Поршневой двигатель внутреннего сгорания

 

Сущность изобретения: двигатель содержит блок цилиндров fимеющий нечетное число сквозных цилиндровых отверстий, оси которых равномерно расположены по окружности поперечного сечения блока цилиндров , и представляет собой дуги окружности , центр которой совпадает с центром сферы блока цилиндров. Рабочий вал выполнен кривошипным с наклонной осью кривошипа. Кинематическая связь поршней с рабочим валом выполнена в виде подшипниковой втулки, установленной на кривошипе рабочего вала. Газораспределительный механизм золотникового типа выпблнен в виде поворотного диска со сферической поверхностью , сопряженной с торцевой поверхностью блока. Изобретение обеспечивает уменьшение габаритов, уменьшение веса, увеличение КПД за счет уменьшения числа трущихся поверхностей и приводимых внутренних деталей. 12 ил.

.:.тккеаджк

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5, F 02 В 75/32

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4658677/06 (22) 07.03,89 (46) 15.07.92. Бюл. N. 26 (75) Г. В. Баев и Н. В. Баев (53) 62 1 г43(088,8) (56) Заявка ФРГ М 3412842, кл. F 01 Б 3/02, опублик. 1985.

Патент США N 3762276, кл. F 01 B 13/04, опублик. 1973. (54) ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Сущность изобретения: двигатель содержит блок цилиндров, имеющий нечетное число сквозных цилиндровых отверстий, оси которых равномерно расположены по окружности поперечного сечения блока циИзобретение относится к двигателестроению, Известны поршневые двигатели, содержащие расположенные в корпусе сферичевкий блок цилиндров, имеющий сквозные цилиндровые отверстия, оси которых равномерно расположены по окружности поперечного сечения блока цилиндров и представля|от собой дуги окружйости, центр которой совпадает с центром сферы блока цилиндров, и расположен на оси кри-. вошипного рабочего вала, и поршни, размещенные в. цилиндрах и связанные с помощью крестовины с кривошипам рабочего вала. Недостатком известного двигателя является то, что блок цилиндров установлен в корпусе с возможностью вращения, что приводит к увеличению массы подвижных деталей, снижению надежности и долговечности двигателя, а также к усложнению его обслуживающих систем.

„„5U„„1747725 А1

2 линдров, и представляет собой дуги окружности, центр которой совпадает с центром сферы блока цилиндров. Рабочий вал выполнен кривошипным с наклонной осью кривошипа. Кинематическая связь поршней с рабочим валом выполнена в виде подшипниковой втулки, установленной на кривошипе рабочего вала. Газораспределительный механизм золотникового типа выполнен в виде поворотного диска со сферйческой поверхностью, сопряженной с торцевой по верхностью блока. Изобретение обеспечивает уменьшение габаритов, уменьшение веса, увеличение КПД за счет уменьшения числа трущихся поверхностей . и приводимых внутренних деталей, 12 ил..

Наиболее близким к предлагаемому является поршневой двигатель внутреннего сгорания, содержащий расположенный в а корпусе сферический блок цилиндров, имеющий диаметральное отверстие и сквозные р цилиндровые отверстия, оси которых равномерно расположены по окружности поперечного сечения блока цилиндров симметрично относительно оси диаметрального отверстия и представляют собои дуги вЛ окружности, центр которой совпадает.с центром сферы блока цилиндров, рабочий нЪ вал, расположенный в диаметральном отверстии блока цилиндров соосно с ним, торообразные поршни, размещенные в цилиндровых отверстиях с возможностью осевого перемещения и с образованием рабочих камер и кинематически связанные с рабочим валом, а также крышку цилиндров, расположенную в торцевой части блока цилиндров имеющую каналы подвода и отво-, 1747725 да рабочей сферы и механизм газораспределения золотникового типа, золотник которого установлен с возможностью перекрытия вышеуказанных каналов, Недостатком известного двигателя является его сложность, малая надежность и долговечность, обусловленные наличием дополнительного вала, жестко связанного с вращающимся блоком цилиндров.

Цель. изобретения — упрощение конструкции двигателя, повышение его надежности и долговечности.

Это достигается тем, что рабочий вал выполнен кривошипным с наклонной осью кривошипа, а кинематическая связь поршней с рабочим валом — в виде подшипниковой втулки, установленной на кривошипе рабочего вала, и шатунов, шарнирными пальцами связанных с поршнями и неподвижно закрепленных на подшипниковой втулке. При этом наклонная ось кривошипа пересекается с осью рабочего вала и осями шарнирных пальцев в центре сферы блока цилиндров, а золотника выполнен в виде поворотного диска со сферической йоверх- ностью, связанного с рабочим валом.

На фиг. 1 показан двигатель, разрез по оси рабочего вала; на фиг. 2 — аксонометри, ческая проекция двигателя.в разобранном состоянии ; на фиг. 3 — кинематическая схема двигателя; на фиг. 4 — распределительный механизм двигателя, вид с торца; на фиг, 5 — рабочий вал, вид сбоку; на фиг. 6— рабочий вал, вид с торца; на фиг. 7 — шатун, в ид сбоку; на фиг. 8 — шэ тун, вид с торца; на фиг. 9 — двигатель, вид спереди; на фиг. 10 — гэзорэспределительный золотник, вид с торца; на фиг. 11 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг, 12 — привод газораспределительного золотника.

: Двигатель внутреннего сгорания, выполненный на пяти цилиндрах с торообраэными поршнями, содержит сферический блок 1 цилиндров 2, представляющий собой шаровой пояс, ограниченный телесными углами на переднем и заднем торцах, с величинами в зависимости от числа цилиндров двигателя. Телесные углы на переднем торце лежат в диапазоне 108-144О, а телесные углы в задней части блока — в диапазоне

92 — 116 в зависимости от числа цилиндров, которые по нечетным числам лежат для данных углов в диапазоне 5-13. В цилиндры 2, выполненные в виде гильз, вставлены торообразные поршни 3, плоскости торцевых граней которых проходят через центр сферы блока цилиндров. Поршни 3 с маслосьемными и компрессионными кольцами посредством шатунов 4 связаны с рабочим валом 5, снабженным системой смазки. Ра10

30

40

50 бочий вал 5 имеет заднюю наружную коренную шейку 6, ось кривошипа 7 наклонена под углом 20 — 12 $ в зависимости от числа; цилиндров) к общеи оси рабочего вала. Шатуны 4 установлены во втулке-подшипнике

9 и закреплены на кривошипе 7 посредством стяжного кольца 10 для опорных пят 11 шатунов 4. Другие концы шатунов 4 прикреплены к поршням 3 посредством поршневых колец 12. Между внутренним концом задней коренной шейки 6 и,задним концом кривошипа 7 выполнена галтель 13, которая как и задняя 6 и передняя 8 коренные шейки выполнена соосной, а ocb кривошипа 7 расположена эксцентрично и под наклоном по отношению к центральной оси галтели 1.

Рабочий вал 5 на опорно-упорном подшипнике 14 галтелью 13 установлен на задней крышке 15, а его другой конец передней внутренней шейкой 8 — на подшипнике 16 в гнезде подшипника 17. Отверстие в задней крышке для прохода наружной коренной шейки 6 закрыто самоподвижным сборным манжетом 18. На внутренней коренной meAке 8 предусмотрена коническая шестерняпривод 19 вспомогательных механизмов. С ней соединяются привод насоса 20 смазки, вал-привод 21 топливного насоса 22, закрепленного болтами 23 на крышке 24 головки 25 блока 1, и другие механизмы, Между головкой 25 блока 1 цилиндров 2 и крышкой

24 установлен гаэораспределительный золотник 25 (см. фиг. 1, 4) с уплотнением 27 со стороны головки 25 и головки 28 со стороны крышки 24.

Топливо от насоса 22 поступает по трубопроводу 29 к форсункам 30. На крышке 24 закреплен коллектор 31 газообмена. В ниж ней части двигателя предусмотрен поддон

32.

Наклонная ось кривошипа 7 (см. фиг,.5) выполнена пустотелой и снабжена отверстиями 33 для подвода смазки к втулке-подшипнику 9 шатунов 4. а также проходами 34 для смазки внутренней коренной шейки 8, В выполненном в виде диска гэлтеле 13 (фиг. 6) выполнено отверстие 35 для подвода смазки к наружному подшипнику 14.

Угол, образованный между осью втулки подшипника поршневого пальца и линией, проведенной по поверхности упорной части пяты шатуна. составляет 80-60О, На внутренней части пяты 11 шатуна 4 выполнен заплечик 35, который препятствует сходу

5 стяжного кольца 10 опорных пят, шатунов (см, фиг. 7 и 8).

Газараспределительный механизм золотникового типа содержит диск 26, в кото- ром выполнены впускные окна 37 (см, фиг, 4, 10), соединенные с впускным коллекто1747725 ром 38 (см. фиг. 9) по количеству в зависи- окна 37, 39 закрыты. Затем цикл повторяетмости от числа цилиндров и направлений ся. Шатун 4 поршня, находящегося в цилинвращения рабочего вала и золотника. При дре Е, передает усилие на кривошип 7, в согласном вращении золотника и рабочего результате чего рабочий вал начинает вравала число цилиндров и отверстий на газо- 5 щаться, приводить в действие вспомогараспределительном золотнике выражается тельные механизмы и передавать энергию следующим образом. Если число цилиндров энергопотребляющим агрегатам. увеличивается по натуральному ряду нечетных чисел, начиная с пяти, то число o1"sep- Такое выполнение двигателя обеспечистий в газораспределительном золотнике 10 вает возможность увеличения числа цилинувеличивается по натуральному ряду чисел, дров по нечетным числа до 15 и более, При начиная с трех, т.е, для пяти цилиндров чис- этом уменьшается рабочий ход поршня, что ло отверстий равно трем, для семи-четырем, обеспечивает укорочение осевой длины для девяти-пяти и т.д. В случае встречного двигателя. Двигатель может быть выполнен вращения рабочего вала и газорасп редели- 15 дизельного типа, карбюраторного, т.е. с клательного золотника число отверстий умень- панным газораспределительным механизшается на одно. Количество выпускных мом, работающим на газе. Обеспечивается отверстий 39 по числу равно количеству впу- варьирование формы и размеров двигателя, размещение вспомогательных механизмов

В центре газораспределительного зо- 20 внутри блока цилиндров. лотника 26 (см. фиг. 11) выполнен зубчатый венец 40 с внутренним зубцом 41, соеди- Ф о р м ул а и з о б р е т е н и я ненный с планетарным блоком-шестерней

42 большого диаметра. С другой стороны Поршневой двигатель вйутреннего сгоблок-шестерня 42.соединен с приводной 25 рания, содержащий расположенный в коршестерней 43 (см. фиг. 12), Планетарный пусе сферический блок цилиндров, блок-шестерня посажен на водило 44, В имеющий диаметральное отверстие и сквозцентре золотника 26 выполнено шлицевое ные цилиндровые отверстия., оси которых отверстие 45 для зацепления привода топ- равномерно расположены по==оКружности ливного насоса 22, На шлицы 46 посажен 25 поперечного сечения блока цилиндров симвал 47 привода топливного насоса 22. При- метрично относительно оси диаметральноводная шестерня 43 насажена на привод- . co отверстия и представляют собой дуги окружности, центр которой совпадает с ценПередаточное угловое отношение от ра- тром сферы блока цилиндров, рабочий вал, бочего вала к газораспределительному зо- 30 расположенный в диаметральном отверлотнику при согласном вращении рабочего стии блока цилиндров соосно с ним, торообвала и золотника для пяти цилиндров 1/6 разные пори ни размеще ля 7-1/8 ля - / для - /, для 9-1/10, т.е, на единицу боль- цилиндровых отверстиях с возможностью ше числа цилиндров; при встречном враще- осевого перемещения и с образованием рании рабочего вала и золотника — на единицу 35 бочих камер и кинематически связанные с рабочим валом, а также крышку цилиндров, Двигатель работает следующим обра- расположенную в торцевой части блока зом. к цилиндров и имеющую каналы подвода и отвоВ цилиндре Б (фиг. 3, 4) в данный мо- да рабочей среды и механизм мент времени протекает цикл окончания вы- 40 газораспределения золотникового типа эохлопа и начала всоса, Впускное отверстие латник которого установлен с возможно-

39 газораспределительного золотника 26 стью перемещения вышеуказанных перекрывается с недоворотом рабочего ва- каналов, отличающийся тем, что, с ла на до перекрытия окон 37, 39 с заза- целью упрощения конструкции.. повышения ром 3 20. Шейка кривошипа 7 при этом 45 надежности и долговечности, рабочий вал находится на самом близком расстоянии от выполнен кривошипным с наклонной осью . цилиндра Б и поршень находится в верхней кривошипа, кинематическая свлэь поршне и ршнеи ертвои точке, В цилиндре протекает такт с рабочим валом выполнена в виде подшипсжатия, который подходит к концу. никовой втулки, установленной на кривоши.лин еВп т

Оба конца цилиндра В закрыты. В ци- пе рабочего вала, и шатунов ша . линдре протекает такт выхлопа.При этом 55 связанных с поршнями и неподвижно заокно 39 открыто, а окно 37 закрыто. В ци- крепленных на подшипниковой втулке,прилиндре Д протекает цикл всоса. При этом чем наклонная ось кривошипа пересекается лин е Е и т окно 37 открыто, а окно 39 закрыто, B ци- с осью рабочего вала и с о линдре протекает рабочий ход, При этом шатунов в центре сферы блока цилиндров, 1747725 а золотник выполнен в виде связанного с рабочим валом поворотного диска со сфери еской поверхностью, сопряженной с торцевой поверхностью блока цилиндров.

1747725

1747725

1747725

1747726

1747725 фиг fZ

Составитель Г. Баев

Редактор M.Âàñèëüåâà Техред M.Mîðãåíòàë Корректор С.Черни

Заказ 2485 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35. Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Поршневой двигатель внутреннего сгорания Поршневой двигатель внутреннего сгорания Поршневой двигатель внутреннего сгорания Поршневой двигатель внутреннего сгорания Поршневой двигатель внутреннего сгорания Поршневой двигатель внутреннего сгорания Поршневой двигатель внутреннего сгорания Поршневой двигатель внутреннего сгорания Поршневой двигатель внутреннего сгорания Поршневой двигатель внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при создании поршневых машин с криволинейными поверхностями, например, в двигателях внутреннего сгорания, компрессорах и т.д

Изобретение относится к поршневым машинам, в частности к двигателям внутреннего сгорания с кривошипно-шатунным механизмом преобразования возвратно-поступательного движения поршня во вращательное движение коленчатого вала

Изобретение относится к машиностроению , а именно к поршневым двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания и позволяет повысить КПД и упростить конструкцию двигателя

Изобретение относится к машинам объемного вытеснения газа или жидкости, содержащим исполнительный механизм встречного или расходящего движения поршней в цилиндрах, и может быть использовано в насосах, компрессорах и двигателях разного назначения

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройству для преобразования возвратно-поступательного движения во вращательное и наоборот

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания с большим количеством рабочих ходов и высоким крутящим моментом

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению и авиации

Изобретение относится к области автомобилестроения и авиации

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания с оппозитным расположением цилиндров и их кривошипным механизмам
Наверх