Крепежное соединение

 

Использование: в машиностроении, а именно в безболтовых соединениях рельсовых стыков. Сущность изобретения1 соединение содержит зажимаемые детали с соосными отверстиями. В отверстиях размещен цилиндрический палец 2, зафиксированный клином и отгибной шайбой 10. Клин выполнен с центральным зевом и разновысокими ветвями 8,9 с наклоном друг к другу. Палец 2 имеет головку на одном конце и две торцевые лыски на противоположном конце . Каждая лыска имеет две грани, одна из которых выполнена ответной уклону ветви клина, а другая - ответной наклону ветвей друг к другу. Фиксация соединения осуществляется при установке отгибной шайбы 10 в контакте с плоской поверхностью одной из деталей 4, 5 и упора клина одной стороной в шайбу и другой стороной в грани лысок. 7 ил.

(19) (11) СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (sr)s F 16 В 2/14

ГОСУДИРСТВЕ ННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

;1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛ6СТВУ (21) 4837906/27 (22) 12,06.90 (46) 15,08,92. Бюл. ¹ 30 (71) Карагандинский научно-исследовательский, проектно-конструкторский и экспериментальный институт" Гипроуглегормаш"

P2) Ж, М, Касылкасов, М. К. Пузырьков, А. Н, Дедов, lO, П, Егоров, А, А. Орел и К М. Смагулов (53) 621.881(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1377474, кл. F 16 В 21/18. 1985. (54) КРЕПЕЖНОЕ СОЕДИНЕНИЕ (57) Использование: в машиностроении, а именно в безболтовых соединениях рельсовых стыков. Сущность изобретения: соединение содержит зажимаемые детали с соосными отверстиями. В отверстиях размещен цилиндрический палец 2, зафиксированный клином и отгибной шайбой 10. Клин выполнен с центральнйм зевом и разновысокими ветвями 8, 9 с наклоном друг к другу.

Палец 2 имеет головку на одном конце и две торцевые лыски на противоположном конце, Каждая лыска имеет две грани, одна из которых выполнена ответной уклону ветви клина, а другая — ответной наклону ветвей друг к другу. Фиксация соединения осуществляется при установке отгибной шайбы 10 в контакте с плоской поверхностью одной из деталей 4, 5 и упора клина одной стороной в шайбу и другой стороной в грани лысок.

7 ил.

1754921

Изобретение относится к машиностроению преимущественно к безболтовым соединениям рельсовых стыков.

Известно крепежное устройство, содержащее.стяжной палец с головкой на одном 5 конце и кольцевой проточкой на другом, затяжной клин в виде вилки, стопорную отгибную шайбу, а также дополнительный клиновый элемент с кольцевой проточкой на одной из торцевых поверхностей..10

Недостатком этого крепежного устройства являетСя сложность конструкции.

Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение надежности преимущественно рельсовых стыков, за счет 15 исключения возможности ослабления затяжки при ударных и вибрационных нагрузках.

Сущность изобретения в том, что ветви клина выполнены разновысокими и с накло- 20 ном друг к другу, выемка выполнена в виде двух торцевых лйсок, расположенных по разнйе стороны от продольной оси пальца вдоль последней и со смещением, соответ-. ствующим разнице высот ветвей клина, при 25 этом каждая торцевая лыска имеет две гранй, одна из которых выполнена ответной уклону ветви клина, другая — ответной наклону ветвей друг к другу, а наклон ветвей клина выполнен в сторону от головки паль- 30 ца.

На фиг, 1 показано крепежное соединение; на фиг, 2- разрез А-А на фиг, 1; на фиг.

3 — вид Б на фиг. 1; на фиг, 4 —; на фиг.

5 — вид В на фиг, 4; на фиг. 6- вид Г на фиг. 35

4; на фиг.7 — видД на фиг. 4.

Крепежное соединение содежит клин 1 в виде вилки с зевом в цейтральной части, стяжной цилиндрический палец 2 с головкой на одном конце и выемками на проти- 40 воположном конце, отгибную шайбу 3 и зажимные детали — накладки 4 и рельсы 5 со сквозными соосными отверстиями. Выемки пальца 2 выполнены в виде двух торцевых лысок 6 и 7, расположенных по разные сто- 45 роны от продольной оси пальца 2 вдоль последней и со смещением h. Клин 1 выполнен с разновысокими ветвями 8 и 9 с наклонами в сторону от головки пальца 2. Величина смещения h соответствует разнице высот ветвей 8 и 9 клина 1, Торцовые лыски 6 и 7 имеют две грани, одна из которых выполнена ответной уклону ветви клина, другая— ответной наклону ветвей друг к другу. Отгибная шайба 3 имеет боковые кромки 10 для охвата ветвей 8 и 9 клина 1 и отгибной конец 11.

Сборка крепежного соединения производится следующим образом.

Стяжной палец 2 размещают о соосных отверстиях накладок 4 и рельсов 5 и надевают на него отгибную шайбу 3, а в торцевые лыски 6 и 7 устанавливают ветви 8 и 9 клина

1, который забиваетсл и фиксируется отгибным концом 11 шайбы 3, : Формула изобретения

Крепежное соединение, содержащее участки зажимаемых деталей со сквозными соосными отверстиями, стяжной цилиндрический палец с головкой на одном конце и выемкой на противоположном конце, отгибную шайбу и клин в виде вилки с зевом в центральной части, при этом палец в отверстиях соединяемых деталей, на противоположный от головки пальца конец в контакте с плоской повеохностью одной из деталей устанOBRGHB шайба с отогнутыми боковыми кромками, а в выемке пальца в контакте с шайбой установлен клин, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности, преимущественно рельсовых стыков, за счет исключения возможности ослабления затяжки при ударных и вибрационных нагрузках, ветви клина выполнены разновысокими и с наклоном друг к другу, выемка выполнена в виде двух торцевых лысок, расположенных llo разные стороны от продольной оси пальца вдоль последней и со смещением, соответствующим разнице высот ветвей клина, при этом каждая торцевая лыска имеет две грани. одна из которых выполнена ответной уклону ветви клина, другая — ответной наклону ветвей друг к другу, а наклон ветвей клина выполнен в сторону от головки пальца.

1754921

175492 1

Вис Г

Риг 7

Составитель А.А.Белгов

Техред М.Моргентал Корректор Л.Ливринц

Редактор Н,Каменская

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, уп, Ãàràðèíà. t 01

Заказ 2876 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, К-35, Раушская наб., 4! э

Крепежное соединение Крепежное соединение Крепежное соединение Крепежное соединение 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к общему машиностроению , в частности к устройствам соединения деталей узлов

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению и может быть использовано для стопорения и фиксации подвижных органов относительно неподвижных в любой отрасли машиностроения

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам фиксации радиоаппаратуры на панели автомобиля'

Изобретение относится к узлам соединения металлических конструкций

Изобретение относится к машиностроению , а именно к литейному производству при изготовлении деревянных моделей

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано во всех областях народного хозяйства в разъемных и неразъемных соединениях

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для осевой фиксации штифтов в отверстиях базовых деталей

Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к устройствам для зажима листовых заготовок, подвергающихся закалке перед операцией вытяжки

Изобретение относится к машиностроению и приборостроению и представляет собой механическое средство фиксации изделий

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для беззазорного соединения пакета деталей

Изобретение относится к машиностроению, к разъемным соединениям, передающим крутящий момент, и может быть использовано в конструкциях соединений деталей машин, приборов и оборудования

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве узла соединения элемента агрегата с его основной частью, обеспечивающего регулировку положения осей вращения

Изобретение относится к транспортной технике

Изобретение относится к клиновым соединениям полых трубчатых элементов конструкций машин, преимущественно секций башен башенных кранов

Изобретение относится к запорным элементам и может быть использовано для соединения широкого ассортимента деталей и изделий

Изобретение относится к устройству для соединения конструктивных элементов
Наверх