Устройство для закрепления каната

 

Использование устройство для закрепления каната Сущность изобретения устройство содержит корпус, на оси вращения и фиксаторе которого размещен барабан для витков каната. На корпусе расположены прижимные элементы в виде рычагов с упругими накладками и зажимной механизм в виде винтовой пары Один конец каждого прижимного элемента шарнирно соединен с корпусом а свободный конец - с зажимным механизмом. Второй барабан размещен на корпусе, ось его вращения параллельна оси вращения первого барабана . Каждый прижимной элемент снабжен шарнирно закрепленной на нем шаровой опорой, выполненной в виде седла и непосредственно опоры, к которой присоединена накладка Накладка выполнена в виде рессоры , концы которой охватывают опору а основание ее установлено с зазором относительно основания Опоры Наружная поверхность первого барабана выполнена с желобами под витки каната 1 з п ф-лы 5 ил fe

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)з F 16 G 11/00, В 66 0 1/34

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4393689/27 (22) 17.02.88 (46) 30.07.92, Бюл. N 28 (71) Государственный научно-исследовательский, проектно-конструкторский и проектный угольный институт с экспериментальным заводом "ПечорНИИпроект" (72) Н,П.Гришин, В.В.Казанский и Л.И.Кривунченко (56) Авторское свидетельство СССР

М 1011933, кл. F 16 6 11/00, 1981. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ КАНАТА (57) Использование: устройство для закрепления каната. Сущность изобретения: устройство содержит корпус, на оси вращения и фиксаторе которого размещен барабан для витков каната, На корпусе расположены

Изобретение относится к машиностроению и применяется для крепления канатОв различных диаметров е их определенном интервале, Наиболее близким к предлагаемому является устройство для крепления каната, содержащее корпус, на котором смонтированы прижимные элементы и барабан, на котором расположены витки каната. при этом прижимные элементы установлены с возможностью взаимодействия своими по- . верхностями контакта с витками каната по ширине барабана, одни стороны прижимных элементов шарнирно закреплены. на корпусе, а устройство снабжено зажимным механизмом для соединения противоположных сторон.

Недостатком известной конструкции является то, что при применении каната дру„, SU „„1751545 А1 прижимные элементь| Ф вйде рычагов с упругими накладками и зажимной механизм в виде винтовой пэры. Один конец каждого прижимного элемента-шарнйрно соединен с корпусом, а свободный конец — с зажимным механизмом. Второй барабан размещен на корпусе, ось его вращения параллельна оси вращения первого барабана. Каждый прижимной элемент снабжен шарнирно закрепленной на нем шаровой опорой, выполненной в виде седла и непосредственно опоры, к которой присоединена накладка, Накладка выполнена а виде рессоры, концы которой охватывают опору, а основание ее установлейо с зазором относительно основания опбры, Наружная поверхность первого барабана выполнена с желобами под витки каната, 1 з.п.ф-лы. 5 ил. гого диаметра не обеспечивается полного д взаимодействия прижимных элементов по длине дуги и ширине барабана из-за смещения места приложения силы прижатия от вертикальной оси барабана в сторону шарнирного закрепления прижимных элемен тов. В результате этого площадь контакта в Ф местах взаимодействия прижимных элементов с канатом уменьшается, а сила прижатия возрастает иэ-за изменйвшегося Соотношения плеч прижимных элементов. Это ведет к излишнему передавливанию каната. Кроме того, в известном устройстве затруднена возможность перепускания каната по барабану из-за смещения витков каната вдоль оси. барабана влево или вправо е зависимости от направления усилия в ветвях каната, в результате чего происходит зашкивление и заклинивание канат» в устройстве.

1751545

Цель изобретения — увеличение срока службы каната и расширение области применения устройства для различных диаметров каната при исключении пережима в местах крепления каната на барабане в выбранном интервале применения диаметров каната, Поставленная цель достигается тем, что устройство для закрепления каната, содержащее корпус, на оси вращения и фиксаторе которого размещен основной барабан для витков каната, на корпусе размещены прижимные элементы в виде рычагов с упругими,накладками, установленными с возможностью взаимодействия своими рабочими поверхностями с основным барабаном, а также зажимной механизм в аиде винтовой пары, при этом одним концом каждый прижимной элемент шарнирно соединен с корпусом; а свободные концы прижимных элементов соединены эажимным механизмом., снабжено дополнительным барабаном, размещенным на корпусе, ось вращения дополнительного барабана парэллельна оси вращения основного барабана, а каждый прижимной элемент снабжен шарнирно закрепленной на нем шаровой опорой в виде седла и непосредственно опоры, к которой присоединена накладка, выполненная в виде рессоры, концы которой охватывают опору, а основание ее установлено с зазором относительно основания опоры, при этом наружная поверхность основного барабана выполнена. с желобами под витки каната.

На фиг.1 показано устройство для закрепления каната, общий вид; на фиг,2 — то же, с разведенными прижимными элементами; на фиг.3 — разрез А-А на фиг,1; на фиг,4 — разрез Б-Б на фиг.1; на фиг,5- схема запасовки каната в устройстве (вариант), Устройство для закрепления каната состоит из корпуса 1 с основанием 2. В корпусе 1 на осях 3 установлены основной желобчатый барабан 4 и дополнительный барабан 5, имеющий гладкую поверхность, на которых несколькими витками намотан канат 6, а на осях 7 установлены прижимные элементы 8, свободные концы которых соединены между собой зажимным механизмом 9, установленным между барабанами 4 и 5, На последних выполнены отверстия 10, а в корпусе 1 установлены фиксаторы 11, взаимодействующие с отверстиями 10 бара-. банов 4 и 5, Зажимной механизм (фиг.4) выполнен в виде винтовой пары, состоящей из цапфы

12 с резьбовой внутренней поверхностью. винта 13 и цапфы 14 с гладкой внутренней поверхностью.

20

35

55

Прижимной элемент 8 с опорой 15, имеющей внутреннюю шаровую поверхность

16, оснащен через ось 17 опорой 18 с наружной шаровой поверхностью 19, Опоры 15 и

18, взаимодействуя между собой, образуют шаровой шарнир.. На опоре 18 (фиг.2) с зазором и закреплена накладка 20, выполненная в виде рессоры.

В исходном положении прижимные элементы 8 с помощью зажимного механизма

9 разведены, а барабаны 4 и 5 расфиксированы и могут свободно вращаться относительно своих осей 3, Канат 6 наматывается на барабанах 4 и 5 несколькими витками (фиг.1) с обеспечением их плотного прилегания к поверхности барабанов 4 и 5, которые после этого закрепляются нэ корпусе 1 с помощью фиксаторов 11 для исключения их вращения. Прижимные элементы 8 с рессорными накладками 20 налагаются на витки трения каната 6, находящегося в желобах основного барабана 4. с усилием, исключающим его проскальзывание по барабанам при действии рабочей нагрузки, при этом

5 рессорная накладка 20, контактируя с витками трения каната 6, прогибается по радиусу его намотки в пределах выбранного зазора h для выбранного интервала диаметров каната, а за счет примененного шарового шарнира, состоящего из опор 15 и 18, обеспечивается равномерность контакта с витками каната 6 на основном барабане 4 по его ширине.

Для перепуска каната 6 через устройство необходимо прижимные элементы 8 развести с помощью зажимного механизма 9. барабаны 4 и 5 расфиксировать, вынуъфиксаторы 11 иа отверстий 10, а затем вытянуть одну из ветвей каната 6 на необходимую длину и канат 6 закрепить в описанной последовательности.

При движении каната 6 по барабанам 4 и 5 происходит его поперечное смещение вдоль осей барабанов 4 и S, которое удерживается желобами основного барабана 4, при этом витки каната 6 на гладком барабане 5 самоустанавливаются, смещаясь на середину каждой пары витков, находящихся в желобах основного барабана 4, Диаметр закрепляемого каната 6 и количество витков трения его на барабанах 4 и 5 зависит от нагрузки и рассчитывается по известным формулам.

Корпус 1 имеет основание 2, с помощью которого устройство закрепляется на объекте (фундаменте, станине, транспортном средстве и т.n.), Установка на прижимном элементе рессорной накладки позволяет расширить область применения таких устройств по

1751545 закреплению тягового каната в определенном интервале применения диаметров ка. ната, а установка дополнительного барабана с гладкой наружной поверхностью и оснащение основного барабана желобчатой наружной поверхностью. позволяет пропускать канат через устройство в процессе удлинения.(укорачивания) тяговой ветви каната быстро и надежно, при этом сохраняется прочность каната за счет исключения пережима в местах его закрепления на основном барабане, а из-за отсутствия желобов на дополнительном барабане канат меньше деформируется и изнашивается в момент перепуска его через устройство. Таким образом, использование предлагаемого изобретения позволяет существенно расширить эксплуатационные возможности устройства с увеличением долговечности каната, а также повысить производительность труда при обслуживании, Формула изобретения

1. Устройство для закрепления каната. содержащее корпус. на оси вращения и фиксаторе которого размещен барабан для витков каната, на корпусе размещены прижимные элементы в виде рычагов с упругими накладками, установленными с возможностью взаимодействия своими рабочими поверхностями с барабаном, а также зажимной механизм в вида винтовой пары, 5 при этом одним концом каждый прижимной элемент шарнирно соединен с корпусом, а свободные концы прижимных элементов соединены с зажимным механизмом, о т л ич а ю щ е е с я тем, что. с целью расширения

10 функциональных воэможностей при использовании канатов i различных диаметров и улучшения условий эксплуатации при изменении длины тяговой ветви каната. оно снабжено дополнительным барабаном, раз15 мещенным на корпусе, ось вращения дополнительного барабана параллельна оси, вращения основного барабана, а каждый прижимной элемент снабжен шарнирно закрепленной на нем шаровой опорой в виде

20 седла и непосредственно опоры, к которой присоединена накладка, выполненная в виде рессоры, концы которой охватывают опору, а основание ее установлено с зазором относительно основания опоры.

25 2. Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что наружная поверхность основного барабана выполнена с желобами под витки каната.

1751545

Фиг 2

- 1751545

72

Составитель Ж.Головей

Редактор М,Петрова Техред М.Моргентал Корректор M.Äåì÷èê

Заказ 2682 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Устройство для закрепления каната Устройство для закрепления каната Устройство для закрепления каната Устройство для закрепления каната Устройство для закрепления каната 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способам, обеспечивающим шнуровые затяжки объемов, и может быть использовано в спортивном снаряжении, в предметах одежды и обуви

Изобретение относится к способам, обеспечивающим шнуровые затяжки объемов, и может быть использовано в спортивном снаряжении, в предметах одежды и обуви

Изобретение относится к машино лгое нию и может быть использовано дня соединения концов гибких элементов в форме петли при малой нагрузке

Изобретение относится к подъемнотранспортным устройствам, в частности к устройствам для крепления каната

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам и может быть использовано для крепления стальных и др

Изобретение относится к устройствам для зацепления ленточных тяговых органов на барабанах транспортирующих механиз мов Цель изобретения повышение эксплу атационной надежности Устройство для закрепления ленточных тяговых органов соА-А держит приводной барабан 1, в котором вдоль его образующей выполнены призма тические пазы 2 В боковых стенках пазов 2 выполнены дополнительные пазы 3, предназначенные для закрепления вкладышей в приводном барабане 1 посредством фиксирующих элементов 5, причем длина фиксирующего элемента 5 больше глубины дополнительного паза 3 и толщины ленточного тягового органа 6 вместе взятых Вкладыши имеют призматическую форму, а на вкладышах имеются скругления 7 и прорезь 8 в которой расположены клиновые элементы 9, отверстия для размещения крепежных элементов и дополнительные отверстия 12 для размещения упругих элементов 13 3 ил noSepfiyrrio Ё Os сл о сл о XI Фиг

Изобретение относится к устройствам крепления тяговых органов на барабанах подъемно-транспортных машин

Изобретение относится к машиностроению и в частности к креплению гибкого элемента, например троса, на блокео Цель изобретения - повьшение надежности дополнительного прижатия троса к блоку и повышение жесткости блока

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам

Лебедка // 1126531
Наверх