Трамбовка

 

Использование: в строительной технике . Сущность: устройство содержит полый корпус в виде шарнирно соединенных в верхней части вертикальных секций с размещенным в корпусе механизмом раздвижки секций. Оно снабжено фиксатором и соединенным с корпусом секционным кожухом. Одна из секций охватывает другую секцию с образованием выступа на поверхности кожуха . Фиксатор выполнен в виде закрепленной на одной из секций кожуха подпружиненной собачки, расположенной на другой секции кожуха. 5 ил

СОЮЭ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЭОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ. ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К АВТОРСКОМУ СВИДETEJlbCTBY (21) 4653177/33 (22) 22.02,89 (46) 23.07.92, Бюл. М 27 (71) Волгоградский инженерно-строительный институт (72) B.Ô.Öe/Ièùåâ и А.Ф.Крюков (56) Авторское свидетельство СССР

% 1608291, кл. Е 02 О 3/046, 1988. (54) ТРАМБОВКА (57) Использование; в строительной технике. Сущность: устройство содержит полый, Изобретение относится к строительной технике и предназначено для возведения фундаментов конусностью вверх в несвязных грунтах без их выемки.

Цель изобретения — повышение качества уплотнения за счет предотвращения об. рушения стенок.

На фиг.1 изображен полый корпус трамбовки, общий вид; на фиг.2 — кожух, общий вид; на фиг,3 — положение трамбовки по окончании вытрамбовывания и расширения нижней части котлована; на фиг.4 — положение кожуха а грунте перед бетонированием котлована в разрезе; на фиг,5- сечение А — А на фиг.4.

Трамбовка состоит из полого корпуса 1 и облегающего его боковую поверхность кожуха 2. Полый корпус 1, снабженный по периметру наружным выступом 3, выполнен из шарнирно соединенных в верхней части вертикальных секций. В полости корпуса 1 размещен механизм раздвижки секций. состоящий из цилиндра 4 с поршнем 5 и штоком 6. которые соединены с внутренними стенками секций корпуса 1 при помощи шарниров 7. К цилиндру 4 подведены две

SU 1749380 A1 корпус в виде шарнирно соединенных в верхней части вертикальных секций с размещенным в корпусе механизмом раздвижки секций, Оно снабжено фиксатором и соединенным с корпусом секционным кожухом, Одна из секций охватывает другую секцию с образованием выступа на поверхности кожуха. Фиксатор выполнен в виде закрепленной на одной из секций кожуха подпружиненной собачки, располо>кенной на другой секции кожуха. 5 ил. линии 8 и 9 для подачи и удаления из него рабочего агента, Кожух 2, опоясанный по верхней кромке опорным элементом 10, выполнен из двух шарнирно соединенных L1 разъемных секций, одна из которых охватывает другую секцию с образованием высту па на поверхности кожуха 2, Секции кожуха

2 снабжены фиксатором 11, выполненным в виде закрепленной на одной из секций кожуха 2 подпружиненной собачки, контактирующей с пластиной, расположенной на другой секции кожуха 2 и име|ощей зубья на рабочей поверхности.

Трамбовка работает следующим образом.

Вначале производится установка кожуха 2 с зафиксированными секциями на место вытрамбовывания котлована, а затем в него сбрасывается полый корпус 1 трамбовки. При вхождении корпуса 1 в кожух 2 последний погружается в грунт за счет удара выступом 3 корпуса 1 по опорному элементу

10 кожуха 2. По окончании вытрамбовывания котлована на заданную глубину производится его переформирование в котлован конусностью вверх путем раздвижения

1749380 нижних частей секций полого корпуса 1 и кожуха 2. Раздвижение секций производится механизмом раздвижки посредством закачки в правую полость цилиндра 4 рабочего агента под давлением по линии 8 при одновременном стравливании рабочего агента из левой полости цилиндра 4 по линии 9. flo окончании расширения нижней части котлована и автоматическогостопорения фиксатором 11 в этом положении секций кожуха 2 производится соединение раздвинутых секций корпуса 1 закачкой рабочего агента в левую полость цилиндра 4 при .одновременном стравливании его из правой полости цилиндра 4. Затем полый корпус 1 извлекается из кожуха 2 и производится бетонирование котлована, По окончании укладки и уплотнения бетона в котловане секции кожуха 2 поочередно извлекаются из него. Извлечение секций происходит при скольжении их стенок по стенкам котлована, что исключает обрушение грунта и смешивание его с бетоном.

Предлагаемая трамбовка предотвращает обрушения стенок при вытрамбовывании. и бетонировании котлованов конусностью вверх в несвязных грунтах, что повышает

5 качество и эффективность работ.

Формула изобретения

Трамбовка, содержащая полый корпус в виде шарнирно соединенных в верхней ча10 сти вертикальных секций с размещенным в корпусе механизмом раздвижки секций. о тл и ч а ю щ а я с я .тем, что, с целью повышения качества уплотнения эа счет предотвращения обрушения стенок, она снабжена

15 фиксатором и соединенным с корпусом секционным кожухом, одна из секций которого охваты вает другую секцию с образованием выступа на поверхности кожуха, а фиксатор выполнен в виде закрепленной на одной из

20 секций кожуха подпружиненной собачки, контактирующей с лластиной, расположейной на другой секции кожуха и имеющей зубья на рабочей поверхности, 1749380

- Составитель А,Крюков

Техред М.Моргентал

Корректор Н.РевскаяРедактор И.Шулла

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Заказ 2571 Тираж " Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Трамбовка Трамбовка Трамбовка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области , строительства и может быть использоваио при возведении фундаментов без Bit емки грунта

Изобретение относится к устрой-.- ствам для вытрамбовывания котлованов и позволяет снизить трудоемкость и повысить производительность вытрамбовывания

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано для уплотнения талых и частично меозлых грунтов

Изобретение относится к строительным машинам, предназначенным для динамического уплотнения просадочных грунтов -на наклонных поверхностях путем сбрасывания груза большой массы

Изобретение относится к строительству, а именно к способам уплотнения грунта

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при устройстве оснований и фундаментов преимущественно на слабых грунтах и при уплотнении забоя буронабивных свай путем втапливания (втрамбовывания) крупнообломочного материала или жесткой бетонной смеси

Изобретение относится к строительной технике и может быть использовано при строительстве земляного полотна дорог и других оснований сооружений

Изобретение относится к области технологии и технических средств для земляных работ, преимущественно при замене изоляционного покрытия трубопроводов, выполняемой на проектных отметках трубопровода в траншее, преимущественно без прекращения эксплуатации последнего

Изобретение относится к технике строительства автодорог, в частности к уплотнению грунта основания дороги, подстилающих слоев из песка и щебня и дорожных одежд из бетона и асфальтобетона

Изобретение относится к строительству, а именно к технике уплотнения грунтов

Изобретение относится к области строительства, а именно к способам уплотнения водонасыщенных грунтов

Изобретение относится к строительной технике, а именно к машинам для уплотнения дорожных покрытий, оснований и грунта

Изобретение относится к грунтоуплотняющей технике ударными импульсами, применяемой при строительстве, и может быть использовано для послойного уплотнения связанных грунтов, например суглинков, для образования противофильтрационного экрана
Наверх