Устройство для крепления длинномерных изделий на кузове транспортного средства

 

Использование: относится к средствам фиксации длинномерных изделий на кузове транспортных средств и может быть использовано при перевозке геофизического инвентаря. Сущность изобретения: устройство содержит две горизонтальные штанги 5, установленные в сборе с четырьмя кронштейнами 1 в(водосточных желобах транспортного средства параллельно между собой и закрепленные крепежными элементами 3 четное количество держателей 6 с зажимными приспособлениями, установленных на штангах 5 и снабженных съемным ключом . Зажимные приспособления выполнены в виде совокупности качающихся на осях в Держателях 6 прижимов с упорами и криволинейными поверхностями с противоположной упорам стороны и подпружиненных толкателей, установленных с возможностью возвратно-поступательного движения в отверстиях держателей 6 и кинематически связанных с прижимами через их криволинейные поверхности. Прижимы имеют крайние нижнее и верхнее устойчивые положения. В крайнем верхнем положении прижимов упоры расположены выше опорной поверхности держателей 6, выполненной наклонно к горизонтали. Держатели 6 расположены на штангах 5 симметрично относительно середины этих штанг опорными поверхностями в сторону водосточных желобов 2 транспортного средства. 1 з.п.ф-лы, 3 ил. 3 со 1 4ь со со 45 -vl

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТИЧЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ fHHT СССР (21) 4835041/11 (22) 23. 04.90 (46) 30.06.92. Бюл. N 24 (71) Львовский филиал Киевского научно-исследовательского института гидроприборов (72) Б.В.Ось!ка, М.П.Мула и А.А.Смердов . (53) 550.8(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

1539100, кл. В 60 R 9/04, 1987. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ДЛИННОМЕРНЫХ ИЗДЕЛИЙ НА КУЗОВЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57)Использование: относится к средствам фиксации длинномерных изделий на кузове транспортных средств и может быть использовано при перевозке геофизического инвентаря. Сущность изобретения: устройство содержит две горизонтальные штанги . 5, установленные в с оре с четырьмя кронштейнами t в водосточных желобах транспортного средства параллельно между собой и закрепленные „.Я0„„1743947 А 1 щ)5 В 60 R 9/04

2 крепежными элементами 3, четное количество держателей 6 с зажимными приспособлениями, установленных на штангах 5 и снабженных съемным ключом. Зажимные приспособления выполнены в виде совокупности качающихся на осях в держателях 6 прижимов с упорами и криволинейными поверхностями с противоположной упорам стороны и подпружиненных толкателей, установленных с возможностью возвратно-поступателbHoro движения в отверстиях держателей 6 и кинематически связанных с прижимами через их криволинейные поверхности. Прижимы имеют крайние нижнее и верхнее устойчивые положения. В крайнем верхнем положении прижимов упоры расположены выше опорной поверхности держателей 6, выполненной наклонно к горизонтали. Держатели 6 расположены на штангах 5 симметрично относительно середины этих штанг опорными поверхностями в сторону водосточных желобов 2 транспортного средства. 1 з.п.ф-лы, 3 ил.

1743947

Изобретение относится к средствам Фиксации длинномерных изделий на кузове транспортных средств и может быть использовано при перевозке геофизического инвентаря.

Цель изобретения - повышение производительности и надежности закрепления с одновременным обеспечением сохранности транспортируемых изделий, На Фиг. 1 представлено устройство для крепления длинномерных изделий, общий вид, на фиг.2 - вид А на фиг. 1,: на фиг.3 - узел I на фиг.2.

Устройство состоит из четырех кронштейнов 1, установленных на водосточном желобе 2 кузова автомобиля в сборе с крепежными 3 и прижимными 4 элементами, а также двумя горизонтальными штангами 5 так, что последние параллельны друг другу. Четное количество держателей 6 с зажимными приспособлениями 7 симметрично установлено на горизонтальных штангах 5. Зажимные приспособления 7 выполнены в виде совокупности прижимов 8 с упорами 9 и криволинейными поверхностями 10 с противоположной упорам 9 стороны, качающихся на осях 11 в держателях 6, и толкателей

12 с пружинами 13 сжатия, установленных с возможностью возвратно-поступательного движения при повороте прижимов 8. Съемный ключ 14 с выступом 15 в средней части стержня 16 устанавливается для открывания прижимов

8 в верхнее положение в продолговатые сквозные отверстия 17 и 18, выполненные в прижимах 8. В установленных в отверстиях 19 держателей 6 толкателях . 12 выполнен паз 20 со стороны криволинейной поверхности 10 под выступ 15 съемного ключа 14.

Прижимы 8 кинематически связаны с толкателями 12 через криволинейные поверхности 10 таким образом, что при перемещении толкателей 12 в отверстиях 19 держателей 6 имеют возможность поворота вокруг оси 11 между своими крайними верхним и нижним устойчивыми положениям. Криво° линейные поверхности 10 прижимов 8 характеризуются профилем в вертикальной плоскости, выполненным по закону а

Y = — — —.—.- с областью опрелеления аг+,:г функции X 3/2à, где а - экстремаль- ное значение функции, обеспечивающим при нажиме устанавливаемыми длинно5

30 мерными изделиями 21 на упоры 9 поворот прижимов 8 вокруг осей 11 с верх него устойчивого положения в нижнее и их ускорение в процессе поворота для осуществления необходимого зажима изделий 21 в опорных поверхностях

22, выполненных наклонно к горизонтали в держателях 6 для обеспечения удобства установки и закрепления транспортируемых изделий 21.

Устройство работает следующим образом.

Длинномерные изделия 21 устанавливают в расположенные попарно соосно друг другу на штангах 5 вдоль продольной оси транспортного средства держатели 6, нажимая при этом ими на упоры 9,прижимов 8 до соприкосновения изделий 21 с опорной поверхностью 22 держателей 6. При этом подпружиненные толкатели 12 зажимных приспособлений 7 от приложенного усилия на упоры 9 прижимов 8 начинают скользить по криволинейным по" верхностям 10 прижимов 8 под воздействием пружин 13 сжатия, перемещаясь в отверстиях 19 держателей 6 и тем самым поворачивая прижимы 8 с верхнего устойчивого положения в нижнее.

Для освобождения изделий 21 съемный ключ 14 вставляют сверху стержнем 16 в продолговатые отверстия 17 и 1R прижимов 8 и паз 20 толкателя .12 до упора и надавливают на него в сторону середины штанги 5. При этом толкатель 12, скользя по криволинейной поверхности 10 прижима 8

40 и одновременно перемещаясь в отверстии 19 .держателя 6, сжимая пружину

13, обеспечивает поворот прижима

8 с нижнего устойчивого положения в верхнее устойчивое положение.

Использование устройства репле.) ния длинномерных изделий на: к зове транспортных средств позволяет по сравнению с уже существующими стройствами повысить надежность. и

50 значительно сократить время на установку, закрепление и освобождение длинномерных изделий. Одновременно обеспечивается сохранность транспортируемых изделий.

Выполнение профиля криволинейных поверхностей прижимов в вертикальной плоскости, параллельной штангам, по з закону Y = -------- с областью опаг+ Хг.

5 1 ределения функции Х « 3/2а, где а экстремальное значение функции, обеспечивает поворот прижимов вокруг осей с верхнего устойчивого положения в нижнее под воздействием .нажима устанавливаемыми изделиями на упоры, а также их ускорение в процессе поворота для осуществления необходимого зажима.

Таким образом, выполнение профиля криволинейных поврехностей прижиMoB Ilo указанному закону повышает производительность и надежность за. крепления изделий.

Форму а изобретения

1. Устройство для крепления длинномерных, изделий на кузове транспортного средства, содержащее две горизонтальные штанги, установленные посредством четырех кронштейнов в водосточных желобах транспортного средства параллельно между собой и закрепленные крепежными элементами, четное количество держателей с зажимными приспособлениями, установленных на штанге и снабженных ключом для освобождения изделий, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что,,с целью повышения производительности и надежности закрепления с одновременным обеспечением сохранности транспортируемых изделий, зажимные приспособления выполнены в . виде качающихся на осях в,держателях прижимов с упорами и криволинейными поверхностями с противопо?4394? ложной упорам стороны и подпружиненных толкателей, установленных с

1 возмож нос т ью возврат но-пос тупа тель5 ного движения в отверстиях, выполненных в держателях, и кинематически связанных с прижимами через их криволинейные поверхности с возможностью обеспечения принятия прижимами крайних нижнего и верхнего устойчивых положений, причем в их крайнем верхнем положении упоры рас положены выше опорной поверхности держателей, выполненной наклонно к горизонтали, а держатели расположены на штангах симметрично относительно середины этих штанг опорными поверхностями, в сторону водосточных желобов транспортного

2О средства, при этом профиль криволинейных поверхностей прижимов в вертикальной плоскости, параллельной штангам, выполнен по закону Y = з а с областью определения а + и функции Х3/2а, где а - экстремальное значение функции.

2. Устройство по и.1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что в каждом

ЗО прижиме в вертикальной плоскости выполнены два сквозных продолговатых отверстия, а. в каждом толкателесоответствующим им пазы со стороны криволинейной поверхности прижима для установки ключа, имеющего выступ в средней части стержня, выполненног< соответствующим форме полости, образованной продолговатымиI отверстиями и пазами.

1743947

Составитель A.Êóçíåöîâ

Техред Л.Олийнык Корректор А.Обручар

Редактор И.Касарда

Заказ 2161 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГЕНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Устройство для крепления длинномерных изделий на кузове транспортного средства Устройство для крепления длинномерных изделий на кузове транспортного средства Устройство для крепления длинномерных изделий на кузове транспортного средства Устройство для крепления длинномерных изделий на кузове транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобилестроению , а именно к автопринадлежностям

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к устройствам для перевозки грузов

Изобретение относится к автомобилестроению , а именно к авгопринадлежностям, предназначенным для перевозки грузов на крыше автомобиля, в том числе крупногабаритных и длинномерных

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к легковым автомобилям

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к легковым автомобилям

Изобретение относится к автомобильному транспорту, а именно к снаряжению автомобиля принадлежностями, не прикладываемыми заводами-изготовителями, но расширяющими возможности использования его в эксплуатации

Изобретение относится к средствам фиксации длинномерных изделий и предназначено для использования при перевозке геофизического инвентаря

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к устройствам, предназначенным для перевозки груза на крыше автомобиля-багажникам

Изобретение относится к автомобильному транспорту, в частности к разборным багажникам, устанавливаемым на крыше автомобиля

Изобретение относится к кузову транспортного средства с верхним расположением багажника

Изобретение относится к области автомобильного транспорта, а именно к средствам для закрепления на крыше легкового автомобиля грузов, относящихся к товарам народного потребления

Изобретение относится к автомобильному транспорту, а именно к средствам для закрепления на крыше легкового автомобиля грузов, относящихся к товарам широкого потребления
Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к средствам для транспортировки грузов, размещаемых на крышах легковых автомобилей, а также может быть отнесено в способу механической защиты салона автомобильного транспортного средства от проникновения внутрь салона, что не исключает возможность его использования и на других транспортных средствах

Изобретение относится к области транспортного машиностроения
Наверх