Устройство связи кузова рельсового транспортного средства с колесными парами

 

Применение: железнодорожный транспорт . Сущность изобретения: рама кузова при помощи стержневых опор 1 поддерживается поперечной рессорой 2, опертой концами посредством шарнирных узлов 4 на подставки 5, установленные на продольные однолистовые рессоры 6, укрепленные концами на буксах 7 колесных пар 8 шарнирными узлами 9. Поводки 24, 25 соединяют хомут 3 рессоры 2 с кронштейнами рамы кузова при помощи обрезиненных шарнирных узлов. 6 ил.

СОЮЗ COB ЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„5U„„1749092 А2

ГОСУДАРСТВЕННЫИ КОМИТЕТ

110 ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (si>s В 61 F 5/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 .- .:,, : ., 2 . (61) 1671498 -,: " (57) Применение: железнодорожный транс(21) 4872234!11 : порт. Сущность изобретения. рама кузова (22)0810.90 .... при помощи стержневых опор 1 поддержи(46) 23.07.92. Бюл. М 27 . . . вается поперечной рессорой 2, опертой кон(71) Грузинскийтехническийуниверситет цами посредством шарнирных узлов 4 на (72) Г.Г,Купрашвили. Н.В.Львов, A.ß.áàëè- подставки 5, установленные на продольные ашвили и З.М.Нацвлишвили . однолистовые рессоры 6, укрепленные кон(56) Авторское свидетельство СССР цами на буксах 7 колесных пар 8 шарнирны. М f671498, кл. 8 61F5/02, 1990. ми узлами 9. Поводки 24, 25 соединяют (54) УСТРОИСТВО СВЯЗИ КУ30ВА РЕЛЬ- хомут 3 рессоры 2 с кронштейнами рамы

СОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С . кузова при помощи обрезиненных шарнирКОЛЕСНЫМИ ПАРАМИ. : - . ных узлов, 6 ил.

3 . . 1749092. Изобретение относится к желеэнодо- "; Поставленная цель достигается тем, что рожному транспорту; касается конструкции продольно расположенные листовые рессоустройства связи кузова с колесными пара- ры выполйены однолистовыми. ми и является усовершенствованием уст- .. На фиг.1 изображено предлагаемое усройства по авт.св, N. 1671498.:::: 5 тройство связи кузова рельсового транспор- тного средства с колесными парами, общий

Известно рессорное подвешйвание ку- вид; на фиг.2 — сечение А-А на фиг.1; на зова локомотива на колесных парах,.выйол- фиг.3 — сечение Б-Б на фиг 1; на фиг.4— ненное в:виде индивидуальных "упругих сечение В-В на фиг.1; на фиг.5.— вид Г на стержневых опор .на буксы, содержащих . 10 . фиг.1; на фиг.б — сечение Д-Д на фиг.5.

Известно также рессорное подвешива--: ..: " ":::Рама кузова с помощ(ю стержневых ние кузова локомотива на колесных парах, айор 1. расположенных симметрично относодержащее двухконсольную поперечную, сительйо продольной оси симметрии экипалистовую рессору и поддерживающие ее и 15 жа, поддерживается сформированной из укрепленные концами шэрнирйо"йа буксах " одйнаковых листов постоянной толщины и продольные листовые рессоры..: .:.-. ::.::.: ширины-поперечной листовой рессорой 2, Наиболее близким к изобретению явля- :: охваченйой хомутом 3 и ойертой концами ется устройство связи кузова рельсового " посредством шарнирных узлов 4 на под-. трайспортного средства с колесными парэ- 20 ставки 5, установленные на продольные од- ми, содержащее две продольные межбуксо- - нолистовые:- рессоры 6: равного вые" рессоры, поперечную листовую:- сопротивления изгибу, которые укреплены рессору, опертую концами шарнирно на:.. на буксах 7 колесных пар 8 шарнирными продольные рессоры, продольно располо-:.: узлами 9, Каждая подставка 5 в средней. женные йоводкй, связанные койцами через 25 чаСти имеЕт выступ 10; входящий в паз ре- реэйнометаллические шарниры с торцевы-:: ссоры 6. Каждая стержневая опора 1 состоми упругоамортиэирующими элементами с: ит из вертикально устайовленного стержня

Кузовом, и хбмутом поперечной рессоры,: 11 со сферическими концами, размещенныподдерживающей кузов через вертиКаль- : " ми в установленном верхйем листе рессоры. ные шарнирные стержни. :::, : .... ., 30 2 вклвдыше12 и в связанном с рамой кузова . ::: ., Однако-устройствосвязикуэоварельсо- . вкладыше 13:. Каждый шарнирный узел 4 вого трайспортного Средства с колесными- состоит и резинометаллического блока 14, парами имеет недостаточную чувс вйтель-: .. пропущенного через проушину 15 утонченH0cTb" к вертйкэльным динамическим на- ного на конце нижнего листа рессоры 2, и грузкам, обусловлейную тем; что как для 35 валика 16, проходящего через внутренний продольных, так и для поперечных листов армировочный элемент упомянутого блока и рессор чиСло листов п > 1. В частности помещенного своими концамй а пазах версмягчающее действие рессорного подвеши- . тикальных стенок 17 подставки 5. Шарнир. вания проявляется (т.е. рессора прогибает-- ный узел 9 состоит иэ валика 18, ся" под действием вертикальных 40 проходящего через нижние проушины вердинамических Сил) лишь при достижении.. тикальных подвесок 19, поддерживаемых динамической силой, передаваемой на йего .... валиком 20, пропущенным через их верхние крлесными парами, потребногодля преодо- - — проушины и отлить е заодно с корпусом 21 ленйя сил трения между листами продоль- буксы 7 проушины приливов 22. Валик 18 на ных листовых рессор значения 45 соприкасающемся с нижним листом рессо(лимитирующей в рассматриваемом отно- ры 2 участке имеет прямоугольное поперечшении является именно продольная листо- ное сечение. а в средней части — выступ 23, вая рессора).-."....;.:;..:. .: .. входящий в пйЗ нижнегб листа рессоры 2.

В результате подрессоренная часть эки- Расположенные в продольной вертикальпажэ будет воспринимать жестко верти- 50 ной:плоскости симметрии экипажа и диагокальные толчки соответствующих величин, нально относительно хомута 3 поводки 24 и кроме того; определенную часть продоль- 25соединвютхомут3рессоры2черезотлиных листовых рессор в таком случае следует тые заодно с ним приливы 26 и 27 с кроншотнести fc неподрессоренной массе. тейнами 28 и 29 рамы кузова, причем с

55 помощью обрезиненных шарнирных узлов

Целью изобретения является повыше- 30-33, каждый из которых состоит из сайние чувствительности устройства связи ку- лент-блока 34, торцовых амортизаторов 35, зова рельсового транспортного средства с соединительной втулки 36, упорных втулок колесными парами к вертикальным динами- 37 и 38, болта 39 и гайки 40. ческим нагрузкам.

1749092

Кривизна каждой из листовых рессор 2 амортизатора 35 при сжатии. Одновремени 6 подбирается так, чтобы, прогибаясь под но с этим действующая на каждый поводок весовой нагрузкой. Они выпрямились, по оси болта 39, расположенного со стороПоскольку рессоры 6 однолистовые, то ны рамы кузова, поперечная сила реакции фактически под действием сколько угодйо 5 хомута 3 создает момент, который поворамалых вертикальных дийамических сил, пе- чивает поводок в горизонтальной плоскости редаваемых им колесными парами при про- по направлению бокового усилия, действУ хождении неровностей пути, они ющего на кузов. Под действием этого мопрогибаются и, следовательно, абсолютно ментаоберезиновйевтулкисайлент-блоков чувствйтельны(без учета их инерционности, 10 34, сопрягающих повоДок соответственно с которая при малых вертикальных динамиче- рессорой и рамой кузова, и все четыре торских нагрузках весьма мала). Гашение вер-" цовых амортизатора 35; связывающих повотикальных "колебаний кузова будет док с"укаэанными частями экипажа, осуществляться за счет работы сил трейия подвергаются г1ерекоСу-ii"áéîñêîñòè èõ промежду листами пойеречной рессоры 2. 15 дольных осей. К тому же, указаййый момент

При действии на кузов поперечной силы - между резиновой втулкой сайлент-блока и рама кузова перемещается вместе с кронш- торцовыми амортйзаторами каждого шартейнами 28 и 29, которые при этом с по- нира поводка распределяется пропорциомощью шарнирных узлов 30 и 33 увлекают нально угловым жесткос1 ям -этих упругих засобойсопряженныеснимиконцыповод- 20 элементов при перекосе их в плоскости.;ков 24 и 25. Причем, поскольку внутренняя своих продольных осей, В итоге суммарное армировочная втулка сайлент-блока 34, со- . горизонтальное поперечйое перемещение единительная втулка 36,упорные втулки 37 кузова относительно колесных пар будет и 38„ болт 39 и гайка 40 каждого иэ шарнир- складыватьСя" йэ "йеремещения" кузова за ййх узлов 30-33 составляют одну неизмен- 25 счет сжатйя торцовых амортизаторов 35, ную: систему, н е допускающую сдвига резиновых "втулок сайлент -блоков 34 относительнйх горизонтальных перемеще- . и смещения кузова в результате поворота ний, то внутреннйе втулки расположены со — поводков 24 и 25 в горизонтальной плоскостороны рамы кузова сайлент-блоков пере- сти. Притом величина этого перемещения дают зто усилие расположенным между ни- 30 зависит от длины поводков 24 и 25, а также ми резиновым втулкам и задним по " от размеров и характерйстик твердости ре направлению перемещения торцовым зины сайлент-блоков 34 и торцовых аморти- амортизаторам 35, и в результате их взаи- заторов 35. модействия с поводками 24 и 25 последние;- Вследствие поглощения энергии колее свою очередь, передают его противопо- 35 баний относа и виляния кузова эа счетраболожными концами диагонально располо- ты сил внутреннето трения резиновых женным" по отношению к"укаэанным втулок сайлент-блоков 34 и резиновых шайО боковым упругим упорам торцовым аморти- - торцовых амортизаторов 35 будет иметь мезаторам 35 и через наружные армировоч- сто гашение указанйых колебаний. ные втулки сайлент-блоков 34 шарнирных 40 Наряду с горизойтальным поперечным узлов 31 и 32 резиновйм втулкам. Эти рези- взаймодействием между кузовом и колесновые втулки через внутреннйе армировоч- . ными парами боковая сила создает опроки..ные ":втулки сайлент-блоков, дывающий момент, вызывающий соединительные e óëêè и торцовые аморти- . . перераспределение вертикальной нагрузки заторы воспринимаемые ими усилия пере- 45 между стержневыми опорами 1, и в эависидают приливам 26 и 27 хомута 3, а от мости от направления момента одна из опор последнего через рессору 2, шарнирйые уз- догружается, а другая разгружается. Это лы 4, подставки 5 листовые рессоры 6 на приводит к перераспределению вертикальшарнирные узлы 9, затем через валикй 18 ныхнагрузокмеждубуксами. Притомрессона приливы 22 корпуса 21 букс 7 и далее 50 ры 2 и 6 и поводки 24 и 25 за счет сил через корпусы букс на колесные пары. При- упругости создают соответственно возвратом под действием горизонтальной попе- . щающий момент и возвращающую силу. речной силы, йередаваемой между кузовом . При вертикальных относительных переи тележкой, смежные резиновые втулки и мещенияхкузоваихомутаЗрессоры2,возторцовый амортизатор, образующие парал- 55 никающие при колебаниях кузова, поводки лельноесоединение,подвергаютсясдвигуи 24 и 25 наклоняются к горизонтали. При сжатию. Воспринимаемая ими совместно этом угол их наклона зависит от величины сила между ними распределяется йропор- относительного перемещения стержневой ционально осевой жесткости сайлент-блока опоры 1 и хомута 3 при динамических про34 при сдвиге и осевой жесткости торцового гибах рессоры 2, которая, как показывают

1749092 расчеты, достаточно мала. Если угловая жесткость сайлент-блоков 34 при соосном скручивании будет выбрана соответствующим образом, то жесткость вертикальной связи кузова с рессорой по поводкам 24 и

25 будет пренебрежимо малой, Стержневые опоры 1 за счет отклонений от вертикального положения обеспечивают необходимые в условиях эксплуатации относительные перемещения кузова и колесйых пар в горизонтальной плоскости.

Причем при данной поводковой связи кузова с рессорным подвешиванием наимень шее противодействие повороту в плане тележки относительно кузова будет обеспе.чиваться при расположении шарнирных узлов 31 и 32 по вертикальной оси хомута 3.

Шарнирные узлы 9 за счет отклонений от вертикального положения подвесок 19 обеспечива от необходимые горизонтальные продольные перемещения концов листовых рессор 6 при их вертикальных динамических прогибах. Шарнирные узлы 4 за счет радиальных деформаций упругих элементов резинометаллических блоков 14 обеспечивают необходимые горизонтальA — A г

Фиг. 2

Вид r

Фиг. 5 ные перемещения концов листовых рессор 2.

Таким образом, примейение в комбинации с поперечной рессорой с числом листов

5 пл>1 соединеннйх с ней последовательно однолистовых продольных рессор обеспечивает повышение чувствительности рессорного подвешивания в целом. Это одновременно способствует уменьшению

10 неподрессоренной массы экипажа (когда связанная с буксой рессора под действием, вертикальной динамической силы не прогибается, то ее "массу следует рассматривать как неподрессоренную). Однолистовые про15 дольйые рессоры в комбинации с поперечной рессорой с указанными особенностями способны обеспечить любую практически потребную величину общего статического прогиба пОдвешивания.

20 Формула изобретения

Устройство связи кузова рельсового транспортного средства с колесными парами по авт.св. М 1671498, о.т л и ч а ю щ е ес я тем; что, с целью повышения эффектив25 йости, продольно расположенные рессоры выполнены однолистовыми.

1749092

1

Фиг. 6 г Г

Составитель Г. Сибашвили

Редактор О. Юрковецкая Теехред M.Mopãåíòàë . Корректор О. Кравцова

Заказ 2557 : .: Тираж .. Подписное

- ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский ком6инат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Устройство связи кузова рельсового транспортного средства с колесными парами Устройство связи кузова рельсового транспортного средства с колесными парами Устройство связи кузова рельсового транспортного средства с колесными парами Устройство связи кузова рельсового транспортного средства с колесными парами Устройство связи кузова рельсового транспортного средства с колесными парами 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции поперечной упругодиссипативной WИ 8 JL связи кузова с тележкой

Изобретение относится к подвеске транспортных средств, в частности к устройствам для их стабилизации

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции средств связи кузова транспортного средства с тележками

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам связи кузова транспортного средства с тележкой

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам связи кузова транспортного средства с тележкой

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам связи кузова рельсового транспортного средства с колесными парами

Изобретение относится к конструкции сопряжения частей экипажа, в частности кузова и тележки

Изобретение относится к конструкциям локомотивов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к соединению кузова с тележкой, и может быть использовано для снижения бокового воздействия на путь кривых колесных пар крайних тележек трехтележечного железнодорожного транспортного средства, например, электровозов ВЛ85 и ВЛ65

Изобретение относится к поводкам для передачи продольных усилий с тележки на кузов железнодорожного вагона и повышает эксплуатационную надежность поводка

Изобретение относится к рельсовому транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к тепловозам, электровозам и вагонам

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к тепловозам, электровозам, и касается конструкции устройств, предназначенных для обеспечения радиальной установки осей колесных пар тележек железнодорожных транспортных средств при их движении по кривой

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам тяговой передачи на электропоездах

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции центрального подвешивания двухосной тележки тепловоза

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к фрикционным клиньям гасителей колебаний в буксовом подвешивании тележек железнодорожного транспорта
Наверх