Ручной привод

 

Использование: в подъемных механизмах , устройствах поворота, где необходимо совмещение двух видов приводов. Сущность изобретения: ручной привод содержит ведомую полумуфту 1, укрепленную на валу 2, зубчатый венец 3, жестко связанный с корпусом 4, маховичок 5 и рукоятку 11 управления. В маховичке-расположен подпружиненный шток 6 с выступом 8, взаимоfZ ел С ел таги СП СО

СОЮЗ СОВЕТСКИХ сОциАлистичЕских

РЕСПУБЛИК (я)5 F 16 0.11/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4810056/27 (22) 04,04.90 (46) 30.07,92. Бюл. М 28 (71) Всесоюзный научно-исследовательский . институт Традиент" (72) Е.M.Âîðîáüåâ . (56) Авторское свидетельство СССР

М 804924, кл. F 16 0 11/00, 1981.

Авторское свидетельство СССР

N- 1612152, кл. F 16 D 11/00, 1988, А 1751531 А1 (54) РУЧНОЙ ПРИВОД (57) Использование: в подьемных механизмах, устройствах поворота, где необходимо совмещение двух видов приводов. Сущность изобретения: ручной привод содержит ведомую полумуфту 1, укрепленную на валу 2, зубчатый венец 3, жестко связанный с корпусом 4, маховичок 5 и рукоятку 11 управления. В маховичке-расположен подпружиненный шток 6 с выступом 8, взаимоа

1751531

20 действующий попеременно с зубчатым венцом 3 и ведомой полумуфтой, На боковой поверхности штока 6,расположен упор 9, взаимодействующий с упором 10, выполненным в корпусе рукоятки 11 управления, которая шарниром 12 закреплена на маховичке 5, В нерабочем положении обеспечивается автоматическое перемещение

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных областях техники, где необходимо совмещение двух видов привода — злектромеханического и ручного, например в 5 подъемных механизмах, устройствах поворота.

Известен ручной привод, содержащий корпус, в котором размещены ведомая полумуфта с торцовыми зубьями, ведущая по- 10 лумуфта; подпружиненная относительно ведомой, дополнительная полумуфта, связанная с рукояткой управления и размещен- ная между ведущей полумуфтой и рукояткой управления, 15

Недостатком этого привода является низкая надежность, так как s нерабочем положении ручного привода случайное осевое нажатие на рукоятку или случайный поворот рукоятки приводят к опасному для опе.ратора соединению ведущей и ведомой полумуфт и, следовательно, к вращению ручного привода при работе от злектройривода.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является ручной привод, содержащий корпус, в котором размещены ведущая и ведомая полумуфты с торцовыми зубьями, рукоятка управления, связанная с ведущей полумуфтой, и подпру- 30 жиненный палец, Недостатком такого привода является низкая надежность, так как в нерабочем положении ручного привода случайное осевое,. нажатие на рукоятку управления при онов- 35 ременном повороте ее угол >180 приводит к соединению ведущей и ведомой полумуфт и, следовательно, к опасному для оператора вращению ручного привода при работе от злектропривода. Кроме того, ручной привод 40 неудобен в эксплуатации, так как при работе от оператора требуется приложение постоянного усилия для поддержания соединения ведущей и ведомой полумуфт.

Цель изобретения — повышение надеж- 45 ности и удобства эксплуатации, Поставленная цель достигается тем, что в ручном приводе, содержащем ведомую рукоятки внутрь маховичка, что исключает случайное включение ручного привода при работающем злектроприводе. В рабочем положении рукоятка управления обеспечивает устойчивое соединение ведущей и ведомой полумуфт, не требующее приложения оператором осевого усилия при вращении ручного привода, 1 ил, полумуфту с зубьями, установленную на размещенном в корпусе валу, ведущую полумуфту со средством сцепления, соединенную с рукояткой управления, и средство фиксации в расцепленном состоянии ведущей полумуфты относительно корпуса, ведущая полумуфта выполнена в виде установленного на корпусе с воэможностью вращения маховичка с радиально расположенным в нем подпружиненным штоком с упором, средство сцепления размещено на торце штока, рукоятка управления шарнирно закреплена на маховичке с возможностью поворота в плоскости, совпадающей с осью вала, и взаимодействия с упором на штоке, средство фиксации выполнено в виде зубчатого венца на корпусе, охватывающего ведомую полумуфту, и выступа, расположенного на штоке с возможностью зацепления с зубчатыФвенцом.

На чертеже изображен предлагаемый . ручной привод, Ручной привод содержит ведомую полумуфту 1 с наружными радиальными зубьями, укрепленную на ведомом валу 2, зубчатый венец 3, жестко связанный с корпусом 4, маховичок 5, установленный на корпусе 4 с возможностью вращения, в ко- . тором радиально расположен шток 6, подпружиненный пружиной 7, на торце которого выполнен выступ .8, взаимодействующий попеременно с зубьями венца 3 и полумуфты 1.

На боковой поверхности штока 6 перпендикулярно его оси со стороны подпружиненного торца расположен упор 9, взаимодействующий с упором 10, расположенным в.корпусе рукоятки 11 управления, закрепленной на маховичке 5 шарниром 12.

Ручной привод работает следующим образом.

Ведомый вал 2 может вращаться от электромеханического или ручного привода. При работе от электромеханического привода ручной привод находится в нерабочем положении, ручка 11 управления сложена и находится внутри маховичка 5. Для включения ручного привода при отключен1751531

Составитель 3. Грязнова

Редактор М, Петрова Техред М.Моргентал Корректор Э. Лончакова

Заказ 2681 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101 ном электромеханическом приводе ручку 11 управления переводят в рабочее положение поворотом на 90 . При этом упор 10 ручки 11 управления нажимает на упор 9, жестко связанный со штоком 6.. Последний, 5 преодолевая сопротивление пружины 7, перемещается к валу 2, выступ 8 на штоке выходит из зацепления с зубчатым венцом

3 и входит в зацепление с зубьями полумуфты 1. Таким образом вращение от рукоятки 10

11 управления передается на ведомый вал

2, По окончании работы с ручным приводом оператор отпускает ручку 11 управления, которая автоматически возвращается, внутрь маховичка 5 эа счет взаимодействия 15 упоров 9 и 10 под действием пружины 7, перемещающей шток 6, Одновременно выступ 8 выходит из зацепления с зубьями полумуфты 1 и входит в зацепление с зубчатым венцом 3. Маховичок 5 фиксируется От- 20 носительно корпуса, : Изобретение обеспечивает повышение надежности, так как исключается случайное включение ручного привода при работающем электроприводе, а также удобство в 25 эксплуатации, так как при работе с ручным приводом от оператора не требуется приложения осевого усилия при вращении.

Формула изобретения

Ручной привод, содержащий ведомую полумуфту с зубьями, установленную на размещенном в корпусе валу, ведущую полумуфту со средством сцепления, соединенную с рукояткой управления, и средство фиксации в расцепленном состоянии ведущей полумуфты относительно корпуса, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности и удобства эксплуатации, ведущая полумуфта выполнена в виде установленного на корпусе с возможностью вращения маховичка с радиально расположенным в нем подпружиненным штоком с упором, средство сцепления размещено на торце штока, рукоятка управления шарнирно закреплена на маховичке с возможностью поворота в плоскости, совпадающей с осью вала, и взаимодействия с упором на штоке, средство фиксации выполнено в виде зубчатого венца на корпусе, охватывающего ведомую полумуфту, и выступа, расположенного на штоке с возможностью зацепления с зубчатым венцом.

Ручной привод Ручной привод Ручной привод 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к муфтам сцепления

Изобретение относится к машиностроению , а именно к конструкциям муфт кулачкового типа, и может быть использовано в различных зажимных устройствах,в частности в тисках, зажимные патроны и т.п

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для быстрого и частого соединения и разъединения валов двух механизмов, в частности для соединения и разъединения валов отбора мощности с входными валами сельскохозяйственных машин и агрегатов при их обкатке и испытаниях

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для механизмов с циклической нагрузкой ведомой полумуфты

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению , в частности к устройствам для соединения валом машин и механизмов, и может быть использовано, например, в текстильном производстве для соединения валов мотальных и выпускных машин с обеспечением при этом синхронного вращения

Изобретение относится к области машиностроения, и объект изобретения может быть использован в качестве составного узла в различных механизмах и агрегатах, например, в качестве сцепной муфты в автомобилестроении

Муфта // 2169300
Изобретение относится к нестандартному оборудованию и может быть использовано для приведения в действие механизмов зубчатых передач или соосного соединения тяг, валов и т.д

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для приведения в действие механизмов зубчатых передач или соосного соединения тяг, валов и т.д

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано в устройствах для очистки поверхностей нагрева котла от отложений

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для соединения валов в кинематической цепи, не допускающей относительного проскальзывания

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах машин и механизмов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах машин и механизмов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах машин и механизмов
Наверх