Раздаточная коробка транспортного средства

 

Изобретение относится к машиностроению , в частности к трансмиссиям транспортных средств. Целью изобретения является повышение проходимости транспортного средства. Для этого в раздаточной коробке, содержащей межосепой и межколесный симметричные дифференциалы, валы привода ведущих колес, две конические шестерни , каждая из которых жестко соединена с корпусами названных дифференциалов, выполнено постоянное сцепление конической шестерни межколесного дифференциала с конической шестерней, жестко соединенной через вал с одной из полуосевых шестерен межосевого дифференциала, коническая шестерня которого в свою очередь постоянно сцеплена с конической шестерней , установленной с возможностью свободного вращения на удлиненной части ступицы корпуса межколесного дифференциала . При этом оконечность этой ступицы и ступицы шестерни, названной последней, изготовлены с цилиндрическими зубчатыми венцами, а на шлицах вала привода ведущего колеса размещена блокировочная зубчатая муфта. 1 ил. (/1 С

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК ((9) (I I) nI)s В 60 К 17/352

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ () (Л, I зубчатыми да ведуще- 3 ная зубча1 !

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4879302/11 (22) 02.11.90 (46) 15.08.92. Бюл. М 30

{72) В.Н. Чирков и В. И. 10щенко (56) Патент Японии М 63-5296, кл. В 60 К 17/352, 1987. .Патент Японии М 63-5294, кл, В 60 К 17/352, 1985. (54) РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к машиностроению, в частности к трансмиссиям транспортных средств, Целью изобретения является повышение проходимости транспортного средства. Для этого в раздаточной коробке, содержащей межосевой и межколесный симметричные дифференциалы, валы привода ведущих колес, две конические шесИзобретение относится K машиностроению, а именно к трансмиссиям транспортных средств, в частности, к сочлененным транспортным средствам.

Известна раздаточная коробка, содержащая в корпусе валы привода колес, межосевой и межколесный дифференциалы, а также муфту блокировки межосевого дифференциала.

Основным недостатком данной раздаточной коробки является отсутствие в ней механизма принудительной блокировки межколесного дифференциала, что резко ухудшает проходимость вплоть до полной потери подвижности транспортного средства при движении по опорной поверхности с низкими сцеп ными свойствами.

2 терни, каждая из которых жестко соединена с корпусами названных дифференциалов, выполнено постоянное сцепление конической шестерни межколесного дифференциала с конической шестерней, жестко соединенной через вал с одной из полуосевых шестерен межосевого дифференциала, коническая шестерня которого в свою очередь постоянно сцеплена с конической шестерней, установленной с воэможностью свободного вращения на удлиненной части ступицы корпуса межколесного дифференциала, При этом оконечность этой ступицы и ступицы шестерни, названной последней, изготовлены с цилиндрическими венцами, а на шлицах вала приво го колеса размещена блокировоч тая муфта. 1 ил.

Наиболее близкой к предлагаемой по технической сущности является раэдаточ- Ul ная коробка, содержащая в корпусе кониче- .@ь, ские симметричные межосевой и (Я межколесный дифференциалы, пару кони- (*) ческих шестерен; одна из которых соедине- ф на с корпусом межколесн ого дифференциала, а другая — с одной из полуосевых шестерен межосевого дифференциала, сцепленных между собой.

Отсутствие в этой раздаточной коробке возможности блокировки не только межколесного, но и межосевого дифференциалов еще более усугубляет недостаток; а именно низкую проходимость, присущую известной раздаточной коробке, Цель изобретения — повышение проходимости транспортного средства.

1754504

Поставленная цель достигается тем, что в раздаточной коробке, оснащенный межосевым и межколесйым коническими симметричными дифференциалами, валами привода ведущих колес, а также двумя KO- 5 ленную с ней коническую шестерню 6, жестко соединенную с корпусом межколесного дифференциала 2, В названном дифференциале крутящий момент распределяется между колесами левого и правого борта. ническими шестернямй, жестко соединен- При движении в сложных дорожных усными с корпусами названных ловиях муфта 14 перемещается в первое постоянно сцепленной с конической шес- 10 вода колес. В результате межколесный дифференциал заблокирован терней, жестко соединенной через вал с одной из полуосевых шестерен межосевого При движении в более сложных дорождифференциала, коническая шестерня ных условиях муфта 14 перемещается во второе положение и блокирует между собой которого постоянно сцеплена с конической шестерней, установленной на удли- 15 вал 4 привода колес, корпус межколесного дифференциала 2 и коническую шестерню ненной части ступицы корпуса

10. В связи с этим на мех<осевой дифференциал подводится крутящий момент по двум межколесного дифференциала с возможностью свободного вращения, Причем оконечность ступицы корпуса мех(колес- потокам: 1-й, как описано ранее и 2-й — от ного дифференциала и ступицы ведущей 20 корпуса ме>кколесного дифференциала 2 чеконической шестерйй изготовленй с цилиндрическими зубчатыми венцами, рярез napy êoíè÷åñêèõ шестерен 6 и 8 на вал

9 привода первой секции и на полуосевую шестерню межосевого дифференциала 3, В случае, когда корпус названного диффедом с которыми на шлицах вала привода ведущего колеса размещена блокировоч- ная зубчатая муфта. 25 ренциала и одна из полуосевых шестерен

На чертеже представлена кинематическая схема раздаточной коробки. вращаются с одной скоростью, диффе-. ренциал вращается как одно целое в режиме блокировки, т.е. межосевой и межколесный дифференциалы 2 и 3 заРаздаточная коробка содержит в корпусе 1 межколесный 2 и межосевой 3 дифференциалы, валы 4 и 5 привода ведущих 30 . колес, конические шестернй 6 и 7, жестко сцепленные с корпусами названных дифференциалов соответственно, Коническая шестерня 6 межколесного дифференциала 2 блокированы.

Проходимость транспортного средства напрямую связайа с тяговыми свойствами транспортного средства, которые в первую очередь зависят от силы сцепления колес с постоянно сцеплена с конической шестер- 35 опорной поверхностью, следовательно, для ней 8; соединенной через вал 9 с одной из повышения"проходимости транспортного полуосевых шестерен "межосевого диффе- Средства необходимо повышать сцепление ренциала 3, коническая шестерня 7 которо- " колес сдорогой, котороедостигается блокиго постоянно сцеплена с- конической ровкой дифференциалов .

Рассмотрим поведение транспортного шестерней 10, установленйой е возможно- 40 стью свободйого вращения "на удлийенной средства с известной раздаточной коробкой части ступицы 11 корпуса межколесного и раздаточной коробкой предлагаемой кондифференциала 2. Оконечйости ступицы 11 струкции при движении по опорной поверхи ступицы шестерни 10 изготовленй" с ци- ности с разным коэффициентом сцепления линдрическими зубчатыми венцами 12 и 13 45 под колесами первого и левого борта. соответственно, рядом с которыми на шли-:. Проходимость транспортного средства цах вала 4 привода колеса размещена бло- в первую Очередь зависит от силы тяги, разкировочная муфта 14 "--:::..; ..:::-.- .::- - :.:. :"-::=::":;-",:: " виваемой на всех колесах, которая опредеРаздаточйая коробка трайспортного ляется из следующего выражения; средства работает следующим образом. 50 Рт ="61 pi+ 62 pa+ 6з <лз+ Gq p4, Рассмотрим работу в различных дорож- где G>,Gz,6з,G4 — сцепной вес на каждом ных условиях.:-.,:::: :-" ::::::: -: -::,., - - .:.. колесе;

При двйжении по хорошей дороге кру- р1, р2 — коэффициент сцепления под тящий мбмент от двигателя через коробку колесами левого борта; передач riîäõîäèò на коническую шестерню 55 фз,"р4 -" коэффициент сцепления под

10; через коническую шестерйю 7 на коprIyc колесами правого борта. межосевого дифференциала 3; который рас- . Для расчЕта принимаем; 61 пределяет его между осями первой и второй =64 = 5000 Н pi = pj = 0,6 для асфальтобесекции. Через-вал 9 крутящий момент"riepeда ет с я"на кони ч еску ю:шестерню 8 и сцепдифференциалов, коническая шестерня положение и блокирует между собой корпус межколесного дифференциала исполнена межколесного дифференциала 2 и вал 4 при1754504

Формула изобретения

Составитель К. Володарчук

Редактор )O.Петрушко Техред М.Моргентал Корректор Т. Вашкович

Заказ 2856 Тираж Подписное .

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-З5, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина. 101

5 тоного покрытия р = rp4 =0,1 для снежного покрова.

Для прототипа, имеющего межколесный простой конический дифференциал в данных условиях движения, коэффициенты 5 сцепления @< v pz примут значения рз и р, то есть р = щ = рэ — ф4 = 0,1, так как симметричный дифференциал во всех условиях работы поровну распределяет крутящий момент между колесами, а сила - "0 тяги на колесах ограничивается минимальным коэффициентом сцепления под одним из них.

Тогда: Рт =2000 Н.

Для предлагаемой конструкции, имеющей блокировку дифференциала, характерно равномерное распределение крутящего момента между колесами и отсутствие зависимости силы тяги на колесах от минималь. ного значения коэффициента сцепления. " 20

Тогда: Р г = 7000 Н.

Очевидно, что Ртг>Р, а следовательно, проходимость транспортного средства с предлагаемой конструкцией раздаточной коробки значительно выше проходимости 25 транспортного средства с раздаточной коробкой прототипа.

Раздаточная коробка транспортного средства, содержащая в корпусе межосевой и межколесный симметричные дифференциалы, валы привода ведущих колес, две конических шестерни, каждая из которых соединена с корпусами указанных дифференциалов, отл ич а ю ща я ся тем,что, с целью повышения проходимости транспортного средства, коническая шестерня межколесного дифференциала соединена с конической шестерней, жестко соединенной через вал с одной иэ полуосевых шестерен межосевого дифференциала, коническая шестерня которого постоянно сцеплена с конической шестерней, установленной с возможностью свободного вращения на удлиненной части ступицы корпуса межколесного дифференциала, причем венцы ступиц шестерни, установленной с возможностью свободного. вращения, и корпуса межколесного дифференциала выполненны с цилиндрическими зубьями, а на шлицах вала привода ведущего колеса размещена блокировочная зубчатая муфта.

Раздаточная коробка транспортного средства Раздаточная коробка транспортного средства Раздаточная коробка транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобилестроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к тягачам, оборудованным передним ведущим мостом

Изобретение относится к области машиностроения и может использоваться в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к блокирующим диЛАенциалам и может быть использовано п транспортных средствах, работающих по бездорожью и в горных условиях

Изобретение относится к транспортной технике, в частности, к механизмам поворота транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в межкомплексных дифференциалах транспортных средств

Изобретение относится к тяговотранспортным самоходным машинам, в частности к трансмиссиям гусеничных лесопромышленных тракторов

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к устройствам блокировки дифференциала

Изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно, к малогабаритным тракторам типа колесного универсального самоходного шасси с постоянным приводом на все колеса

Изобретение относится к системам автоматического управления узлами и механизмами транспортного средства, а также их контроля и диагностики

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в дорожно-уборочных машинах

Изобретение относится к машиностроению, касается передачи мощности и может быть использовано в трансмиссиях транспортных машин

Изобретение относится к гидроприводам транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к моторным приводным узлам и может быть использовано в сельскохозяйственных малогабаритных обрабатывающих машинах

Изобретение относится к транспортному машиностроению , в частности к трансмиссиям автомобилей

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к коробкам передач тракторов
Наверх