Устройство для удержания предмета на поверхности из магнитопроводящего материала

 

Использование: в автомобилестроении , в частности для соединения багажника с крышей транспортного средства. Сущность изобретения: багажник 1 закреплен на крыше транспортного средства 2 посредством устройства , включающего постоянный Mai нит 4, магнитопровод 5, полюсный наконечник 6. с эластичной фрикционной прокладкой 8. Части магнитопровода 5 соединены между собой с помощью шарнира 9 и могут быть зафиксированы одна относительно другой фиксатором 10 их взаимного положения . Рабочие поверхности магнйтопровода 5 и полюсного наконечника 6 могут быть выполнены зубчатыми. 5 з.п. ф-лы, 2 ил.

СОО3 СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ! з

1 (21) 4773256/11

: (22) -25.12.09 (46) 07.08.92. Бюл. У 29 (75) А.И.Кравцов и А.И.Богданович (56) Заявка франции N 2444145, : кл. E 05 C 19/16, 1976.,(54) УСТРОЙСТВО. ДЛЯ УДЕРЖАНИЯ ПРЕДМЕ"

;ТА НА ПОВЕРХНОСТИ ИЗ МАГНИТОПРОВОДЯЩЕГО МАТЕРИАЛА (57) Использование: в автомобиле,:. строении, в частности для соедине,ния багажника с крышей транспортно., го средства, Сущность изобретения:,, Ы,, 1752906 А1 (51) 5 Е 05 С 19/16, В 60 К 9у00

2 ба га жни к 1 за креплен на крыше тра нс-. портного средства 2 посредством устройства, включающего постоянный магнит 4, магнитопровод 5, полюсный наконечник 6, с эластичной фрикционной прокладкой 8, Части магнитопровода 5 соединены между собой с помощью:шарнира 9 и могут быть зафиксированы одна относительно другои фиксатором t0 их взаимйого положения. Рабочие поверхности магнйтопровода 5 и полюсного наконечника 6 могут быть выполнены зубчатыми. 5 з.п. ф-лы, 2 ил.

175290Ü 4

Изобретение относится к машиностроению, а менно к автомобилестрое" нию, и может быть использовано в легковых и грузовых автомобилях, гу-,, сеничных и колесных тракторах для удержания предметов на их поверхности, в частности для крепления багажника к крыше транспортного сред" ства.

Известны устройства для крепления багажника с C-образными прижимными элементами, для применения которых необходимы водосточные желоба с усиленным креплением к кузову транспортного средства, поскольку это крепление, главным образом, определяет нагрузочную способность багажника.

Крепление багажника на крыше трансйортного средства возможно толь" ко с помощью крепежных элементов, например винтов, шпилек, или с помощью резиновых амортизаторов с на- . конечниками, что" затрудняет эксплу" атацию крепежного устройства, Кроме того, указанное устройство можно использовать только для автомооилей с водосточными желобами, Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является устройство, содержащее две полюсные детали, находящиеся в контакте с ферритным магнитом, который передает магнитный поток к двум полюсным зо"

I нам, удаленным друг от ppyra на расстояние, значительно превышающее длину магнита. Эти зоны входят в контакт с якорем, установленным на . открывающейся части.

Такое устройство позволяет увеличивать магнитную силу притяжения„ но не позволяет его применять,для поверхностней, имеющих перегиб, т.е.

Ф сложно-профильных поеерхностеи.

Цель изобретения -,расширение эксплуатационных, возможностей путем обеспечения возможности удержания

I предмета на поверхности из магнитопроводящего материала, имеющей изгиб.

Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для удержания пред" метов на поверхности из магнитопроводящего материала, содержащем по" стоянный магнит и прикрепленные к: его полюсам магнитопроводы, рабочи поверхности на свободных концах которых выполнены с возможностью прилегания к поверхности из магнитопроводящего материала, один из магнитопроводоа оборудован средством крепления к нему предметов, выполнен огибающим перегиб поверхности из магнитопроводящеге материала с возможностью прилегания рабочих поверхностей его и другого магнитопровода . к поверхности из магнитопроводящего; материала по разные стороны ее пере- : гиба.

Кроме того, один иэ магнитопрово" дов выполнен из двух частей, соеди-, ненных подвижно и оборудованных фик-. сатором их взаимного положения. Рабочие поверхности обоих магнитопро-, водов выполнены зубчатыми. Устройство снабжено прокладками из эластич».

20 ного фрикционного,немагнитного материала, прикрепленными к рабочим по- верхностям обоих магнитопроводов.

Прокладки выполнены иэ резины или, пробки, а фиксатор взаимного поло2S жения частей магнитопровода выполнен в виде конусообразной стопорной пробки из немагнитного материала, уста- новленной между частями магнитопровода, соединенными подвижно, и no"

30 верхностью из магнитопроводящего материала.:

На фиг. 1 схематически показано расположение и крепление багажника на крыше легкового автомобиля с помощью предлагаемого средства, на фиг. 2 - устройство для удержания багажника на крь1ше автомобиля> про- дольный разрез..

Устройство состоит из установленного багажника 1 на крыше 2, представляющей собой поверхность из магнитопроводящего материала, и

1 собственно устройства 3 для удержа- ; ния предметов на этой поверхности.

45 Устройство содержит магнит 4 и при- крепленные к его полюсам магнитопро" воды 5 и 6, рабочие поверхности на свободных концах которых выполнены с возможностью прилегания к поверх-;

gp ности крыши 2 автомобиля, которая

- - выполнена из магнитопроводящего ма-; териала. Иагнитопровод 5 выполнен огибающим перегиб поверхности крышки;

2 и боковой стойки 7 и снабжен сред-; ством для крепления к нему предмета., Между магнитопроводами 5 и 6 и по:верхностью крыши 2 и стойки 7 установлены прокладки 8 из эластичного фрикционного материала, например иэ

5 1752906 . б

Ф,о р м у л а резины или пробки. Магнитопровод 5 выполнен из двух частей, соединенных подвижно, например,,шарниром и обору дованных фиксатором 9 их взаимного положения. При этом фиксатор 9 взаимного положения выполнен в виде конусообра з ной с топорной пробки из не" магнитного материала, установленной между частями магнитопровода 5, соединенными подвижно, и поверхностью крыши 2. Рабочие поверхности магнитопроводов 5 и 6 со стороны крышки 2 и стойки 6 выполнены зубчатыми. При этом впадины зубцов магнитопроводов

5 и 6 заполнены немагнитным фрикцион-. ным материалом 10, например резиной.

Устройство для крепления багажника 1 на крыше 2 транспортного средства работает следующим образом.

Устройство 3, прикрепленное не разъемным, например сваркой, или разъемным, например болтовым,, соединением к багажнику 1, устанавливают на крышу 2 транспортного средства таким образом, чтобы магнит 4 располагался на крыше 2, а магнитопровод 5 - на боковой стойке 7 транспортного средства (фиг.1). При установке багажника 1 на поверхность транспортного средства 2, которая является магнитопроводящей, магнитный поток ф замыкается через магнитопровод 5, боковую стойку 7 и поверхность крыши 2, создавая градиент напряженности магнитного поля grad Н, Магнитная сила взаимодействия ферромагнитных тел, в данном случае при" тяжения, равна

Fм РîWVH grad Н, :где р - магнитная постоянная, Э - магнитная восприимчивостьобъема ферромагнетика V.

Для увеличения grad Н магнитной силы F p и силы трения F покоя между устройством 3 и транспортным

:средством, а также для предотвращения повреждения крыши 2 и боковой стойки 7, например царапин, забоин, на устройство 3 со стороны транспорт;ного средства на магнит 4 и магнитопровод 5 .установлены фрикционные прокладки О (фиг.2), изготовленные из немагнитного материала, например иэ пробки или резины, толщиной 0,51,0 мм, обусловленной созданием мак-

:симального grad Н эффективного Illa дотвращения повреждений лакокрасочного покрытия .трансйортноМ :средства .

Для изменения угла сопряженйя магнитопровода 5 с целью использования устройства 3 для различных марок транспортных средств магнитопровод 5 изготовлен составным"из двух частей с подвижным сопряжением, например шарниром. При этом для фиксйрования каждого изменения угла в сопряжении устройство 3 оборудовано стопорной пробкой 9, изготовленной в виде конуса из немагнитного материала, например резины (фиг,2) . C целью увеличения напряженности магнитного поля Н и, как следствие, увеличения . grad Н и магнитной силы F „ магнит

4 со стороны транспортного средства снабжен дополнительным магнитопроводом б, который вместе с магнитопро- водом 5 изготовлен зубчатым со стороны транспортного средства. В этом случае резиновая прокладка 8 будет установлена между магнитопроводом 6 и поверхностью крыши 2.

Таким образом, предлагаемое устройство позволяет,расширить эксплуатационные воэможности путем обеспечения возможйостй удержания предметов, в данном случае багажника, на поверхности из магнитопроводящего материала, имеющей перегиб. изобретения

t. Устройство для удержания предмета на поверхности из магнитопро4О водящего материала, содержащее постоянный магнит и прикрепленные к его полюсам магнитопроводы, рабочие поверхности на свободньФ концах которых выполнены с возможностью при4$ легания K поверхности из магнитопроводящего материала а один из магнитопроводов оборудован средством креп- ления к нему предмета, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей путем обеспечения возможности удержания предмета на поверхности из магнитопроводящего материала, имеющей перегиб, один из ма,гнитопроводов выполнен огибающим перегиб поверхности из магнитопроводящего материала с возможностью прилегания рабочих поверхностей eI-o и другого магнитопровода к IlosepxKoclè из маг

1752906

Составитель А. Богданович

Техреду.Nорrентаz Корректор А.Козориз

М «Ю Ю « ° » ° Й Ф «Ю

Редактор H.ßöoëà

Заказ 2741

Подписное

Тираж

ЬНИИПИ Государственного .<омптета ло изобретениям и открытиям прн ГКНТ ",,ССР

113035, Иоскоа, Ж-35, Раушская наб., д ° 4/5

Пронз одсттвенно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина,101 нитопроводящего материала по разные стороны ее перегиоа.

2. Устройство no n.1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что один магнитопровод выполнен из двух частей, 5 соединенных подвижно и оборудованных фиксатором их взаимного положения.

3. Устройство по п.l, о т л ич а ю щ е е с я тем, что рабочие поверхности обоих магнитопроводов выполнены зубчатыми.

4. Устройство по пп.l и 3, о тл и ч à ю .щ е е с я тем, что оно снабжено прокладками из эластичного 15 фрикционного немагнитного материала, I прикрепленными к рабочим поверхностям обоих магнитопроводов.

5. Устройство по пп.1 и 4, о т - л и ч а ю щ е е с я тем, что прокладки выполнены.из резины или пробки.

6. Устройство по п.2, о т л ич а ю щ е е с я тем, что фиксатор взаимного положения частей магнитопровода выполнен в виде конусообразной стопорной пробки из немагнитного материала, установленной между частя- . ми магнитопровода, соединенными под" вижно, и поверхностью из магнитопроводящего материала .

Устройство для удержания предмета на поверхности из магнитопроводящего материала Устройство для удержания предмета на поверхности из магнитопроводящего материала Устройство для удержания предмета на поверхности из магнитопроводящего материала Устройство для удержания предмета на поверхности из магнитопроводящего материала 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к запорным устройствам и позволяет повысить удобство пользования и упростить конструкцию

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к дополнительному оборудованию автомобилей, и может быть использовано при создании багажников , расположенных на крыше автомобиля

Изобретение относится к автомобилестроению , а именно к автопринадлежностям

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к устройствам для перевозки грузов

Изобретение относится к автомобилестроению , а именно к авгопринадлежностям, предназначенным для перевозки грузов на крыше автомобиля, в том числе крупногабаритных и длинномерных

Изобретение относится к автомобилестроению , а именно к авгопринадлежностям, предназначенным для перевозки грузов на крыше автомобиля, в том числе крупногабаритных и длинномерных

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к вспомогательным устройствам для перевозки багажа, расположенного снаружи транспортного средства, в частности на крыше автомобиля

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к вспомогательным устройствам для перевозки багажа, расположенного снаружи транспортного средства, в частности на крыше автомобиля

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к легковым автомобилям

Изобретение относится к автомобильному транспорту, в частности к разборным багажникам, устанавливаемым на крыше автомобиля

Изобретение относится к креплению ложементов на крыше автомобиля

Изобретение относится к вспомогательным устройствам автомобильной техники, а именно к устройствам для перевозки грузов на крыше легкового автомобиля

Изобретение относится к автомобильной промышленности, в частности к оборудованию грузовых автомобилей ящиками для инструментов

Изобретение относится к установке для ввода и вывода акустических информации для рельсового транспортного средства
Наверх