Стенд для испытания зубчатых колес на торцевой износ

 

Использование: машиностроение, испытательная техника для ресурсных испытаний . Сущность изобретения: электродвигатель 10 через ременную передачу 11 сообщает крутящий момент валу 9 и зубчатому колесу 8. Включают электродвигатель 1, который сообщает валу 5 вращательное движение. Устройство преобразования движения 6 преобразует вращательное движение вала 5 в поступательное движение упора 26. Последний вступает в контакт с зубчатым колесом 7 и продвигает его до контакта с зубчатым колесом 8. Тормозное устройство 14 выравнивает угловые скорости зубчатых колес 7,8 и они входят & зацепление. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (и)5 G 01 М 13/02

" 1 1 и 9 2

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4796937/28 (22) 27.02.90 (46) 15.07.92.,6юл. М 26 (71) Сибирский технологический институт (72) В,Н.Невзоров, В,В.Зубаков и Н.Г.Русанов (53) 621.833(088.8) (56) Тракторы и сельхозмашины, М 2, 1973, с; 37.

Авторское свидетельство СССР

М 1539563, кл. G 01 М 13/02, 1988. (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ЗУБЧАТЫХ

КОЛЕС НА ТОРЦЕВОЙ ИЗНОС (57) Использование: машиностроение; испытательная техника для ресурсных испыта,, . Ж,„, 1747983 А1

2 ний, Сущность изобретения: электродвигатель 10 через ременную передачу 11 сообщает крутящий момент валу 9 и зубчатому колесу 8. Включают электродвигатель 1, который сообщает валу 5 вращательное движение. Устройство преобразования движения 6 преобразует вращательное движение вала 5 в поступательное движение упора 26. Последний вступает в контакт с зубчатым колесом 7 и продвигает его до контакта с зубчатым колесом 8. Тормозное устройство 14 выравнивает угловые скорости зубчатых колес 7,8 и они входят в зацепление. 1 з.п, ф-лы, 3 ил.

1747983

Изобретенйе относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано при обкатке зубчатых колес и испытании их на торцевой износ зубьев под нагрузкой, Известен стенд для исследованйя торцевого износа переключения шестерен, включающий коробку перемены передач, электродвигатель, тормоз, счетчик, электромагнит, груз и трос, Недостатком данного стенда является сложность конструкции, так как цикличность подачи шестерни для зацепления обеспечивается электромагнитом, гибким тросом, грузом и контролируется реле времейи.

Известен стенддля испытания зубчатых колес на торцовый износ зубьев, содержащий основание, привод, нагружатель,шлицевой вал, установленный между первым и вторым валами, первый вал кинематически связан с приводом, второй предназначен для крепления третьего испытуемого зубчатого коласа, имеющего возможность зацепления также с первым испытуемым колесом, механизм осевого перемещения последне.го выполнен в виде кулачкового привода, взаимодействующего с рабочей поверхностью кулачка последнего толкателя.

Недостатком данного стенда является сложность конструкции, так как механизм осевого перемещения выполнен в виде кулачкового привода, взаимодействующего с рабочей поверхностью кулачка последнего толкателя, связанного с основанием и соосного шлицевому валу стакана, установленного в последнем с возможностью перемещения поршней со штоками.

Цель изобретения — упрощение конструкции стенда для испытания зубча- - х колес на торцевой износ, Поставленная цель достигается тем, что стенд для испытания зубчатых колес на торцевой износ содержит шлицевой вал, который кинематически связан с нагружателем, а механизм осевого перемещения первого испытуемого колеса включает также кинематически связанный с дополнительным приводом третий вал, закрепленный на цилиндрической поверхности последнего, штифт и упорный подшипник, наружная обойма которого закреплена во втулке.

Один конец толкателя выполнен с хвостовиком, закрепленным во внутренней обойме упорного подшипника, второй конец предназначен для взаимодействия с другим торцом испытываемого колеса, внутренняя поверхность полой втулки выполнена с фигурным пазом, ймеющим расположенные по образующей и передающиеся в шахмат4 ном порядке параллельные торцам полой втулки и связывающие их участки подъема и спуска, а штифт размещен в фигурном пазу.

В разработанной конструкции испыты5 ваемая шестерня. подается в зацепление периодически при вращении приводного вала, так как установленный на валу штифт будет перемещаться llo пазу (выточке) и, в свою очередь, перемещать втулку. Через пружину

10 это поступательное движение будет передаваться другой втулке и закрепленному на ней подшипнику, в котором установлен упор, который и будет перемещать шестерню sзацепление,,При этом сжимается от15 жимная пружина, упирается в ограничитель и находится в таком состоянии до тех пор, пока штифт не начнет двигаться по ниспадающей, т.е. втулка будет перемещаться назад, Отжимная пружина выведет шестерню

20 из зацепления. Такой процесс периодически повторяется. При этом счетное устройство, связанное с упором, фиксирует количество зацеплений.

Использование втулки-шаблона, имею25 щей фигурный паэ (выточку), позволяет упростить конструкцию всего устройства, в частности, весь механизм осевого перемещения. Движение штифта по пазу (выточке) при вращении вала обеспечивает строФ за30 данную периодичность ввода шестерни.

Использование подвижной втулки. в которую запрессована наружная обойма подшипника, позволяет во внутренней обойме установить толкатель, который обеспечива35 ет в период вращения вала перемещение испытываемой шестерни.

На фиг.1 изображена кинематическая схема стенда; на фиг,2 — устройство преобразования движения; на фиг.3 — развертка

40 втулки.

Стенд для обкатки и испытания зубчатых колес на торцевой износ содержит основание (не показано) имеет электродвигатель

1. связанный через муфту 2 с редуктором

45 3, который передает крутящий момент че--. рез клиноременную передачу 4 на входной вал 5.

На валу 5 установлено устройство 6 преобразования движения, выполненное в

50 виде закрепленного на выходном валу дополнительного привода штифта для взаимодействия с пазом, которое вводит зубчатое колесо 7 в зацепление с зубчатым колесом

8, жестко установленным на валу 9 с приво55 дом от электродвигателя 10 через ременную передачу 11.

Зубчатое колесо 7 установлено на шлицевом промежуточном валу 12, связанном через зубчатую передачу 13 с тормозным устройством 14 (нагружателем).

1747983

10

Отжимная пружина 15 установлена на промежуточном валу 12, с одной стороны взаимодействует с зубчатым колесом 7, а с другой — с ограничителем 16 хода, также установленным на промежуточном валу 12.

На стенде имеется счетное устройство для подсчета циклов ввода зубчатого колеса 7 иэ зацепления и состоит из механического датчика 17 и счетчика 18.

Устройство 6 преобразования движения состоит иэ цилиндрического корпуса 19, закрепленного на основании, в котором установлена с возможностью перемещения втулка 20, имеющая фигурный паз 21 и взаимодействующая с валом 5 через штифт 22, Втулка 20 через пружину 23 взаимодействует с подвижным поршнем 24, в который запрессована наружная обойма подшипника

25.

Во внутреннюю обойму подшипника 25 запрессован упор толкателя 26.

Втулка 20 имеет штифт 27, предназначенный для предотвращения проворачивания вокруг своей оси и свободно перемещающийся в продольном направлении в цилиндрическом корпусе 19, расположенном в устройстве для преобразования движения.

Стенд для испытания зубчатых колес на торцевой износ зубьев работает следующим образом.

Включается электродвигатель 10, который через ременную передачу 11 сообщает крутящий момент валу 9 и зубчатому колесу

8, жестко закрепленному на этом валу, 3атем включается электродвигатель 1, который через муфту 2, редуктор 3 и клиноременную передачу 4 передает крутящий момент валу 5.

На валу 5 установлен штифт 22, который при вращении вала, проходя по пазу 21 во втулке 20, приводит в поступательное движение эту втулку. Через штифт 22 поступательное движение передается поршню 24 и закрепленному в нем подшипнику 25, в котором установлен упор толкателя 26, Упор 26 вступает в контакт с зубчатым колесом 7 и продвигает его до контакта с . зубчатым колесом 8. Во время контакта зубчатые колеса 7 и 8, вращаясь, соприкасаются, взаимодействуют друг на друга, и при этом за счет тормозного устройства 14 (нагружателя) их угловые скорости выравниваются.

При выравнивании угловых скоростей зубчатые колеса 7 и 8 входят в зацепление.

При этом отжимная пружина 15 сжимается и упирается в ограничитель 16, После отхода упора толкателя пружина 15 выводит зубчатое колесо из зацепления.

Таким образом, под действием втулки

20 зубчатое колесо 7 периодически входит и выходит из зацепления, чем обеспечивает процесс испытания шестерен на торцевой износ зубьев под нагрузкой, которая создается за счет тормоза 14 (нагружателя).

Формула изобретения

15 1. Стенд для испытания зубчатых колес на торцевой износ. содержащий основание, установленные на нем с воэможностью вращения два вала, первый из которых шлицевой и предназначен для установки с

20 возможностью осевого перемещения первого испытуемого колеса, привод. кинематически связанный с вторым валом, предназначенным для установки второго испытуемого колеса, имеющего возмож25 ность зацепления с первым испытуемым колесом, нагружатель, дополнительный привод, связанное с его выходным валом устройство преобразования движения, закрепленный на основании цилиндрический

30 корпус, установленные в нем с возможностью осевого перемещения втулки и поршень, два упругих элемента, первый из которых размещен между последними, а второй связан с одним иэ торцов первого

35 испытуемого колеса, и элемент сцепления для периодического взаимодействия с другим торцом последнего, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью упрощения конструкции, шлицевой вал кинематически

40 связан с нагружателем, втулка выполнена в виде пространственного кулачка с пазом, расположенным на внутренней поверхности, устройство преобразования движения выполнено в виде закрепленного на выход45 ном валу дополнительного привода штифта для взаимодействия с пазом, а элемент сцепления выполнен в виде размещенного в поршне упорного подшипника и закрепленного в его внутренней обойме упора.

50 2, Стенд по и 1, отличающийся тем, что паз выполнен с параллельными торцам втулки участками, чередующимися в шахматном порядке, и переходными участками, связывающими последние, .

1747983

Составитель В. Невзоров

Техред М.Моргентал Корректор М, Пожо

Редактор И. Касарда

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина. 101

Заказ 2497 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раущская наб., 4/5

Стенд для испытания зубчатых колес на торцевой износ Стенд для испытания зубчатых колес на торцевой износ Стенд для испытания зубчатых колес на торцевой износ Стенд для испытания зубчатых колес на торцевой износ 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , а именно к испытательной технике, и может быть использовано при испытании зубчатых колес на износ, изгибную прочность и усталостное выкрашивание

Изобретение относится к машиностроению , а именно к испытательной технике, и может быть использовано при испытании зубчатых колес на износ, изгибную прочность и усталостное выкрашивание

Изобретение относится к машиностроению , а именно к испытательной технике, и может быть использовано при исследовании зубчатых передач

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к области испытаний различных конструкций и устройств, а более конкретно к способам технической диагностики и определения технического состояния зубчатых механизмов

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам, а именно к стендам с замкнутым силовым контуром

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано для исследования прочности зубчатых колес и их элементов

Изобретение относится к машиностроению, касается испытательной техники и может быть использовано при испытании агрегатов трансмиссий, передающих большую мощность
Наверх