Устройство для крепления каната на барабане лебедки

 

Изобретение относится к подъемнотранспортным устройствам, в частности к устройствам для крепления каната. Цель изобретения - повышение надежности закрепления каната и упрощение конструк- 'ции. Устройство содержит рычаг 1 и . нажимную колодку 8. Рычаг 1 снабжен взаимодействующими с колодкой двумя упорами: ограничительным 7 и регулируемым 6, и ось последнего пересекает ось вращения рычага 1, колодка 8 выполнена с клиновидным выступом. 2 ил.в10W—J^ ^'^'^ ^ фиг.{

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (и)з В 66 0 1/34

ГОСУДАРСТВЕ НЬо!й КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ,ф

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4825635/11 (22) 14.05.90 (46) 15.02.92. Бюл. ЬЬ 6 (71) Крюковский вагоностроительный завод (72) В.П,Словягин и В.Д.Баздырев (53) 621.864 (088.8) (56) Александров М.Г. и др. Грузоподьемные машины. — М.: Машиностроение, 1986.

Авторское свидетельство СССР

ЬЬ 553200, кл. В 66 О 1/34, 1976. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ КАНАТА HA БАРАБАНЕ ЛЕБЕДКИ,„, Ы2,„, 1712302 А1 (57) Изобретение относится к подъемнотранспортным устройствам, в частности к устройствам для крепления каната. Цель изобретения — повышение надежности закрепления каната и упрощение конструк ции. Устройство содержит рычаг 1 и нажимную колодку 8. Рычаг 1 снабжен взаимодействующими с колодкой двумя упорами: ограничительным 7 и регулируемым 6, и ось последнего пересекает ось вращения рычага 1, колодка 8 выполнена с клиновидным выступом. 2 ил.

1712302

Изобретение относится к подьемнотранспортным устройствам, в частности к устройствам для крепления каната, например, к якорным лебедкам, Известна конструкция устройства для крепления каната с помощью прижимной планки, Барабан лебедки имеет при этом специальное углубление, в которое укладывается канат, Затем на канат накладывают планку, которую прижимают болтами, К недостаткам аналога следует отнести невозможность быстрой отдачи каната, так как для этого необходимо вывернуть каждый из болтов.

В качестве прототипа выбрана конструкция устройства для крепления конца каната к барабану лебедки, содержащая смонтированные на реборде барабана прижимную планку, винт и расположенный между головками винта и планкой рычаг.

Для обеспечения быстрой отдачи каната на поверхностях рычага и прижимной планки, обращенных одна к другой, выполнены равномерно расположенные по окружности и контактирующие в рабочем положении один с другим выступы. При повороте рычага выступы попадают в пазы сопряженной детали и канат освобождается.

К недостаткам прототипа следует отнести необходимость соединения рычага и прижимной планки предохранительным штифтом, срезающимся при срабатывании.

В противном случае при попадании смазки на контактирующие поверхности выступов и вибрации удержание устройства в рабочем положении ненадежно, возможно произвольное освобождение каната, так как рычаг и прижимная планка удерживаются от поворота друг относительно друга силой трения.

Кроме того, конструкция устройства, выбранного в качестве прототипа, затрудняет контроль усилия освобождения каната, так как канат зажимается винтом, а освобождается воздействием на рычаг, что при сильной затяжке винта и установленном предохранительном штифте затрудняет быструю отдачу каната.

Для установки каната необходимо вывернуть винт, уложить под прижимную планку канат, совместить выступы планки и рычага, вставить штифт и затянуть винт, После отдачи каната для повторной установки необходимо. кроме перечисленных выше операций, извлечь разрезанный штифт.

Следовательно. конструкция устройства, выбранного в качестве прототипа, обладает следующими недостатками: во-первых, ° мала надежность устройства без дополни10

55 тел ных стопорящих устройств; во-вторых, сложность устройства, так как для надежного стопорения необходим срезающийся штифт, что ведет к появлению расходуемого в эксплуатации элемента, а также затруднен контроль усилия освобождения каната, что может замедлить его отдачу; кроме того, после каждого срабатывания устройства необходимо повторять достаточно трудоемкую операцию установки каната.

Целью изобретения является повышение надежности устройства и упрощение конструкции, Указанная цель достигается тем, что зажатие каната осуществляется нажимной колодкой, закрепленной подвижно (на оси в пазах), на которую воздействуют упоры рычага, закрепленного на оси, Ось одного иэ упоров пересекается с осью вращения рычага, этот упор выполнен регулируемым и создает усилие зажатия каната, Второй упор выполняет роль ограничителя, То есть рычаг представляет собой регулируемый кулачок с ограничительным упором.

Удержание устройства в рабочем положении происходит за счет момента сил упругости деформированного каната, возникающего после прохождения регулируемым упором положения, при котором канат максимально сжат, то есть после прохождения так называемой "мертвой точки". Величина момента сил упругости задается углом.поворота рычага после прохождения "мертвой точки". Это угол определяется соприкосновением ограничительного упора с колодкой.

Для создания гарантированного деформируемого участка каната колодка выполнена с клиновидным выступом, а основание — с вырезом.

Наличие момента сил упругости делает невозможным произвольное освобождение каната без приложения внешнего момента сил, большего по величине и противоположного по направлению, Кроме того, конструкция устройства такова, что один и тот же элемент устройства служит для зажатия каната и его освобождения, и s обоих случаях усилия, прикладываемые к рычагу, одинаковы, что позволяет контролировать их. Величина этих усилий определяется длиной регулируемого упора.

Данное устройство позволяет регулировать усилие зажатия один раз при многократном срабатывании, Делается это изменением длины регулируемого упора.

При срабатывании устройства и отдаче каната повторная установка не требует какихлибо регулировок, для нее достаточно уложить канат под нажимную колодку и по1712302

6 вернуть рычаг до соприкосновения ограничительного упора с колодкой.

Это позволяет использовать данное устройство в качестве быстродействующего тормоза для элементов типа гибкой нити., На фиг.1 изображено устройство для крепления каната на барабане лебедки. общий вид; на фиг.2 — схема сил, действующих в устройстве при отдаче каната.

Устройство для крепления каната на барабане лебедки содержит рычаг 1, установленный на оси 2 между ребордой 3. и кронштейном 4. Рычаг 1 содержит кольцо 5 для лома, регулируемый 6 и ограничительный 7 упоры, которые воздействуют на нажимную колодку 8. Колодка 8 подвижно закреплена в радиальных окнах 9 реборды

3 и кронштейна 4 на оси 10. Колодка содержит клиновидный выступ 11, который вдавливает канат 12 в вырез 13, выполненный на барабане 14.

При отдаче каната к рычагу 1 прикладывается момент внешних сил М». Ограничительный упор 7 отрывается от нажимной колодки 8. До тех пор, рока регулируемый упор 6 не пройдет точку А, на него действует момент сил упругости Mypp=Fypp*(AB), Если до освобождения каната убрать внешние силы, под действием момента сил упругости устройство вернется в исходное положение.

Следовательно, без приложения момента внешних сил, большего по величине, чем максимальный момент сил упругости и противоположного по направлению, отдача каната невозможна, тем более произвольная.

5 Удержание устройства в рабочем положении силами упругости деформируемого каната позволяет надежно крепить канат без расходуемых в эксплуатации стопорящих элементов.

10 Зажатие и освобождение каната одним и тем же элементом устройства позволяет контролировать усилия в устройстве и гарантировать быструю отдачу каната.

Конструкция устройства дает возмож15 ность проводить только одну регулировку при многократном срабатывании.

Все это значительно сокращает время установки каната, упрощает конструкцию и эксплуатацию, повышает надежность креп20 ления, Формула изобретения

Устройство для крепления каната на барабане лебедки, содержащее рычаг и на жимную колодку, о т л и ч а ю щ е е с я

25 тем, что, с целью повышения надежности закрепления каната и упрощение конструкции, рычаг снабжен упорами для взаимодействия с нажимной колодкой, причем один упор установлен с возможностью регу30 лирования, его ось пересекает ось вращения рычага, а нажимная колодка выполнена с клиновидным выступом, 1712302

Составитель 8. Словягин

Редактор А. Маковская Техред М.Моргентал Корректор М. Шароши

Заказ 505 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Устройство для крепления каната на барабане лебедки Устройство для крепления каната на барабане лебедки Устройство для крепления каната на барабане лебедки Устройство для крепления каната на барабане лебедки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам и может быть использовано для крепления стальных и др

Изобретение относится к устройствам для зацепления ленточных тяговых органов на барабанах транспортирующих механиз мов Цель изобретения повышение эксплу атационной надежности Устройство для закрепления ленточных тяговых органов соА-А держит приводной барабан 1, в котором вдоль его образующей выполнены призма тические пазы 2 В боковых стенках пазов 2 выполнены дополнительные пазы 3, предназначенные для закрепления вкладышей в приводном барабане 1 посредством фиксирующих элементов 5, причем длина фиксирующего элемента 5 больше глубины дополнительного паза 3 и толщины ленточного тягового органа 6 вместе взятых Вкладыши имеют призматическую форму, а на вкладышах имеются скругления 7 и прорезь 8 в которой расположены клиновые элементы 9, отверстия для размещения крепежных элементов и дополнительные отверстия 12 для размещения упругих элементов 13 3 ил noSepfiyrrio Ё Os сл о сл о XI Фиг

Изобретение относится к устройствам крепления тяговых органов на барабанах подъемно-транспортных машин

Изобретение относится к машиностроению и в частности к креплению гибкого элемента, например троса, на блокео Цель изобретения - повьшение надежности дополнительного прижатия троса к блоку и повышение жесткости блока

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам

Лебедка // 1126531

Лебедка // 1009990

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, где применяются тяговые лебедки
Наверх