Гидропривод вибраторов двухвальцовых катков

 

Использование: в рабочих органах дорожно-строительных машин. Сущность изобретения: регулируемый насос 1 сообщен гидролиниями 6 и 7 связи с двумя гидромоторами 2 и 4 привода исполнительных органовпозамкнутойсхеме . Предохранительные клапаны 12 и 13 установлены оппозитно между гидролиниями 6 и 7 связи. Гидромоторы 2 и 4 соединены между собой последовательно. Реверсивный распределитель 5 выполнен трехпозиционным четырехлинейным, его вход соединен с линией 3 последовательной связи гидромоторов 2 и 4, выходы - с гидрол. ниями 6 и 7, сливная линия заглушена. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 F 16 Н 39/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4884883/29 (22) 26.11.90 (46) 07.08.92. Бюл. № 29 (71) Московское научно-производственное объединение по строительному и дорожному машиностроению "ВНИИстройдормаш" (72) Ю.M.Ñàâèíoe, В,Е.Кочетов и В.Е.Трубин (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 256452, кл. F 16 Н 39/02, 1968. (54) ГИДР ОПРИВОД BNEPATOPOB ДВУХВАЛЪЦОВЫХ КАТКОВ (57) Использование: в рабочих органах дорожно-строительных машин. Сущность изо„„. Ы„„1753119 А1 бретения; регулируемый насос 1 сообщен гидролиниями 6 и 7 связи с двумя гидромоторами 2 и 4 привода исполнительных органов по замкнутой схеме.

Предохранительные клапаны 12 и 13 установлены оппозитно между гидролиниями 6 и 7 связи. Гидромоторы 2 и 4 соединены между собой последовательно. Реверсивный распределитель 5 выполнен трехпозиционным четырехлинейным, его вход соединен с линией 3 последовательной связи гидромоторов 2 и 4, выходы — с гидрол,:.ниями 6 и 7, сливная линия заглушена, 1 ил, Х

1753119

20

30

50

Изобретение относится к машиностроению, а именно к гидравлическим приводам рабочих органов дорожно-строительных машин, и может быть использовано в двухвальцовых катках в качестве привода вибраторо в.

Цель изобретения — упрощение конструкции и улучшение условий эксплуатации, На чертеже изображена схема предлагаемого гидропривода, Гидропривод содержит реверсируемый по потоку насос 1, гидромотор 2 вибратора (одного вальца двухвальцового катка), последовательно соединенный с ним линией 3 связи гидромотор 4 второго вибратора, трехпозиционный четырехлинейный распределитель 5, вход которого соединен с линией 3 последовательного соединения гидромоторов, выходы — с линиями 6 и 7 связи насоса с гидромотором, а сливная линия гидрораспределителя заглушена, насос

8 подпитки, агрегатируемый с основным насосом 1, систему 9 подпиточных клапанов, фильтр 10 системы подпитки, предохранительный клапан 11 подпитки, предохранительные клапаны 12 и 13 линий связи.

Гидропривод работает следующим образом, В нейтральном положении золотника распределителя 5 рабочая жидкость от насоса 1 последовательно поступает в гидромоторы 2 и 4 приводов вибратора, обеспечивая вибрацию вибровальцов катка.

При перемещении золотника распределителя 5 вправо происходит соединение через распределитель 5 линии 6 связи с линией связи 3 гидромоторов, за счет чего происходит выравнивание давления на входе и выходе гидромотора 2, в результате чего последний затормаживается, э поток рабочей жидкости направляется в гидромотор 4, обеспечивая его вращение. Таким образом осуществляется работа двухвэльцового катка с одним включенным вибратором (например, заднего вибровальца), При перемещении золотника распределителя 5 влево происходит соединение линий связи 3 гидромоторов с линией 7 связи, При этом рабочая жидкость, проходя по линии 6 связи поступает в гидромотор 2, приводя его во вращение, и далее через распределитель 5 — в линию 7 связи.

Гидромотор 4 при этом тормозится за счет выравнивания давления нэ его входе (линия 3) и выходе — линия 7; Таким образом осуществляется работа с включенным вибратором другого вальца, Необходимость работы катка только с одним из двух вибрирующих вальцов обусловлена недостаточностью сцепления и, соответственно, реализуемой силы тяги при работе с двумя вибрирующими вальцами в некоторых условиях, например, на уклонах. . При применении заявленного гидропривода в катках с вибраторами, статический момент дебэлансов которых изменяется при изменении направления вращения приводного вала, используя реверсивный по потоку насос, меняют направление потока рабочей жидкости, Тем самым происхоит изменение направления гидромоторов привода вибраторов, А регулирование подачи насоса обеспечивает соответствующее изменение скорости вращения гидромоторов и частоты вибрации.

Таким образом, в предлагаемом гидроприводе обеспечивается соответствие значений статического момента (возмущающей силы) и частоты вибрации, которые необходимы для получения различных режимов уплотнения (для материалов с различными свойствами).

Формула изобретения

Гидропривод вибраторов двухвальцовых катков, содержащий регулируемый насос, сообщенный гидролиниями связи с двумя гидромоторами привода исполнительных органов по замкнутой схеме, два предохранительных клапана, установленных оппозитно между гидролиниями связи, и реверсивный распределитель, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью упрощения конструкции и улучшения условиий эксплуатации, гидромоторы привода исполнительных органов соединены между собой последовательно, реверсивный распределитель выполнен трехпозиционным четырехлинейным, при этом его вход соединен с линией последовательной связи двух гидромоторов, выходы — с гидролиниями связи, а сливная линия заглушена.

Гидропривод вибраторов двухвальцовых катков Гидропривод вибраторов двухвальцовых катков 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к общему машиностроению

Изобретение относится к гидроприводам и может быть использовано в трансмиссиях транспортных машин

Изобретение относится к гидропередачам и может быть использовано в трансмиссиях транспортных средств Цель изобретения - повышение надежности за счет сокращения количества регулирующих элементов

Изобретение относится к гидроприводам и может быть использовано в транспортных средствах и других машинах как в качестве силовых трансмиссий, так и в приводах испытательных механизмов, работающих при низких температурах

Изобретение относится к гидроприводу и может быть использовано в качестве трансмиссий транспортных средств

Изобретение относится к гидроприводу и используется в гидросистемах транспортных средств

Гидрообъемный привод ходовой части транспортного средства, система автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, система кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства и гидромоторный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства // 2108507
Изобретение относится к гидрообъемному приводу ходовой части транспортного средства, системе автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, системе кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, гидромоторному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, предназначенному для самоходных машин

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в тех устройствах, где требуется передавать крутящий момент от двигателя к исполнительным механизмам, например в трансмиссиях самоходных машин

Изобретение относится к области автомобилестроения, машиностроения и может быть использовано в трансмиссиях как переднеприводных, так и заднеприводных легковых автомобилей, а также других транспортных средств

Изобретение относится к объемным гидроприводам, в частности к регулированию скорости рабочих органов строительных, дорожных и других машин

Изобретение относится к области гидромашиностроения

Изобретение относится к системам передачи энергии от двигателя

Изобретение относится к области гидромашиностроения, более конкретно - к регулируемым гидравлическим передачам объемного типа, устанавливаемым в механизмах поворота трансмиссии гусеничных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в системе трансмиссии транспортных средств, преимущественно гусеничных машин
Наверх