Запорное устройство крышки люка полувагона

 

Использование: на железнодорожном транспорте. Запорное устройство крышки люка содержащий закидку 1, закрепленную на нижней обвязке 2 посредством скобы 3, и фиксатор 6, закрепленный с помощью державки 7, расположенной на нижней обвязке полувагона. Фиксатор 6 выполнен в виде изогнутого упругого стержня, имеющего контактирующий с закидкой 1 конец Ь, среднюю часть, вращающуюся вокруг своей оси а в державке 7, и свободный конец с в виде петлеобразного выступа. Конец b фиксатора 6 изогнут эксцентрично оси вращения его средней части с эксцентриситетом f не менее толщины закидки 1. Петлеобразный выступ фиксатора 6 выполнен под углом 45° к плоскости эксцентриситета и с возможностью упругого взаимодействия с торцовой поверхностью е державки 7 и с двумя выемками d и g на ней, расположенными на дуге 90° симметрично оси а вращения относительно средней части фиксатора 6. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (st)s В 61 О 7/16

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ у gЕЮ с юг 1

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4789609/11 (22) 12.12.89 (46) 23.08,92. Бюл, М 31 (71) Брянский институт транспортного машиностроения (72) Ю. Ф. Приходько, И, Ю. Богусонова, M. В, Бобров и М, С. Кобозев (56) Авторское свидетельство СССР

М 1620353, кл, В 61 D 7/16, 1988. (54) ЗАПОРНОЕ УСТРОЙСТВО КРЫШКИ

Л Ю КА ПОЛУ ВАГО НА (57) Использование, на железнодорожном транспорте. Запорное устройство крышки люка содержащий закидку 1, закрепленную на нижней обвязке 2 посредством скобы 3, и фиксатор 6, закрепленный с помощью державки 7, расположенной на нижней обвязЮ Е

„„5U„„1756190 А1 ке полувагона. Фиксатор 6 выполнен в виде изогнутого упругого стержня, имеющего контактирующий с закидкой 1 конец Ь, среднюю часть, вращающуюся вокруг своей оси а в державке 7, и свободный конец с в виде петлеобразного выступа. Конец Ь фиксатора 6 изогнут эксцентрично оси вращения его средней части с эксцентриситетом f не менее толщины закидки 1. Петлеобразный выступ фиксатора 6 выполнен под углом 450 к плоскости эксцентриситета и с возможностью упругого взаимодействия с торцовой поверхностью е державки 7 и с двумя выемками d u g на ней, расположенными на дуге

90 симметрично оси а вращения относительно средней части фиксатора 6. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

1756190

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции запорного устройства крышек люков полувагонов, Известно запорное устройство крышки люка полувагона, содержащее закидку и фиксатор в виде запорного сектора, шарнирно закрепленные на нижней обвязке боковой стены полувагона посредством скобы.

Недостатком> указанного устройства является отсутствие у сектора стопорного элемента, вследствие чего при воздействии на сектор и закидку динамических нагрузок и вибрации происходит подьем и поворот сектора. В результате этого закидка, не удерживаемая сектором в закрытом положении, может самопроизвольно открыться.

Наиболее близким техническим решением к предлагаемому является запорное устройство крышки люка полувагона, содержащее закидку, шарнирно закрепленную на нижней обвязке боковой стены посредством Ш-образной в плане скобы, выполненной с дополнительной стенкой, смонтированной в зоне уступа параллельно ее ветвям, и фиксатор закидки, выполненный1-образным с отогнутым под прямым углом йерпендикулярно к его плоскости нижним концом, при этом фиксатор установлен с возможностью вертикального перемещения в скобе между крайней и дополнительной стенками, а указанный отогнутый конец расположен под перемычкой скобы для ограничения перемещения фиксатора.

Известное устройство имеет недостаточную надежность, что свойственно подобным конструкциям, основанным на принципе силового замыкания подвижных звеньев, В условиях динамических нагрузок и вибрации, с какой бы силой фиксатор ни прижимался к эакидке, он сравнительно быстро начнет перемещаться вверх, особенно при отказе дополнительного фиксатора. Это создаст условия для самойроизвольного открывания эакидки.

Цель изобретения — повышение надежности.

Указанная цель достигается в запорном устройстве, содержащем шарнирно закрепленную посредством скобы на нижней обвязке, кузова закидку и смонтированный с возможностью поворота вокруг своей оси фиксатор в виде упругого изогнутого стержня, один конец которого расположен с возможностью взаимодействия с тыльной стороной закидки.

Согласно изобретению другой конец фиксатора выполнен петлеобразной формы и установлен с возможностью взаимодействия с выемкой, выполненной на торцевой поверхности державки, которая закреплена на нижней обвязке, Один конец фиксатора установлен с эксцентриситетом относительно указанной оси. При этом величина эксцентриситета не менее толщины закидки, а ось поворота фиксатора расположена под углом к тыльной стороне закидки, Петлеобразный выступ расположен под острым yrлом к одному концу фиксатора.

На фиг. 1 изображено запорное устройство, общий вид, закрытое поло>кение; на фиг. 2 — то же, открытое положение.

15 Запорное устройство содержит эакидку

1, шарнирно закрепленную на нижней обвязке 2 кузова посредством скобы 3.

Закидка 1 в закрытом положении своим верхним зубом заведена под опорный крон20

50 штейн 4 крышки 5 люка

На ни>кней обвязке 2 смонтирован с возможностью поворота вокруг своей оси а фиксатор 6 в виде упругого изогнутого стержня, один конец b которого расположен с возможностью взаимодействия с тыльной стороной закидки 1, Другой конец с фиксатора 6 выполнен петлеобразной формы и установлен с возможность упругого взаимодействия в осевом направлении с выемкой

d, выполненной на торцовой поверхности е державки 7, закрепленной на нижней обвязке 2. Один конец Ь фиксатора 6 установлен с эксцентриситетом f относительно оси а, Величина эксцентриситета 1 составляет ке менее толщины закидки 1. Ось а поворота фиксатора 6 расположена под углом к тыльной стороне закидки 1, Петлеобразный выступ другого конца с фиксатора 6 расположен под острым углом к одному концу b.

В закрытом положении фиксатор 6 расположен с одновременным упором одного конца b в тыльную сторону закидки 1, а конца с — в боковую поверхность выемки d на торцовой поверхности е державки 7.

Фиксатор 6 устанавливается по полностью закрытому положению закидки 1.

Для удержания фиксатора 6 в открытом положении на поверхйости е державки 6 выполнена выемка g

Запорное устройство работает следующим образом.

При закрывании крышку 5 люка подтягивают к нижней обвязке 2, Закидку 1 заводят верхним зубом под горизонтальную полку опорного кронштейна 4 крышки 5 люка. Фиксатор 6 путем приложения внешнего усилия к его другому концу с поворачивают. до попадания его петлеобраэного выступа в выемку d на торцовой поверхности е де1Т56190 ржавки 7, При этом конец b фиксатора 6 упирается в тыльную сторону закидки 1, а взаимодействующий с поверхностью е и предварительно упруго сжатый петлеобразный вйступ другого конца с при попадании в выемку d под действием упругих сил разжимается и. упирается в боковую поверхность выемки d.

Этим обеспечивается надежное запирание фиксатора 6 в закрытом положении; .Для открывания устройства к петлеобразному выступу другого конца с фиксатора

6 прикладывают внешнее усилие, Выступ, упруго взаимодействующий с выемкой d, при выходе из нее сжимается в осевом направлении, и фиксатор 6 свободно поворачивается вокруг оси а. При этом конец Ь фиксатора 6 также поворачивается, выходит из положения упора в тыльную сторону закидки 1 и освобождает пространство шйриной f для открывания закидки 1.

Конец фиксатора установлен с эксцентриситетом относительно оси своего поворота, другой конец фиксатора выполнен петлеобразной формы и установлен с возможностью взаимодействия с выемкой, выполненной на торцовой поверхности державки, которая закреплена на нижней обвязке. При этом величина эксцентриситета не менее толщины закидки, а ось поворота фиксатора расположена под углом к тыльной стороне закидки. Петлеобразный выступ под острым углом к одному концу фиксатора, Это позволяет повысить эксплуатационную надежность устройства за счет изме5 нения принципа фиксирования эакидки в закрытом положении, Формула изобретения

1. Запорное устройство крышки люка полувагона, содержащее шарнирно за10 крепленную посредством скобы на нижней обвязке кузова и смонтированный с воэможностью поворота вокруг свОей оси фиксатор в виде упругого Йзогнутого стержня, один конец которого расположей с воэмож15 ностью взаимодействия с тыльной стороной закидки. о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, другой конец фиксатора. выполнен петлеобраэной формы и установлен с возможностью взаи20 модействия с выемкой, выполненной на торцевой поверхности державки, которая закреплена на нижней обвязке, один конец фиксатора установлен с эксцентриситетом относительно указанной оси, при этом ве25 личина эксцентриситета не менее толщины закидки, а ocb поворота фиксатора расположена под углом к тыльной стороне закидки.

2, Устройство bio и. 1, о тл и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью йовышения удобства в

30 эксплуатации, петлеобраэный выступ рас- . положен под острым углом к одному концу фиксатора.

1756190

8 С

Составитель Ю. Приходько

Техред М.Моргентал Корректор M. Максимишинец

Редактор Е. Папи

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Заказ 3054 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Запорное устройство крышки люка полувагона Запорное устройство крышки люка полувагона Запорное устройство крышки люка полувагона Запорное устройство крышки люка полувагона 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройства для запирания загрузочных люков вагонов бункерного типа

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, Цель изобретения - повышение надежности

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции автоматических запорных устройств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в грузовом вагоностроении и других транспортных средствах для запирания крышек погрузочных люков

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к механизмам запирания крышек люков полувагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции запорного устройства крышек люков полувагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для строительства и ремонта пути и транспортировки балласта

Изобретение относится к области запирающих устройств, содержащих установленную на поворотном элементе запорную проушину, кинематически связанные между собой, установленные на неподвижном элементе защелку и засов, взаимодействующий с запорной проушиной, при этом запорная проушина снабжена поворотным в плоскости, параллельной направлению перемещения защелки и перпендикулярной плоскости сопряжения поворотного элемента с неподвижным элементом, подпружиненным толкателем защелки, имеющим элемент фиксации его в рабочем положении, взаимодействующий с неподвижным элементом

Изобретение относится к железнодорожному подвижному составу

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к устройству хоппер-дозаторов для дозированной отсыпки балласта на железнодорожный путь при его строительстве, ремонте и текущем содержании и может быть использовано также в конструкциях вагонов, предназначенных для перевозки сыпучих грузов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам открывания и закрывания крышек разгрузочных люков саморазгружающихся вагонов бункерного типа

Изобретение относится к конструкциям кузовов грузовых железнодорожных вагонов
Наверх