Устройство для закрепления ленточного тягового органа
Изобретение относится к устройствам для зацепления ленточных тяговых органов на барабанах транспортирующих механиз мов Цель изобретения повышение эксплу атационной надежности Устройство для закрепления ленточных тяговых органов соА-А держит приводной барабан 1, в котором вдоль его образующей выполнены призма тические пазы 2 В боковых стенках пазов 2 выполнены дополнительные пазы 3, предназначенные для закрепления вкладышей в приводном барабане 1 посредством фиксирующих элементов 5, причем длина фиксирующего элемента 5 больше глубины дополнительного паза 3 и толщины ленточного тягового органа 6 вместе взятых Вкладыши имеют призматическую форму, а на вкладышах имеются скругления 7 и прорезь 8 в которой расположены клиновые элементы 9, отверстия для размещения крепежных элементов и дополнительные отверстия 12 для размещения упругих элементов 13 3 ил noSepfiyrrio Ё Os сл о сл о XI Фиг. г
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛ ИСТИНЕ СКИХ
РЕСПУБ.ПИК
isi1s В 66 0 1/34
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕ Г
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
12 (21) 46.64527/11 (22) 06.02.89 (46) 23.05.91, Бюл. N. 19 (72) А.д. Супонин (53) 621. 861 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
М 1539165, кл. В 66 D 1/34, 27.06.88, (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ
ЛЕНТОЧНОГО ТЯГОВОГО ОРГАНА (57) Изобретение относится к устройствам для зацепления ленточных тяговых органов на барабанах транспортирующих механизмов. Цель изобретения — повышение эксплуатационной надежности. Устройство для закрепления ленточных тяговых органов соА -,4
„„ Ы„„1650567 А1 держит приводной барабан 1, в котором вдоль его образующей выполнены призма тические пазы 2. В боковых стенках пазов 2 выполнены дополнительные пазы 3, предназначенные для закрепления вкладышей в приводном барабане 1 посредством фиксирующих элементов 5, причем длина фиксирующего элемента 5 больше глубины дополнительного паза 3 и толщины ленточного тягового органа 6 вместе взятых, Вкладыши имеют призматическую форму, а на вкладышах имеются скругления 7 и прорезь
8, в которой расположены клиновые элементы 9, отверстия для размещения крепежных элементов и дополнительные отверстия 12 для размещения упругих элементов 13. 3 ил. ло &о ул о б
1650567
Изобретение относится к устройствам для зацепления ленточных тяговых органов на барабанах транспортирующих механизмов.
Цель изобретения — повышение эксплуатационной надежности.
На фиг.1 изображено устройство, общий вид; на фиг.2-сечение Р-A на фиг.1; на фиг,3 — сечение Б-Б нв фиг.1, 10
Устройство для закрепления ленточных тяговых органов. состоИт из приводного барабана t, в котором вдоль его образующей выполнены призматические пазы 2. 8 боко-. вых стенках пазов 2 выйолнены дополнительные.пази 3, предназначенные для закрепления вкладышей 4 в приводном барабане 1, посредством фиксирующих эле15 ментов 5, причем длина фиксирующего элемента Б больше глубины дополнительного паза 3 и толщины ленточного тягового
20 органа 6 вместе взятых, Вкладыши 4 имеют призматическую форму и охватываются ленточными тяговыми органами 6, причем в местах выхода ленточных тяговых органов на поверхность приводного барабана 1 на вкладышах 4 имеются скругления 7. Вкладыши 4 имеют прорезь 8, в которой расположены клиновые элементы 9, кроме того во вкладышах 4 выполнены отверстия 10 для размещения крепежных элементов 11 и дополнительные отверстия 12 для размещения упругих 13.и фиксирующих 5 элементов, 30
Для фиксирования от выскальзывания в ленточных тяговых органах 6 выполнены отверстия 14, в которые продеты фиксирующие элементы 5.
Для закрепления ленточного тягового органа 6 на приводном барабане 1 необходимо в прорезь 8 во вкладыше 4 вставить и вставляется упругий элемент 13 и фиксирующий элемент 5. Ленточный тяговый орган
6 своими отверстиями 14 надевается на выступающие из вкладыша 4 фиксирующие элементы 5. Ленточные тяговые органы
6 огибают вокруг вкладыша 4 и вместе с вкладышем 4 вставляют в паз 2, Утопив фиксирующие элементы 5, вкладыш 4 окончательно вставляют в паз 2 до тех пор, пока
50 фиксирующие элементы 5. смогут войти во взаимодействие.с боковыми стенками дополнительных пазов 3 и предварительно за55 при помощи крепежных элементов 11 пред- 40 варительно закрепить клиновые элементы
9. Затем в отверстия 10 во вкладыше 4 крепить вкладыш 4 и ленточные тяговые органы 6 на приводном барабане 1.
Перед окончательным закреплением ленточных тяговых органов,6 регулируют, если это необходимо, положение ленточных тяговых органов 6 вместе с вкладышем 4 вдоль оси приводного барабана 1, а также рабочую длину каждого ленточного тягового органа 6. Окончательно закрепляют ленточные тяговые органы 6 на приводном барабане 1 при помощи затяжки крепежных элементов 11, которые воздействуют на клиновые. элементы 9, Разжимая прорезь 8 во вкладыше 4, при помощи клиновых элементов 9 происходит закрепление ленточных тяговых органов 6 между стенками паза 2 и боковыми поверхностями вкладыша 4. . Для извлечения ленточных тяговых органов 6 из приводного барабана 1 необходимо отпустить крепежные элементы 11, позволяя прорези 8 вкладыша 4 сжаться, утопить фиксирующие элементы 5 во вкладыш 4 и извлечь ленточные тяговые органы
6 вместе с вкладышами 4 из приводного барабана 1.
Формула изобретения
Устройство для закрепления ленточного тягового органа, содержащее охваченный ленточным тяговым органом вкладыш, установленный в паз, выполненный в барабане вдоль его образующей, крепежные элементы, каждый из которых расположен в отверстиях, выполненных соосна во вкладыше и ленточном тяговом органе, и выполненные в барабане дополнительные пазы, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения его эксплуатационной надежности, оно снабжено клиновым элементом, расположенным в выполненном во вкладыше с его внутренней торцовой стороны клинообразном пазу, при этом во вкладыше выполнена продольная прорезь, связанная с клинообразным пазом, регулиравочным элементом, установленным во вкладыше и связанным с клиновым элементом с возможностью его продольного перемещения, и упругим элементом, установленным в укаэанном отверстии вкладыша с возможностью взаимодействия с крепежным элементом, выполненным в виде штифта, причем дополнительный паз выполнен в барабане с воэможностью расположения в нем части штифта.
3650567