Насосная установка

 

Использование: в вакуумной технике. Сущность изобретениявакуумный насос 1 имеет впускной и выпускной патрубки. Система смазки состоит из масленки 2 и маслоотделителя с перепускным патрубком 7 и подпружиненным клапаном 8. Пневмокамера разделена мембраной 13, кинематически связанной с клапаном 8, на нижнюю 14 и верхнюю полости 15, Полость 14 сообщена с вакуум-проводом. Корпус 5 маслоотделителя выполнен в виде двух усеченных конусов 9 и 10, обращенных меньшими основаниями навстречу друг другу и соединенных цилиндрическим участком 11, в котором установлен клзгган 8 В конусах 9 и 10 по обе стороны клапана 8 размещены перфорированные разделительные перегородки 12. Пневмокамер а снабжена обратными клапанами 16 и 18. Клапан 18 установлен в полости 15 и сообщен регулируемым дросселем с атмосферой, а клапан 16-8 полости 14 и сообщен калиброванным отверстием с вакуум-проводом. 3 ил. сл

COK)3 СОВЕТСКИХ

С О ЦИ АЛ!Л С Т!ЛЧ Е С К ИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 48444б8/29 (22) 02,07.90 (46) 23,08,92. Бюл. N 31 (71) Центральный научно-исследовательский и проектно-технологический институт механизации и злектрификации животноводства (72) В.И,Береговой, Л.H.Çàâàòñêèé, А.С.Коломиец и В.В.Гостев (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 933055, кл. А 01 J 7/00, 1981.

Авторское свидетельство СССР

N 1656143, кл. F 01 N 3/04, 27.10,89. (54) НАСОСНАЯ УСТАНОВКА (57) 1Лспольэование: в вакуумной технике, Сущность изобретения: вакуумнь!й насос 1 имеет впускной и выпускной патрубки. Система смазки состоит из масленки 2 и масло«, ЮÄÄ 1756639 А1 (s»s F 04 С 29/02, F 01. N 3/04 отделителя с перепускным патрубком 7 и подпружиненным клапаном 8. Пневмокамера разделена мембраной 13, кинематически связанной с клапаном 8, на нижнюю 14 и верхнюю полости 15, Полость 14 сообщена с вакуум-проводом. Корпус 5 маслоотделителя выполнен в виде двух усеченных конусов 9 и 10, обращенных меньшими основаниями навстречу друг другу и соедине!!ных цилиндрическим участком 11, в котором установлен клапан 8. В конусах 9 и

10 по обе стороны клапана 8 размещены перфорированные разделительные перегородки 12, Пневмокамера снабжена обратными клапанами 16 и 18. Клапан 18 установлен в полости 15 и сообщен регулируемым дросселем с атмосферой, а клапан

16- в полости 14 и сообщен калиброванным отверстием с вакуум-проводом. 3 ил.

1756639

Изобретение относится к вакуумной технике, а именно к созданию насосной установки со сниженным уровнем шума.

Известно устройство для снижения уровня шума выхлопных газов, включающее выхлопную трубу, форсунку, водяной насос с водопроводом и источником воды.

Недостатком такого устройства является низкая эффективность глушения шума и нево сполнимый расхо д воды и электроэнергии.

Известна насосная установка с вакуумнымм насосом, системой смазки и маслоотделителем, Однако отстой масла в водно-масляной смеси происходит только во время работы вакуумнасоса, поэтому для отстоя йе используется время перерыва в работе установки, Цель изобретения — повышение эффективности работы путем снижения расхода масла.

Поставленная цель достигается тем, что в насосной установке, содержащей ваку иный насос с впускным и выпускным . патрубками, систему смазки, включающую масленку и маслоотделитель с перепускным патрубком и подпружиненным клапаном, а также пневмокамеру с размещенной в ней мембраной, кинематически связанной с подйружйненным клапаном и образованием верхней полости и нижней, сообщенной с вакуум-проводом, корпус маслоотделителя выполнен в виде двух усеченных конусов . обращенных меньшими основаниями навстречу друг другу и соединенных цилиндрическим участком. При этом в последнем установлен подпружиненный клапан, а в конусных участках по обе стороны клапана размещены перфорированные разделительньtå перегородки. При этом пневмокамера снабжена обратными клапанами, одий из которых установлен в верхней полости и сообщен посредством регулируемого дросселя с атмосферой, а другой в йий<ней полости и сообщен посредством калиброванного отверстия с вакуум-проводом.

По сравнению с известным предложенное техническое решение имеет следующие отличительные признаки: корпус маслоотдалйтеля выполнен в виде двух усеченных конусов, обращенных меньшими основаниями один навстречу другому и соединенных цилиндрическим участком; в цилиндрическом участке установлен подпружиненный клапан, в конусных участках по обе стороны клапана размещены перфорированные разделительные перегородки; пневмокамера снабжена обратными клапанами, один из которых установлен в верхней полости и сообщен посредством регулируемого дросселя с атмосферой; другой обратный клапан

5 установлен в нижней полости и сообщен посредством калиброванного отверстия с вакуум-проводом.

Выполнение корпуса маслоотделителя в видедвухусеченных конусов, обращенных

10 меньшими основаниями один навстречу другому и соединенных цилиндрическим участком, позволяет собирать масло с меньшей поверхности; вследствие чего масло, собранное высоким слоем, не втягивает во15 ду при сливании в нижнюю часть маслоотделителя. Это позволяет повысить качество отработанного масла, благодаря чему повышается эффективность работы.

Установка в цилиндрической части под20 пружиненного клапана на перепускном патрубке позволяет открывать патрубок после полного выравнивания давления в верхней и нижней полостях пневмокамеры, Это позволяет увеличить время отстоя до слива

25 масла, что повышает эффективность работы установки, за счет повышения качества разделения воздушно-масляно-водной смеси, Размещение в конусных участках по обе стороны перепускного клапана перфориро30 ванных перегородок позволяет ускорить процесс разделения смеси на воздух и масляноводную смесь.

Установка в пневмокамере обратных клапанов, один из которых установлен в

35 верхней полости и сообщен посредством регулируемого дросселя с атмосферой, а другой обратный клапан установлен в нижней полости и сообщен посредством калиброванного отверстия с вакуум-проводом, 40 позволяет значительно увеличить время отстоя воздушно-масляно-водной смеси и вы брать оптимальное время отстоя.

На фиг, 1 схематично показана насосная установка; на фиг, 2 — схема обратного

45 регулируемого клапана; на фиг. 3 — схема обратного клапана с дросселем.

Насосная установка содержит вакуумнгый насос 1 с масленкой 2 и выхлопной трубой 3, выход которой расположен в жид50 кости, вакуум-провод 4, маслоотделитель с корпусом 5 и емкостью 6, сообщающихся между собой перепускныМ патрубком 7 с подпружиненным клапаном 8. корпус 5 выполнен из двух усеченных конусов 9 и 10, 55 обращенных меньшими основаниями один навстречу другому и соединвнных цилиндрическим участком 11, в котором расположен подпружиненный клапан 8 перепускного патрубка 7, Внутри конусов 9 и 10 по обе стороны клапана установлены

1756639 перфорированные перегородки 12. Емкость повыси ься давлению в камере 14, а класообщается с масленкой 2. пан 18 препятствует выходу воздуха из каПодпружиненный клапан 8 перепускно- меры 15. го патрубка 7 управляется и евмокамерой, С течением времени в полости 14 через разделенной мембраной 13 на полости 14 и 5 отверстие 17, а в полости 15 через отверстие

15,первая изкоторыхсообщаетсяс вакуум- 19 дросселируемого винтом 20. давление проводом через подпружиненный клапан выравнивается до атмосферного, Время вы16 со сквозным калиброванным отверстием равнивания давления зависит от величины

17, а вторая сообщается с атмосферой через калиброванного отверстия 17 и установленподпружиненный клапан 18 с отверстием 19 l0 ного проходного сечения в дросселируемом дросселирующим винтом 20, отверстии 19. За это время масло отделяетУстановка работает следующим обра- ся от воды. После выравнивания давления в зом. полостях 15 и 14 мембрана 13 открывает

Жидкость (например вода) заполняется подпружиненный клапан 8. под нижний кран цилиндра 11, Масленка 2 15 Отстоявшееся масло, находящееся в цина насосе 1 и емкость 6 заправляются мас- линдре 11 и конуса 10, сливается по патрубку 7 в емкость 6.

При включении насоса 1 из выхлопной . Использование предлагаемой установтрубы 3 под давлением выталкивается воз- ки позволяет снизить расход масла и дух, всасываемый из вакуум-провода 4; При 20 повысить его качество за счет увеличения этом из масленки 2 через подшипники мас- времени отстоя масла. ло поступает в полость вакуумного насоса 1 и смазывает трущиеся детали, Затем через Ф о р м у л а и э о б р е т е н и я выхлопную трубу вместе с выталкиваемым Насосная установка, содержащая вакувоздухом масло выбрасывается в воду, на- 25 умный насос с впускным и выпускным патходящуюся в корпусе 5. Выхлоп через воду рубками, систему смазки, включающ ю, значительно снижает уровень шума, созда- масленку и маслоотделитель с перепускным ваемого воздухом на выходе из выхлопной патрубком и подпружиненным клапаном, а трубы. также пневмокамеру с размещенной в ней

:С момента понижения давления в ваку-. 30 мембраной, кинематически связанной с ум-проводе 4 подпружиненный клапан 16 подпружиненным клапаном с образованиоткрывается и в камере 14 также понижает- eM верхней и нижне ж еи полостеи, при этом ся давление. Под действием атмосферного последняя сообщена с вакуум-проводом, о тдавления в камере 15 мембрана 13 начинает л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышеопускаться до тех пор, пока давления в ка: 35 ния эффективности в работе путем снижер с внут равными. После ния расхода масла, корпус маслоотделителя этого откроется клапан 18 и под действием выполнен в виде двух усеченных. конусов, мемб аны l3 клапан 8

8 закроет сливную обращенных меньшими основаниями натрубку 7. встречу друг другу и соединенных цилиндВоздух, выходя из BblxIloflHoA трубы, вы- 40 рическим участком, в последнем установлен тесняет воду, уровень которой повышается. подпружиненный клапан, а в конусных чар разующейся воздушно-масляно- стках по обе стороны клапана размещены учаводной смеси может быть выше цилиндра 8. перфорированные разделительные перегоПри этом, растекаясь внутри конуса 10, родки, при этом пневмокамера снабжена смесь под действием атмосферного давле- 45 обратными клапанами. один из которых уссмесь, ния разделяется на воздух и масловодную тановлен в верхней полост и со б и о щен посредством регулируемого дросселя с

После прекращения работы насоса дав- . атмосферой, а другой — в нижней полости и ление в вакуум-проводе 4 повышается до сообщен посредством калиброванного отатмосферного. Закрытый клапан 16 не дает 50 верстия с вакуум-проводом.

1756639

Составитель О, Болготянская

Редактор А,Козориз Техред M.Ìoðãåíòàë Корректор А.Долинич

Заказ 3076 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4!5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Насосная установка Насосная установка Насосная установка Насосная установка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к компрессоростроению, а именно к компрессорным уста* новкам для микрокриогенной техники

Изобретение относится к компрессоростроению и позволяет снизить потребляемую мощность и износ роторного пластинчатого компрессора путем уменьшения трения пластин о стенки пазов ротора

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для использования при транспортировке сыпучих материалов

Изобретение относится к винтовым маслозаполненным компрессорным агрегатам для сжатия агрессивных загрязненных газов и позволяет повысить надежность агрегата

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в выхлопных системах двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к охране окружающей среды, в частности к устройствам для очистки отработанногй выхлопного газа автомобиля от смолистых и других аэрозольных частиц, содержащих в своем составе канцерогенные полициклические углеводороды, и позволяет повысить эффективность очистки при улучшении процесса испарительного охлаждения газа

Изобретение относится к машиностроению , в частности к устройствам, предназначенным для искрогашения, а также для утилизации тепла

Изобретение относится к области машиностроения , а именно к жидкостным нейтрализаторам отработавших газов двигателей

Изобретение относится к пневматическим машинам, двигателям внутреннего сгорания, а также к другим энергетическим машинам, в которых выхлоп отработанного энергоносителя осуществляется в виде газообразных фракций
Наверх