Двигатель внутреннего сгорания "елена

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания и позволяет повысить КПД и упростить конструкцию двигателя. Двигатель содержит корпус 1, установленный в нем гидропривод с валом 2 и звездообразными кулачками 14 и 15. пневмоцилиндры 4 и гидроцилиндры 3, соединенные жестко и соосно между собой. Гидроцилиндры 3 жестко установлены на корпусе 1 и гидравлически соединены с замкнутыми полостями 16 кулачков 14 и 15, в которых размещены толкатели 12. Кулачки 14 и 15 установлены с возможностью взаимодействия , например, толкателя 12 кулачка 14 с вершиной 17 кулачка 15. 2 ил. Ю

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ Qi . ОО . О (,Ь (Л

Puz 1

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4727185/29 (22) 04.08.89 (46) 07.11.91, Бюл. М 41 (75) А.А. Сапьянов (53) 621.221-62-82(088.8) (56) Патент ФРГ

% 2131038, кл. F 01 В 9/04, F 02 В 75/32, 1972. (54) ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ "ЕЛЕНА" (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в двигателяк внутреннего сгорания и позволяет

ÄÄ5U „„1689651 А1 (5l)5 F 01 В 9/04, F 02 В 75/32 повысить КПД и упростить конструкцию двигателя. Двигатель содержит корпус 1, установленный в нем гидропривод с валом 2 и звездообразными кулачками 14. и 15, пневмоцилиндры 4 и гидроцилиндры 3, соединенные жестко и соосно между собой.

Гидроцилиндры 3 жестко установлены на корпусе 1 и гидравлически соединены с замкнутыми полостями 16 кулачков 14 и 15, в которых размещены толкатели 12. Кулачки

14 и 15 установлены с воэможностью взаимодействия, например, толкателя 12 кулачка 14 с вершиной 17 кулачка 15. 2 ил.

1689651

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорании.

Цепь изобретения — повышение КПД и упрощение конструкции, 5

На фиг. 1 изобоах<ен предлагаемый двигатель, разрез; на <Ьиг, 2 -- механизм, обеспечивающий дви>кен ле поршней, разрез.

Двигатель внутреннего сгорания содержит корпус 1, установленный v. нем гидро- 10 привод с валом 2 и роторо .i, два гидроцилиндра,>, х<естко связанных c lKGcTI; 4 и Гидроцилиндоах 3, причем гидропоршни 7 установлень: в гидроцилиндрах 3 с образованием подпоршне- 20 вых 8 и надпоршневь.х 9 полостей, последние из которых гидравлически сообщены между собой каналом 10, а подпоршневые полости 8 сообщаются с полостью корпуса посредством отверстий 11. Гидро- 25 привод снабжен толкателями t2, шестернями 13 и дополнительным ротором, ось которого параллельна валу 2, шестерни 13 установлены Hd роторах с возможностью зацепления между собой. роторы вHïîëèе- 30 ны в виде звездообразных кулачков 14 и 15 с замкнутыми полостями 16 между их sepшинами 17, а тогкатели 12 установлены в замкнутых полос гях 6 с возможностью взаимодействия тол кате лей 1! 2 кулачка 14 с вер- 35 шинами 17 кулачка 15 и наоборот, при атом в кулачках 14 и 15 выполнены каналы 18, соединяющие замкнутые полости i6 с подпоршневыми полостями 3, Двигатель внутоеннего сгорания "Еле- 40 на" работает следующим образом.

При сгорании горючей смеси в пневмоцилиндре 4 рабе I» среда через пневмопоршень 6 и шток 5 воздействует на гидропоршень 7, который вытесняет из гид- 45 роцилиндра 3 жидкость, последняя через отверстие 1 и канал 18 поступает в замкнутую полость 16 и вьп алкивает толкатель 12.

При этом толкатель 12 кулачка 14 действует на вершину 17 кулачка 15 (и наоборот), приводя его во вращение. Одновременно вершина 17 кулачка 14 вдавливает толкатель 12 кулачка 15 (и наоборот) в замкнутую полость

16, жидкость поступает в подпоршневую полость 8 гидроцилиндра 3 и посредством гидропоршня 7, штока 5 и пневмопоршня 6 происходит сжатие гор|очей смеси, Далее процесс повторяется.

Синхронизация работы поршней осуществляется перетеканием жидкости по каналу 10 в надпоршневые полости 9 гидроцилиндров 3.

Синхронизация работы кулачков 14 и 15 осуществляется шестернями 13.

Формула изобретения

Двигатель внутреннего сгорания, содержащий корпус, установленный в нем гидропривод с валом и po7 opoM. два гидроцилиндра, жестко связанных с корпусом, два пневмоцилиндра,жестко и соосно соединенных с гидроцилиндрами, штоки, два пневмопоршня и два гидропоршня, жестко связанные попарно штоками и размещенные соответственно в пневмоцилиндрах и гидроцилиндрах, причем гидропоршни установлены в гидроцилиндрах с образованием подпоршневых и надпоршневых полостей, последние из которых гидравлически сообщены между собой, а подпоршневые полости сообщены с полостью корпуса, отличающийся тем, что, с целью повышения КПД и упрощения конструкции, гидропривод снабжен тол кателями, шестернями и дополнительным ротором, ось которого параллельна валу, шестерни установлены на роторах с возможностью зацепления между собой, роторы выполнены в виде звездообразных кулачков с замкнутыми полостями между их вершинами, а толкатели установлены в замкнутых полостях с возможностью взаимодействия толкателей одного кулачка с вершинами другого кулачка, при этом в кулачках выполнены каналы, соединяющие замкнутые полости с подпоршневыми полостями.

Составитель Б.Тебелев

Техред М,Моргентал

Редактор О.Головач

Корректор, О.Кравцова

Производственно-издательский комбинат "Патент", r, Ужгород. ул.Гагарина, 101

Заказ 3800 Тираж Подписное .

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Двигатель внутреннего сгорания елена Двигатель внутреннего сгорания елена Двигатель внутреннего сгорания елена 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению , а именно к двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к конструкции поршневых двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к силовым установкам внутреннего сгорания с гидравлической передачей мощности

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет повысить топливную экономичность двигателя внутреннего сгорания в широком диапазоне изменения скорости вращения выходного вала путем поддержания оптимальной величины степени сжатия

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к поршневым двигателям

Изобретение относится к технике качки и нагнетания жидкостей и газсе изобретения -- повышение надежное боты л долговечности гм-рш еьсй-м: Поршневая мзшина содержит имл озсположенный в нем по 9 гJ ральной расточкой и механизм преобразования вращательного движении вала 3 о возвратно-поступательное перемещение поршня 2, включающий связанный с поршнем 2 приводной элемент 4

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства, где применяются поршневые машины

Изобретение относится к технике перекачки и нагнетания жидкостей и позволяет упростить конструкцию, повысить надежность работы и снизить массу поршневой машины

Изобретение относится к энергомашиностроению, касается преобразования вращательного движения коренного вала в возвратно-поступательное движение рабочего органа и наоборот, и может быть использовано в двигателестроении и компрессоростроении
Наверх