Комплекс ориентации диполей буксируемой антенной системы

 

Изобретение относится к авиационной и радиоантенной технике. Цель - расширение эксплуатационных характеристик за счет обеспечения возможности плавного углового отклонения дигЮлей в диапазоне 90 - 180° к горизонту и обратно при одной буксировке Комплекс ориентации диполей буксируемой антенной системы содержит буксировщик 1. буксирный канат 2, подвесную систему 3 со стабилизатором 4. соединенные между собой посредством элемента 5 крепления диполи б и 7. стабилизирующий узел 8, который может быть выполнен в виде парашюта, канат 9. привод 10, управляющий канат 11, узел 12 крепления антенной системы к канату 2. На буксировщике 1 установлен измеритель 14 отклонения диполей 6 и 7. Диполь 6 связан со стабилизирующим узлом 8 через шарнирный узел 13. Между канатом 2 и подвесной системой 3 установлен вертлюг 15. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЮВСТВУ

1 (21) 4885072/23 (22) 30;10.90 (4B) 30.1 293 Бюл. Ма 47-48 (71) Научно-производственное объединение . "Взлет (72) Абашин АА; Мутилин НА; Салахов MA (54) КОМПЛЕКС ОРИЕНТАЦИИ ДИП ОЛЕЙ

БУКСИРУЕМОЙ АНТЕННОЙ СИСТЕМЫ (57) Изобретение относится к авиационной и радиоантенной технике, Цель — расширение эксплуатационных характеристик за счет обеспечения возможности плавного углового отклонения дййблей в диапазоне 90 — 180 к горизонту и обратно при (19) 5U (11) Я55322 Al (i1) В О 3 60 ОДД9ДЯ, 2 одной буксировке Комплекс ориентации диполей буксируемой антенной системы содержит буксировщик 1, буксирный канат 2, подвесную систему 3 со стабилизатором 4, соединенные между собой посредством элемента 5 крепления дипопи 6 и 7, стабилизирующий узел 8, который может быть выполнен в виде парашюта, канат 9, привод 10, управляющий канат 11, узел 12 крепления антенной системы к канату 2. На буксировщике 1 установлен измеритель 14 отклонения диполей 6 и 7. Диполь 6 связан со стабилизирующим узлом 8 через шарнирный узел 13. Между канатом 2 и подвесной системой 3 установлен вертлюг 15. 3 ил.

1755522

Изобретение относится к авиационной антенной технике.

Известно устройство для ориентации диполей буксируемой антенной системы. содержащее- буксировщик, который через

„первый несущий канат, первый диполь антенной системы, корпус антенной системы, второй диполь .антенной системы, второй несущий канат связан со стабйлизатором вертикального положения диполей; обеспе- 10 чивающим их вертикальное расположение. . Недостатками устройства являются

: низкие зксплуатационййе характеристики из-за того, что дйполи антенной системы на фиксироаанной скорости буксировки:зани- 15 мают строго определенное положение, определяемое аэродинамическими и массовыми характеристиками стабиВи ато- " ра вертикального" положения диполей, что. не позволяет в одном полете снимать"харак - 20 теристики наземных антенн, состоящих из горизонтальных и вертикальных передаю- . щих или приемных антенн.: Найболее блйзким по технической сущности к предлагаемому является увтройство -25 для орйентации дйполей буксируемой ан-тенной сйстемы, содержащее буксиРовщик. сйдиненНый буксирным силовым кайратом и подвесной системой со стабйлизирующим модулем, соединенные между собой по- 3î средством элемента крепленйя диполи антенной системы, один из которых связан с натяжным стабилизирующим модулем, сое-. диненные между собой посредством элемента крепления диполи антенной системы, 35 один из которых связан с натяжным стаби-. лизирующим узлом, а другой — C управляю-щим канатом привода мехайизма изменения углового положения диполей антенной системы s продольной плоскости, 40 размещенного на буксировщике.

Данное устройство, хотя и позволяет изменять положение диполей антенной системы с вертикального: на горизонтальное и плоскость поляризации диаграммы направ- 45 ленности, т.е. обеспечивает на фиксированной скорости буксировки два значенйя положения диполей, позволяет снимать характеристики наземных антенн, состоящих . из горизонтальных и вертикальных антенн, 50 но обладает низкими эксплуатационными характеристиками, обусловленными тем, что диполи антенной системы не могут занимать любое заданное положение в продольной плоскости в диапазоне углов 55

90- l80 к горизонту, что не позволяет înðåделить заданную кроссполяриэацию наземных антенн, а также диаграммы направленности наземных антенн с наклонной поляризацией.

Цель изобретения — расширение эксплуатационных характеристик эа счет обеспечения возможности углового отклонения диполей в диапазоне 90-180 к горизонту и обратно при одной буксировке.

Это достигается тем, что комплекс ориентации диполей буксируемой антенной си.стемы, содержащий буксировщик, соединенный буксцрным силовым канатом и подвесной системой со стабилизирующим модулем, соединенные между собой посредством элемента крепления диполи антенной системы, один иэ которых связан с йатяжным стабилизирующим узлом, и механизм измейения углового положения дипо- лей в продольной плоскости, выполнейный в виде привода с управляющим канатом и размещенный на буксировщике. снабжен узлом крепления. †.установленным ма.буксирном силовом канате в месте его крепле- нйя к подвесной системе и связанйым с. другим диполем айтенной системы, а управляющий канат соединен с йатяжным стабилйзирующим узлом и первым диполем через шарнирный узел; причем натяжной стабилизирующий узел может быть выполнен в виде парашюта.

На фиг показано устройство при буксировке с вертикально расположенными дигюлями антенной системы; на фиг.2 — то же. с горизонтальйо. расположенными диполями антенной системы: на фиг.3 — конструкция шарнирного узла в иэометрии.

Комплекс ориентации диполей букси™ру-. емой антенной системы содержит буксировЩик 1, например вертолет, соединенный буксирным силовым канатом 2 и подвесной системой 3 со стабилизирующим модулем 4, соединенные между собой посредством элемента крепления 5 диполи 6, 7 антенйой.

Системы, один из которых 6 связан с натяжным стабилизирующим узлом 8 посредством каната 9, и механизм изменения углового положения диполей антенной систеМы в продольной плоскости, выполненный в виде привода 10 с управляющим канатом 11 и размещенный на буксировщике 1. Комплекс также снабжен узлом 12. крепления диполей 6, 7 антенной системы, размещенным на буксирном силовом кана-те 2 в месте.его крепления к подвеСной системе 3 и связанным с другим диполем 7 антенной системы, а управляющий канал 11 связан с натяжным стабилизирующим узлом 8 и диполем 6 антенной системы через шарнирный узел 13; Натяжной стабилизиру- . ющий узел 8 может быть выполнен в виде парашюта. На буксировщике 1 установлен-измеритель 14 отклонения диполей от вертикали, которь!й контактирует с упраоляю1755522 щим канатом 11 через ролик и выполнен, относительно вертикали. Производят сьем например, в виде счетчика длины управля-. характеристики наземных радиосистем. ющего каната 11. Между буксирным сило- .Для изменения ориентации 6, 7 антенной вым канатом 2 и подвесной системой 9 системыспуяьтауправлениялебедкойподустановлен вертлюг 15 для снятия момента 5 ают напряжение на .привод 10 (электричеотзакручиванияканата2.Шарнирныйузел скую лебедку). При этом электрическая

13 включает две вилки 16, 17 и коуш 18. лебедка 10. растормаживается и начинает выполненные с возможностью вращения травить управляющий канат 11. Диполи 6 и вокруг стержня 19, укрепленного в одной из 7 антенной системы под действием моменвилок16.:: . .: — .10 та; равного произведению силы лобового

Комплекс работает следующим:обра- сопротивлейия натяжного стабилизируюзом., .;,:: -.:::-,:.::;,; щего узла 8, приложенной к шарнирному

Прибуксйровкедиполей6,76уксирнйй узлу 13, и расстояния от него до узла 12 силовой канат 2 отклоняется от вертикали -: крепления дипйей, поворачиваются в пропод действйем аэродинамических G и мас- 15 дольной йлоскости до требуемого значения, совых G сил, действующих на стабйлизиру- которое контролируется измерителем 14 отющий модуль 4. Одновременно парашют 8 клонения диполвй от вертикали. Произво.. располагается по направлению вектора на- "::::: дится съем хафактброистик наземных систем бегающего потока и создает оттягивающую с новым положениеМ диполей 6, 7 и т.д.. силу, приложенную к шарнирному узлу 13, 20

Благодаря возможности вращения узла 12 (56) Фрадин А.З. и Рыжков Е,В. Измерение крепления диполей вокруг буксирного сило- - параметров антейнно-фидерных устройств. вого каната 2 диполи 6 и 7 устанавливаются М., Госиздат литературы по вопросам радио в плоскости, совпадающей с вектором V, По и связи, 1962, с. 270, рис. 9.15, измерителю 14 отклонения диполей от вер- 25 Авторское свйдетвльство СССР тикали определяют положение диполей.6. 7 . ЬЬ 1496165, кл. 8 64 0 3/00, 1987. формула изобретения -ноя зксплуатацибнных характеристик за

30. счет обеспечения возможности углового

1 KQMllllEKc 0ри8нтдциИ дип0; отклононио онноооа о дноназоне 90 - 180

ЛЕЙ БУК :ИРУЕМОЙ АНТЕННОЙ СИ(,ТЕ- e Ôý0é9 и Обратно при одной буксировMbl,. содержащий буксировЩик, :,ке буксирйый силовой канат снабжен узсоединенный, буксирным силовйм «анатОм .:лрм кРепления к нему антенной системы, и подвесной системой со- стабилйзиру1о- 35 Жтановленным в месте крепления каната к щим модулем, соединенные между ©обой ", подвесной системе и совязанным с упругим посредством элемента крепления диполи,.", диполе44 stoA систеМыо а управляющий каантенной системы, один из которых связан " . нат соединен с натяжньЬа стабилизирую с натяжным стабилизирующим узлом, и ::! щим узлоМ и первым . диполем через механизм изменения углового положФйия .Варнирныйузвл, диполей в продольной плоскости, sbltioO- 2. Комплекс йо п.1, отличающийся тем, ненный в виде привода с управляющйм ка- что натяжной стабилизирующий узел вы- натом и размещенный на букСирОВЩйке, полнен в виде парашюта. отличающийся тем, что, с целью расширеЗакаэ 3472

Тираж Подписное

НПС "Поиск" Роспатента ! 13035. Москн, К-З . Раушская нала., 4/5

П(1(уиэцпдстяенн().иэдатель(кии y! It)F1!",нот Патефон f ц

Составитель А, Куренка

Редактор 1, Федорова Техред M. Моргентал Корректор С кисина

Комплекс ориентации диполей буксируемой антенной системы Комплекс ориентации диполей буксируемой антенной системы Комплекс ориентации диполей буксируемой антенной системы Комплекс ориентации диполей буксируемой антенной системы 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технике антенных измерений и может быть использовано при измерении амплитудно-фазового распределения поля антенны

Изобретение относится к технике антенных измерений оптических частот Цель изобретения - упрощение процесса измерения

Изобретение относится к технике антенных измерений и может использоваться для измерения параметров приемопередающей антенны РЛС

Изобретение относится к технике антенных измерений и может быть использовано для измерения параметров антенны по результатам измерений в ее ближней зоне

Изобретение относится к технике антенных измерений и может быть использовано для измерения пространственной развязки между передающей и приемной антеннами летательного аппарата

Изобретение относится к измерительной технике СВЧ и может быть использовано для анализа структуры сложного поля в многоволновом волноводе (MBВ)

Изобретение относится к технике антенных измерений и может быть использовано для измерения характеристик поля антенн при их стендовых испытаниях

Изобретение относится к технике антенных измерений и может быть использовано для измерений коэффициента усиления /КУ/ антенны при ее настройке и испытаниях

Изобретение относится к антенной технике и может быть использовано для измерения характеристик поля антенн, установленных на возвышенностях с направлением максимума излучения сверху вниз

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к конструкции устройств, буксируемых на гибкой связи

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к агрегатам для опорожнения топливных баков в аэродромных условиях

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к устройствам для буксировки измерительных систем

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к средствам для заправки топливом летательных аппаратов в полете

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в устройствах защитного заземления подвижных объектов, например в системе самолеттопливозаправщик Цель изобретения расширение функциональных возможно стей и повышение надежности устройства Устройство для контроля целостности цепи защитнорго заземления системы самолеттопливозаправщик содержит включенные в цепь защитного заземления источник оперативного тока 1 и датчик оперативного сигнала 2, к выходу которого подключен реагирующий орган 3

Изобретение относится к ракетной технике , а именно к наддуву топливных баков ракет-носителей, использующих криогенные компоненты топлива

Изобретение относится к области авиации и может быть использовано в системах заправки топливом в полете

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к конструкции устройств , буксируемых на гибкой связи, и может быть использовано для стабилизации по потоку буксируемых гибких антенных систем

Изобретение относится к области авиационной техники, а именно к системам управления силовыми установками летательных аппаратов, где требуется автоматизированное коммутирование блокировочных электроцепей при ручном управлении двигателями
Наверх