Сборное покрытие

 

Сущность изобретения: сборное покрытие имеет плиты, объединенные стыковыми и монтажными приспособлениями и разделенные швами. Плиты уложены на расстоянии друг от друга, определенном приведенной в формуле изобретения зависимостью. Монтажные и стыковые приспособления расположены на расстоянии от поверхности плит, равном 0,42 толщины плит. Заполняющий слой выполнен из малосжимаемого материала с прочностью на сжатие выше весовой нагрузки от герметизирующего слоя. Герметизирующий слой выполнен из расширяющегося материала, расположен поверх заполняющего слоя. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК Ы „1752192 АЗ (st)s Е 01 С 5/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ яки

М йБЮЯ

" ИА

К ПАТЕНТУ

1...: . . ...- .—..- 2 (21) 4654380/33 .: .: ленные швами. Плиты уложены на расстоя(22) 24,02,89, нии друг от друга, опредетленйом приведен(4á) 30,07.92. Бюл. М 28, .: ной в формуле изобретения зависимостью. (75) А.А.Мяги и Я.Я.Коллист .. : .. Монтажные и стыковые приспособления (73) А,А.Мяги : :., расположены на расстояйиитот поверхности (5б) Дубровин E.Í., Старостин Ю.B. Жест- плит, равном 0,42 толщйны плит, Заполняюкие покрытия городских улиц, M.: Стройиз- щий слой выполнен из малосжимаемого мадат, 1979, с. 138. - .-, . :териала с йрочностью íà c æ çòtn"e выше (54) СБОРНОЕ ПОКРЫТИЕ ..: весовой нагрузки от герметйзирующего (57) Сущность изобретения: сборное покры- слоя. Герметизирующий -слой выполнен из тие имеет плиты, объединенные стыковыми расширяющегося материала, расп6ложен и монтажнймй прсидспособлениями и разде- .поверх заполняющего слоя, 2 ил.

Изобретение относится к строительству . мического воздействия транспортных и может быть использовано при строитель- - ::. средств, атакже отподвергания шва покрыстве дорожных, аэродромных и площадоч-. тия многократным изгибающим моментам. ных покрытий, а также подобных:: Наиболее близким к предлагаемомуяв- . конструкций, которые подвергаются раз- ляется сборное покрытие, уложенное на осличному давлению жидкостей, сыпучих ма- нование плиты, жестко объединенное териалов и газов,,::: .,:::;.-... стыковыми и монтажными приспособленияИзвестно сборное покрытие, включаю- - ми и разделейное швами, каждый из кото- Я щее расположенные между смежными пли-- :: рых образован в верхней его части фасками тами изогнутые перекрещивающиеся " .: смежныхплит, и востальнойчаститорцовы- о соединительные стержни, наклонные в раз- . - - ми поверхностями плит и размещенными в а) ные стороны и прямолинейные участки, на- - шве герметизирующим и заполняющим сло- . клонные в плоскости шва, между которымхи -,: "ями. расположена разделителенвя прокладка. — :. : Известное устройство характеризуется

Недостатками такого покрытия являет- недостаточной прочностью, герметичнося недостаточная прочность, герметич- стью, эксплуатационной надежностью и выность, эксплуатационная надежность и нсослйвостью, обусловленные работой выносливость, обусловленные разрушени-, :- стныковйх и монтажных соединений как шарем верхней части шва покрытия из-за пере- ниры, вследствие чего сосредотачиваются мещений плит покрытия вследствие эксплуатационные нагрузки и устройство колебания температуры в эксплуатации,:: разрушается. От неравномерных перемевсасывания продуктов двигателей и дййа- щений частей покрйтия вследствие колеба3 .: . 1752192 4 ния температуры встадии эксплуатации об- стыкуемых плит заполняющим слоем 6 из разуется сверхпредельное йапряжение и малосжимаемого материала в виде уплотпокрытйе разрушается. ;::". -. :- :,,::,;-: —..::., ненного мелкозернистого песка. При "этом

Целью изобретения является "повыше- прочносгь на сжатие заполняющего слоя 6 ние прочности, герметичности, эксплуэта- . 5 выйолняют выше, чем весовая нагрузка от ." ционной надежности:и выносливости. - . —; герметизирующего слоя 5 йри его выполне тия, вид в плане; на фиг. 2 — поперечный : ..слой 5изфасширяющегося материала в виразрез по шву сжатия между йлитами.по-, де мелкозернистого напрягающегося бетокрытия. . ;:-.":.::,:- ::,::. . :.,- :- :;-::-;.,:,, "= j ". - :::-:: —. .;..: —;: .. 10 на, от : глубины 0,40-0,42 толщины плит до

Сборное покрытие содержит- йлиты 1-с подошвы 8 паза. При: этом расширение гер пазами 2, стыковые соединения 3, монтаж":- . метизирующего слоя 5 осуществляют в TIo . нйе соединения 4, герметизирующий слой ::перечном напра@

5, заполняющий слой 6. Монтажные 4 и сты;. . .поверхностью 7 плит:в допредельном состоковые 3 соединения располо>кены на рас- 15 яйии упругости плит 1, а пэз 2 оставляют стоянии от поверхности 7 плит, равном О;42: незаполненным высотой 0,06-0,08 толщины

Заполйяющсий слой 6 выпoлнeн из малосжимаемого материала с прочностью нэ Ф о р м у л а и з î 6 р е т е н и я сжатие выше весовой нагрузки от гермети- 20 Сборное покрытйе, включающее улозирующего слоя 5; который вьФолней Из женные на.основание плиты; жестко обьерасширяющегося материала, расположен . диненные стыковыми и монтажными . поверх заполняющего слоя 6 й"В>гечег высо--" .-. приспособлениями и разделенные швами, ту, равную-О;4 -О;42 "толщины пАит 1.:,. ".,.: ;.:каждый из которых образован в верхйей его

Плиты покрытия: уложены" й>а "расстоя- 25 части фасками смежных плит и в остальной, нии друг QT друга, onpeделяемом зависимо- .:части - торцовыми поверхностями плйт и стью: :,. : ...,..:,:.- :;. =,,::.: . :.".- =:-. .;, - .; ": .. .. " размещенными в шве герметизйрующим и заполняющим слоями, отл ич а ю щ ее с я

"0 Н(1 + 1 75 Ту — Т и )-... . - тем"; RTQ, c целью rloBblUJGHMA прочности, Т„,„, — тм„„, .: 30 герметичности, эксйлуатационной надеж нбсти .и выйосливости, плиты уложены нэ где И вЂ” толщина плиты; .";:. .:-...;..:.:.,:: " " -расстоянии одна от другой; определенном

ty-температура плит во время укладки; " "зависимостью

t<>< = минимальная темпе ра ту ра пли в - . с . стади„уклэдки " :.: -:-:; ..:,:,, tiagc максимальная температура плит, . Тмакс 1мин в стадии эксплуатации.:=:.::. -::.-: Герметизйрующий слой 5 уложен до по- где Н вЂ” толщина плит; . - . дошвы 8 пазов 2, имеющих бокбвые пбвер-" ty- температура плит во время укладки; ,: хности 9; МвкДу:торцовыми поверхностями 40. t ltH - минимальная температура плит в ,, „10 ст ыкуемых плит 1 образуются швы. Пли - стадии укладки; ты 1 уложены на основанйе 11... .::-; .— tvaKc — максимальная температура плит .; Сборное покрытие оСуществляют сле- в стадии эксплуатации, причем монтажные дующим образом, Плйты йокрйтия 1 укла- и стыковые приспособления расположены дывают на основание 11 друг от друга нэ 45 нэ расстоянии от поверхности плит, равном расстояние в зависимости от температуры 0,42 толщины плит, заполняющий слой выплит во время укладки и во время эксплуа-. -. полйен из малосжимаемого материала с тации. Расстояние между плитами ly апре- прочностьр на сжатие выше весовой на деляют по приведенной зависимости.: . грузки от герметизйрующето слоя, котоМонтажные4 и стыковые соединения 3 50 рый выполнен из расширяющегося устанавлйвают. глубже от поверхности 7 материала, расположен поверх заполняю плит на величину 0,42 толщйны плит P и . щего слоя и имеет высоту, равную 0,4-0,42 закрепляютжестко в поперечном направле- толщины плит, при этом верхний участок нии швэ параллельно с поверхностью 7 шва высотой, равной 0,06-0,08 толщины плит,"Затем заделывают шов от торцовой 55 плиты отповерхности покрытия; выполнен поверхности 10 от 0,58 до 0,60 толщины — незаполненййм.

:1752192 .(Р

1752192

Составитель А. Мяги

Редактор Ю. Середа Техред M.Mîðãåíòàë Корректор С, Черни

Заказ 2699 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Сборное покрытие Сборное покрытие Сборное покрытие Сборное покрытие 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при изготовлении предварительно-напряженных железобетонных изделий для анкеровки в бетоне грузоподъемных монтажно-стыковых петель

Изобретение относится к строительству автомобильных дорог, аэродромов, городских улиц и тротуаров

Изобретение относится к транспортному строительству, в частности к строительству сборных дорожных и аэродромных покрытий

Изобретение относится к наземным сооружениям воздушного транспорта

Изобретение относится к строительству и предназначено для строительства дорог и аэродромов со сборным дорожным покрытием

Изобретение относится к строительству и эксплуатации аэродромов и автомобильных дорог

Изобретение относится к дорожным покрытиям железнодорожных переездов, в частности к конструкции плит, образующих переезд

Изобретение относится к строительству, а именно к строительным материалам, используемым при сооружении армогрунтовых конструкций автомобильных и железных дорог, земляных сооружений, оснований и фундаментов зданий и сооружений и т.д

Изобретение относится к промышленному и гражданскому строительству и может быть использовано при строительстве дорог, аэродромов, фундаментов под различные сооружения, а также при строительстве любых сооружений на слабых грунтах

Изобретение относится к дорожному строительству, в частности к конструкциям дорожного покрытия или основаниям дорожных одежд, и может быть использовано для повышения ровности поверхности, надежности и долговечности сборных покрытий из секций предлагаемой конструкции

Изобретение относится к дорожному строительству, например плитам покрытий колейных автомобильных дорог и аэродромов, а также балкам, например шпалам железнодорожных, лесовозных и трамвайных путей

Изобретение относится к строительству и может быть использовано в покрытиях и основаниях дорог

Изобретение относится к области авиации и может найти применение в качестве взлетно-посадочных полос при чрезвычайных ситуациях

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано при строительстве дорог или площадок с цементобетонными покрытиями

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при строительстве дорог и площадок с центробежными покрытиями

Изобретение относится к области дорожного покрытия, разработано для озеленения парковочных площадок в городах и может быть использовано для высадки газона в местах возможного повреждения корневой системы, интенсивного дренирования ливневых вод и для сбора случайных проточек
Наверх