Багажник для крыши автомобиля

 

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к устройствам, предназначенным для перевозки груза на крыше автомобиля-багажникам. Цель изобретения - повышение удобства эксплуатации при обеспечении надежности. Багажник снабжен механизмом 19 подъема и прижатия крышки. Запирание и отпирание крышки 2 производится замками 11, которые выполнены в виде кнопки. Каждый петельно-замковый механизм снабжен собственной осью и возвращается в исходное положение после закрывания крышки 2, которая может быть полностью снята и в перевернутом виде вложена в основание 1 и закреплена замками 11 за дополнительные П-образные скобы 18, размещенные в нишах 17, выполненных в верхней части крышки 2. 3 з.п.ф-лы, 8 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„Я0„„1493510 A 1 (5ц 4 В 60 R 9 04, Е 05 В 65 19

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (2! ) 4227345/27-11 (22) 20.03.87 (46) 15.07.89. Бюл. № 26 (75) В. А. Владимиров (53) 629.113.044 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1174299, кл. В 60 R 9/04, 1983. (54) БАГАЖ НИК ДЛЯ KPbJIIIH АВТОМОБИЛЯ (57) Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к устройствам, предназначеным для перевозки груза на крыше автомобиля — багажникам. Цель изобр:-тения — повышение удобства эксплуатации

2 при обеспечении надежности. Багажник снабжен механизмом 19 подъема и прижатия крышки. Запирание и отпирание крышки 2 производится замками 11, которые выполнены в виде кнопки. Каждый петельнозамковый механизм снабжен собственной осью и возвращается в исходное положение после закрывания крышки 2, которая может быть полностью снята и в перевернутом виде вложена в основание 1 и закреплена замками Il за дополнительные П-образные скобы 18, размещенные в нишах 17, выполненных в верхней части крышки 2. 3 з. и. ф-лы, 8 ил.

14935!О

25

40

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к устройствам (багажникам), предназначенным для перевозки груза на крыше автомобиля.

Цель изобретения — повышение удобства эксплуатации при обеспечении надежности.

На фиг. 1 изображен багажник, общий вид; »а фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3— разрез Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4 — разрез В-В на фиг. 3; на фиг. 5 — вид Г на фиг. 2; на фиг. 6 — вид Д на фиг. 5; на фиг. 7 — вид Е на фиг. 2; на фиг. 8 — то же, с перевернутой крыш кой.

Багажник содержит основание 1 и крышку 2. Внутри багажника расположены четыре петельно-замковых механизма, попарно закрепленных с внутренних боковых сторон.

Каждый петельно-замковый механизм выполнен в виде опорно-о кронштейна 3, который закреплен с внутренней стороны основания 1. В опорном кронштейне 3 на поворотной оси 4 шарнирно установлены основной рычаг 5 и дополнительный двуплечий рычаг 6, один из концов которого снабжен фиксатором 7, выполненным в виде выреза. В стенке основания 1 и опорном кронштейне 3 закреплена втулка 8, которая выполнена с одной поперечной 9 и двумя продольными 10 прорезями, одна из которых сообщена с поперечной прорезью 9. Во втулке 8 размещен замок 11, который своим торцом сопряжен с планкой 12, пропущенной через две продольные прорези 10 втулки 8. 1-!а торце замка 11 закреплена поворотная пластина 13, которая размещена в поперечной прорези 9 втулки 8. Двуплечий рычаг 6 подпружинен пружиной 14, а рычаг 6 — пружиной 15. На внутренней поверхности крышки 2 закреплены четыре П-образные скобы 16. Верхняя часть крышки 2 выполнена с нишами 17, в которых закреплены дополнительные П-образные скобы 18.

Багажник снабжен механизмом 19 подьема и прижатия крышки, который выполнен в виде четырехзвенного параллелограмма из равновеликих планок 20. предназначенных для удержания крышки 2 в открьггом, а также закрытом положении, закрепленного вершинами к основанию 1 и крышке 2 винтами 21 для обеспечения съемности крышки. Противоположные вершины параллелограмма связаны упругим элементом 22, снабженным демпфером (условно не показан).

Верхняя часть поверхности крышки 2 багажника выполнена по форме внутренней поверхности основания 1.

Багажник закрепляется на крыше автомобиля с помощью кронштейнов 23.

Основание 1 и крышка 2 выполнены с у ребрами 24 жесткости. По линии соединения основания и крышки 2 размещено уплотнение 25.

В изображенном на фиг. 3 и 4 петельнозамковом механизме рычаг 5 выполнен сдвоенным с перемычкой 26.

Багажник работает следующим образом.

В закрытом положении П-образные скобы 16 удерживаются рычагами 5.

Упругий элемент 22 сгягивает планки 20 и прижимает крышку 2 к основанию 1.

Для отпирания крышки 1 необходимо ключом повернуть каждый замок 11 с одного бока крышки 2 и вместе с ним поворотную пластину 13, выведя ее из поперечной прорези 9 в продольную прорезь 10 втулки 8.

При нажатии на замок 11 планка 12 поворачивает рычаг 5 и двуплечий рычаг 6, после чего планка 12 фиксируется фиксатором 7, двуплечий рычаг 6 возвращается в прежнее положение, а рычаг 5 фиксируется планкой 2 в отведенном положении, освобождая

П-образную скобу 16. При поднимании одного бока крышки 2 П-образная скоба 16 отводит двуплечий рычаг 6, а вместе с ним и фиксатор 7, который отпускает планку 12, рычаг 5 и замок 11 в исходное положение.

Крышка 2 поднимается с некоторым усилием до совмещения винтов 21 и осей планок 20 в одну линию, при этом дополнительные Побразные скобы 18 выполняют роль ручек, после чего крышка 2 поднимется под действием упругого элемента 22. П-образные скобы 16 противоположной стороны крышки выполняют роль осей ее вращения, т. е. работают как петли. Демпфер упругого элемента 22 предотвращает резкое откидывание крышки 2. Для полного снятия крышки 2 необходимо отпереть все замки 1, а также снять винты 21.

11ри запирании крышки 2 П-образная скоба 16 первоначально отводит рычаг 5 и двуплечий рычаг 6, нос е;его фиксируется ими. Поворотом замка 11 вводят поворотную п.1астину 13 в поперечную прорезь 9 и запирают багажник.

Для конвертирования багажника снимают крышку 2 и механизм !9 подъема и прижатия крышки. Затем крышку 2 переворачивак>т и вкладывают ее в основание 1.

При этом петельно-замковые механизмы размещаются в нишах 17, а дополнительные

П-образные скобы 18 выполняют функции

П-образных скоб 16.

Формула тобретения

l. Багажник для крыши автомобиля, содержащий основание и крышку, петельнозамковые механизмы для закрепления крышки и основания друг относительно друга, расположенные каждый с боковой стороны багажника и включающий П-образные скобы, жестко закрепленные на внутренней стороне крышки, подпружиненные в сторону стенки >снования основные рычаги для взаимодействия со скобами, закрепленные на

1493510 поворотных осях в опорных кронштейнах на внутренних сторонах основания, замок с поворотной пластиной, установленный во втулке, жестко закрепленной в стенке основания, и механизм подъема и прижатия крышки, включающий равновеликие планки, шарнирно связанные между собой с образованием четырехзвенного параллелограмма, закрепленные двумя противолежащими вершинами на крышке и съемно на основании, а свободные вершины параллелограмма связаны упругим элементом, отличающийся тем, что, с целью повышения удобства в эксплуатации при обеспечении надежности, каждый петельно-замковый механизм снабжен планкой, подпружиненным дополнительным двуплечим рычагом, закрепленным на поворотной оси, на одном плече которого выполнен фиксатор планки, а другое расположено с возможностью взаимодействия со скобой, поворотные оси выполнены раздельными для каждого опорного кронштейна, 20 замки установлены для каждой из П-образных скоб багажника, втулки их пропущены через опорные кронштейны, в каждой выполнена одна поперечная и две продольные прорези, конец одной из продольных прорезей сообщен с концом поперечной прорези, поворотная пластина замка установлена в поперечной прорези втулки, планка установлена в продольных прорезях втулки между основным рычагом и торцом замка, а четырехзвенный параллелограмм механизма подъема и прижатия крышки установлен с возможностью перемещения его вершины, закрепленной на крышке, в прижатом ее положении к основанию ниже вершины, закрепленной на основании.

2. Багажник по п. 1, отличающийся тем, что упругий элемент механизма подъема и прижатия крышки снабжен демпфером, а крепление вершины параллелограмма на крышке выполнено разъемным.

3. Багажник по п. 1, отличающийся тем, что верхняя часть поверхности крышки выполнена по форме внутренней поверхности основания.

4. Багажник по п. 3, отличающийся тем, что верхняя сторона крышки выполнена с нишами над петельно-замковыми механизмами, в каждой из которых закреплены дополнительные П-образные скобы для взаимодействия с петельно-замковыми механизмами при перевернутом положении крышки.

6-6

Ю-8

2Б 11 75

Фиг. 9

Zf

Риг.5 биЭ,Д

Z1

Риг. 7

Составитель А. Лапинский

Редактор H. Горват Техред И. Верес Корректор Н. Король

Заказ 3944/20 Тираж 522 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раугиская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Г1атент», г., Ужгород, ул. Гагарина, !О!

Багажник для крыши автомобиля Багажник для крыши автомобиля Багажник для крыши автомобиля Багажник для крыши автомобиля Багажник для крыши автомобиля Багажник для крыши автомобиля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области автомобилестроения и позволяет повысить надежность запирания замков крышек багажников .и моторных отсеков легковых автомобилей

Изобретение относится к автомобильному транспорту, в частности к разборным багажникам, устанавливаемым на крыше автомобиля

Изобретение относится к кузову транспортного средства с верхним расположением багажника

Изобретение относится к области автомобильного транспорта, а именно к средствам для закрепления на крыше легкового автомобиля грузов, относящихся к товарам народного потребления
Наверх