрелке

А.штырь 7 поворачивает выталкиватель 5 до взаимодействия его поверхности Д (фиг, 4) с упором 20 стопора 13(фиг. 5). При дальнейшем движении капота 8 по стрелке А штырь

7 поворачивает выталкиватель 5, который своей поверхностью Д давит на упор 20, тем самым заставляя стопор 13 занять положение постановки на охрану (фиг. 5), При этом выступ 16 располагается в пазу 11 корпуса

1, перекрывая путь крючку 6 при попытке открывания капота 8 с помощью тяги 10 ручного привода открывания капота из салона автомобиля. При дальнейшем движении капота 8 по стрелке А штырь 7 упирается в поверхность Е корпуса 1, При снятии усилия по стрелке А выталкиватель 5 под действием пружины 9 начинает выталкивать, штырь 7 капота 8 до его контакта с крючком 6 (фиг. 6), Положение деталей капота и замка (фиг.

6) соответствуют положению постановки на охрану, при котором невозможно произвести открытие капота из салона автомобиля. так как крючок 6 начинает вращаться вокруг оси 4 при создании усилия тягой 10, Его вращение происходит до упора в выступ 16 стопора 13, Дальнейшее вращение крючка

6 невозможно без разрушения выступа 16

Разрушение выступа 16 невозможно, так как его прочность выше прочности тяги 10 ручного прйвода. Для открывания капота необходимо стопор 13 установить в положение снятия с охраны. что осуществляется кратковременной (0.5...1,0 c) подачей напряжения системой управления охраной автомобиля на электропривод 19. При этом шток 18 электропривода втягивается и взаимодействует с плечом 17 стопора 13, переводя его в положение снятия с охраны (фиг.

2).

Плечо 16 выходит из паза 11 корпуса 1. освобождая путь крючку 6 при открывании капота 8 штатным образом, т.е. путем создания усилия на тягу 10 при ручном открывании капота, 1747661

Формула изобретения

Замок преимущественно для капота автомобиля, содержащий корпус, шарнирно установленные в нем посредством осей и подпружиненные между собой запорный крючок и выталкиватель. связанная с крючком посредством тяги рукоятка привода открытия замка и штырь со средством его крепления на капоте для взаимодействия с запорным крючком и выталкивателем, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности запирания, он снабжен средством блокировки,. включающим установленный на корпусе электропривод снятия замка с охраны и размещенный

s корпусе со стороны тяги рукоятки привода открытия замка с возможностью поворота посредством оси стопор, выполненный в виде двуплечего коромысла, подпружиненного упругим элементом, преимущественно пружиной растяжения, один конец которой

5 закреплен на корпусе под осью коромысла в проходящей через нее вертикальной плоскости, и имеющего упор для взаимодействия с выталкивателем ари закрывании кайота и на плече, расположенном по дру10 гую сторону от его оси относительно точки крепления пружины к корпусу, два выступа, один из которых выполнен для крепления другого конца пружины, при этом корпус имеет паз для размещения другого выступа

15 коромысла, а другое плечо коромысла выполнено с возможностью взаимодействия с электроприводом снятия замка с охраны при открывании капота. I747661

1747661

1747661

l7

Составитель В,бойчейко .

Редактор Н,Швыдкая Техред М,Моргентал Корректор ТЯалий .. Заказ 2481 .. Тираж - Подписное

8НИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открйтиям нрй ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Замок Замок Замок Замок Замок Замок 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, может быть использовано в запирающих устройствах транспортных средств, например тракторов и автомобилей высокой проходимости, и позволяет повысить долговечность замка

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к устройствам, предназначенным для перевозки груза на крыше автомобиля-багажникам

Изобретение относится к области автомобилестроения и позволяет повысить надежность запирания замков крышек багажников .и моторных отсеков легковых автомобилей

Изобретение относится к области скобяных изделий и касается замка капота, содержащего запорный элемент, взаимосвязанный с рукояткой ручного привода отпирания замка, и узел блокировки, включающий корпус и размещенные в нем ригель и элемент управления ригелем, при этом он снабжен дополнительным неподвижным корпусом, корпус узла блокировки размещен в нем с возможностью перемещения и гибкой тягой связан с запорным элементом, при этом ригель узла блокировки подпружинен относительно неподвижного корпуса и гибкой тягой связан с рукояткой ручного привода отпирания замка

Изобретение относится к скобяным изделиям и касается запирающего устройства для автомобильной двери или другого запорного элемента, содержащего электродвигатель, соединенный с вращающимся элементом привода и индексации, имеющим, по крайней мере, один выступ, по крайней мере, один приводной элемент, выполненный с возможностью приведения в движение соответствующим выступом от элемента привода и индексации, и средство для избирательного управления электродвигателем для установления в заданное положение элемента привода и индексации и тем самым для привода в движение приводного элемента или выбранного одного из приводных элементов для выполнения необходимого действия в запирающем устройстве для запирания или отпирания замка и/или завершения закрывания двери или другого закрывающего элемента

Изобретение относится к оборудованию транспортных средств и преимущественно может использоваться в качестве снабженного средствами блокировки от несанкционированного доступа привода замка таких подвижных элементов кузова транспортного средства, как двери, капот и крышка багажника

Изобретение относится к области охранных систем и касается замка для транспортного средства, содержащего корпус, в котором с возможностью возвратно-поступательного движения расположен ползун, один конец которого выполнен с узлом закрепления выведенного наружу корпуса основного троса, заключенного в гибкую оболочку, электродвигатель, вал которого через муфту связан с ведущей шестерней привода вращения ходового винта, смонтированного в полости ползуна для перемещения последнего при вращении этого винта, а также дополнительный трос, связанный с ползуном и выведенный наружу корпуса для ручного перемещения ползуна для втягивании основного троса, шток, закрепленный на свободном конце основного троса, и кронштейн с ответной частью для приема штока

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к кузовам автомобилей

Изобретение относится к области транспорта и касается средств запирания капота транспортного средства

Изобретение относится к устройствам защиты, может быть использовано для блокирования подвижных частей автомобиля, механических замков и др

Изобретение относится к области автомобильной промышленности, в частности к запирающим устройствам
Наверх