Устройство для выпуска конуса агрегата заправки топливом в полете

 

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к средствам для заправки топливом летательных аппаратов в полете. Цель изобретения повышение надежности и эффективности ввода заправочного конуса в воздушный поток при выпуске шланга. При заправке приводной барабан переключается на режим выпуска топливного шланга 7, замки 5 конусоприемника 2 открываются и заправочный конус 8 освобождается. Выталкивающая пружина 9 и дополнительная пружина 12 начинают разжиматься, передвигая в конусоприемнике 2 заправочный конус 8, при этом сначала вступает в работу пружина, имеющая большее усилие сжатия. При выходе заправочного конуса 8 он подхватывается воздушным потоком и увлекает за собой шланг 7, причем благодаря подпору выталкивающей пружины 9 дополнительной пружиной 12 обеспечивается достаточное усилие на выброс заправочного конуса 8 из конусоприемника 2 на всей длине тракта последнего. 3 ил.

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к средствам для заправки топливом летательных аппаратов в полете. Известно устройство для выпуска конуса агрегата заправки топливом в полете, содержащее топливный шланг с заправочным конусом, конусоприемник с замковой частью, размещенную на топливном шланге и охватывающую его выталкивающую пружину с опорной пятой на одном конце и закрепленную другим концом на заправочном конусе. Недостатком устройства является недостаточная надежность ввода конуса в воздушный поток вследствие резкого уменьшения усилия воздействия на конус, создаваемого выталкивающей пружиной на конечном участке тракта конусоприемника. Цель изобретения повышение надежности и эффективности ввода заправочного конуса в воздушный поток при выпуске шланга. Цель достигается тем, что замковая часть конусоприемника над выталкивающей пружиной снабжена коническим стаканом, внутри стакана закреплена дополнительная пружина с опорным кольцом на свободном конце, опорная пята выталкивающей пружины выполнена в виде охватывающего ее конического обтекателя, и на большем основании обтекателя установлен кольцевой упор, при этом выталкивающая и дополнительная пружина выполнены коническими с разным усилием сжатия, а опорное кольцо дополнительной пружины находится в контакте с кольцевым упором обтекателя. На фиг. 1 и 2 изображена часть агрегата заправки топливом в полете в положении, подготовленном к заправке (заправочный конус выпущен); на фиг.3 устройство для выпуска заправочного конуса в походном положении агрегата заправки (заправочный конус убран). Устройство содержит установленные в силовом каркасе 1 агрегата заправки конусоприемник 2 с замковой частью 3, имеющей конический стакан 4 и замки 5, размещенный на приводном барабане 6 топливный шланг 7 с заправочным конусом 8, охватывающую шланг 7 коническую выталкивающую пружину 9, имеющую на одном конце опорную пяту в виде конического обтекателя 10 с кольцевым упором 11 на большем основании, а другим концом закрепленную на заправочном конусе 8. В коническом стакане 4 установлена дополнительная коническая пружина 12, закрепленная одним концом в замковой части 3, а на другом ее конце установлено опорное кольцо 13. Пружины 9 и 12 выполнены с разным усилием сжатия. Устройство работает следующим образом. В походном положении агрегата заправки топливный шланг 7 намотан на приводной барабан 6, заправочный конус 8 размещен в конусоприемнике 2 и заперт в нем замками 5, при этом выталкивающая пружина 9 размещена внутри конического обтекателя 10, обтекатель 10 внутри дополнительной пружины 12, последняя внутри конического стакана 4, а опорное кольцо 13 дополнительной пружины 12 контактирует с кольцевым упором 11 конического обтекателя 10. При заправке приводной барабан 6 переключается на режим выпуска топливного шланга 7, замки 5 конусоприемника 2 открываются и заправочный конус 8 освобождается. В результате выталкивающая пружина 9 и дополнительная пружина 12 начинают разжиматься, передвигая в конусоприемнике заправочный конус 8, при этом сначала вступает в работу пружина, имеющая большее усилие, а затем, по мере ее перемещения, когда усилия пружин 9 и 12 сравниваются, в работу вступает другая пружина. Благодаря подпору выталкивающей пружины 9 дополнительной пружиной 12 обеспечивается достаточное усилие на выброс заправочного конуса 8 из конусоприемника 2 на всей длине тракта последнего. При выходе заправочного конуса 8 из конусоприемника 2 он подхватывается воздушным потоком и увлекает за собой шланг 7, сматывая его с барабана 6, при этом шланг 7 проходит через дополнительную пружину 12. При необходимости перевести агрегат заправки в походное положение приводной барабан 6 переключается на режим намотки топливного шланга 7. В конце намотки, когда заправочный конус 8 начинает входить в конусоприемник 2, конический обтекатель 10 попадает внутрь дополнительной пружины 12, кольцевой упор 11 вступает в контакт с опорным кольцом 13 и пружины 9 и 12, поджимаемые заправочным конусом 8, начинают сжиматься. При этом выталкивающая пружина 9 с обтекателем 10 входит внутрь дополнительной пружины 12, которая, в свою очередь, устанавливается в коническом стакане 4 конусоприемника 2. Замки 5 срабатывают и запирают заправочный конус 8 в конусоприемнике 2.

Формула изобретения

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫПУСКА КОНУСА АГРЕГАТА ЗАПРАВКИ ТОПЛИВОМ В ПОЛЕТЕ, содержащее топливный шланг с заправочным конусом, конусоприемник с замковой частью, размещенную на топливном шланге и охватывающую его выталкивающую пружину с опорной пятой на одном конце и закрепленную другим концом на заправочном конусе, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и эффективности ввода заправочного конуса в воздушный поток при выпуске шланга, замковая часть конусоприемника над выталкивающей пружиной снабжена коническим стаканом, внутри стакана закреплена дополнительная пружина с опорным кольцом на свободном конце, опорная пята выталкивающей пружины выполнена в виде охватывающего ее конического обтекателя и на большем основании обтекателя установлен кольцевой упор, при этом выталкивающая и дополнительная пружины выполнены коническими с разным усилием сжатия, а опорное кольцо дополнительной пружины находится в контакте с кольцевым упором обтекателя.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3

MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Дата прекращения действия патента: 22.05.1994

Номер и год публикации бюллетеня: 18-2001

Извещение опубликовано: 27.06.2001        




 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области авиации и может быть использовано в системах заправки топливом в полете

Изобретение относится к авиационной технике и касается систем заправки летательных аппаратов топливом в полете

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к устройствам для присоединения и отсоединения заправочных шлангов от летательных аппаратов при дозаправке их топливом в полете

Изобретение относится к гидромашиностроению, в частности к телескопическим гидро(пневмо)цилиндрам управления конусом воздухозаборника подвесного агрегата заправки топливом в полете, и может быть использовано в авиационной технике

Изобретение относится к системам выработки топлива на самолете - заправщике

Изобретение относится к авиационному оборудованию, в частности к топливным системам подвесных агрегатов заправки топливом в полете

Изобретение относится к области авиационной техники и касается устройства агрегатов системы заправки топливом в полете, в частности конструкции приемника конуса агрегата заправки

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к системам передачи топлива от одного летательного аппарата к другому в полете

Изобретение относится к области авиации, а именно к конструкциям самолетов-заправщиков, обеспечивающих дозаправку летательных аппаратов топливом в полете

Изобретение относится к авиации, а более конкретно к оборудованию, обеспечивающему заправку топливом самолетов в полете, и может быть использовано в системе самолетов-танкеров и дозаправляемых самолетов с целью повышения эффективности их применения

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к системам заправки самолетов топливом в полете, и может быть использовано для обеспечения летчику заправляемого самолета возможности контролировать взаимное расположение заправочного конуса и топливоприемника и скорость их сближения в процессе контактирования при заправке как в ручном, так и автоматическом режиме

Изобретение относится к устройствам для транспортирования жидкого топлива для заправки летательных аппаратов на стоянке и направлено на обеспечение безаварийной заправки летательных аппаратов без снижения производительности

Изобретение относится к средствам заправки топливом в полете и предназначено для реализации на самолете-заправщике, оборудованном подвесным агрегатом заправки

Изобретение относится к авиационной технике, a именно к конструкциям самолетов-заправщиков

Изобретение относится к авиаприборостроению и может быть использовано для измерения массового запаса топлива на борту маневренного самолета

Изобретение относится к стабилизирующим тормозным устройствам, которые применяются для стабилизации заправочных шлангов, отходящих примерно горизонтально от самолета-заправщика

Изобретение относится к стабилизирующим тормозным устройствам, которые применяются для стабилизации заправочных шлангов, отходящих примерно горизонтально от самолета-заправщика

Изобретение относится к аэродромным автотопливозаправщикам, предназначенным для заправки летательных аппаратов (ЛА)
Наверх