Стенд для испытания транспортных средств

 

Изобретение относится к средствам испытаний , в частности к стационарным испытательным роликовым стендам с инерционными массами и спаренными опорными роликами для обкатки и-тормозных испытаний транспортных средств. Целью изобретения является расширение функциональных возможностей, увеличение нагрузочной способности и защита от буксования транспортного средства на роликах стенда. Цель достигается включением блока И и регистрирующего устройства и выполнением блока задания с регулируемым коэффициентом передачи. 1 з.п.ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 G 01 M 17/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 1682854 (21) 4786048/11 (22) 26.01.90 ,(46) 23.08,92. Бюл. N 31 (71) Научно-производственное обаединение по тракторостроению "НАТИ" (72) T.A. Гаврилова и Г,В. Новиков (56) Авторское свидетельство СССР

М 1682854, кл. G 01 M 17/00, 1990. (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ (57) Изобретение относится к средствам испытаний, в частности к стационарным испыИзобретение относится к средствам стационарных испытаний и обкатки колесных транспортных средств — роликовым инерционным тормозным и испытательным стендам, и является усовершенствованием стенда по авт.св. М 1682854, Цель изобретения — расширение функциональных возможностей, увеличение нвгруэочной способности стенда и защита от буксования транспортного средства на роликах стенда.

На фиг,1 изображена схема стенда; точнее той его части, которая связана с одним из активных колес испытуемого транспортного средства; на фиг.2 — функциональная схема блока задания, I

Два опорных ролика t и 22, на которые опирается колесо 3 испытуемой машины, связаны с маховиками 4 и 5 переменной массы, представляющими собой полые ем-.

Я2, 1756790 А2

2 тательным роликовым стендам с инерционными массами и спаренными опорными роликами для обкатки и.тормозных испытаний транспортных средств. Целью изобретения является расширение функциональных возможностей, увеличение нагрузочной способности и защита от буксования транспортного средства на роликах стенда, Цель достигается включением блока И и регистрирующего устройства и выполнением блока задания с регулируемым коэффициентом передачи. 1 з.п,ф-лы, 2 ил, кости, наполняемые жидкостью, укрепленные вертикально на осях, связанных с валами роликов 1 и 2 коническими передачами 6 и 7. Маховики 4 и 5 соединены посредством магистралей 8 и 9 между собой, а также с гидронасосом tO, сливной 11, напорной 12 гидролиниями посредством управляемого злектрогидравлического распределителя 13 — четырехходового шестилияейного распределителя. С первой линией распределителя соединена всасывающая 14, с второй — напорная 15 линии гидронасоса, с третьей— сливная 11, с шестой — напорная 12 гидролинии подачи жесткости, с четвертой — магистраль 9 маховика 5, с пятой — магистраль

8 маховика 4. В первой позиции распределителя первая линия связана с четвертой, вторая — с пятой, во второй позиции первая линия связана с пятой, вторая — с четвертой, в третьей позиции четвертая линия связана с пятой и с первой, а вторая — с третьей, в четвертой позиции четвертая линия связана с пятой и шестой линиями.

Гидронасос 10 соединен с электродвигателем 16; имеющим устройство 17 включения, связанное с третьим выходом четырехвходового логического блока 18, с входами которого связаны выходы блока 19 управления, а с другими выходами связаны блоки 20 и 21 включения электромагнитов

22 и 23 управления распределителем 13.

Логический блок 18 посредством диодов 24 и 25 связан с блоками 26 и 27 сравнения; первые входы которых соединены с датчиками 28 и 29 скорости скольжения роликов t и 2 относительно колеса 3,,а вторые — с выходом блока 30 задания. Последний выполнен с коэффициентом передачи, величина которого регулируется сигналом на управляющем входе: при нулевом сигнале величина коэффициента равна выставленному при настройке значению, соответствующему граничной величине скольжения колеса 3 по каткам 1 и 2, а при появлении сигнала "1" коэффициент передачи увеличи. вается. Управляющий вход блока 30 связан с «ыходами блока И 31, входы которого соединены со входами логического блока 18, соединенными с диодами 24 и 25, Выход блока 31 соединен также с регистрирующим устройством 32, При исчезновении сигнала на управляющем входе блока 30 коэффициент его передачи остается на достигнутом уровне.

Регистрирующее устройство 32 в простейшем случае представляет собой сигнальную лампу с релейным устройством включения, в более сложном исполнении— микропроцессорное устройство.

Блок 30 задания (фиг.2) включает линейный преобразователь 33, блок 34 интегрирования, блок 35 сброса и суммирующий блок 36. Блоки 33 и 35 связаны с пультом настройки (не показан), а блок 34 своим управляющим входом — с выходом блока 31.

Исходный сигнал задания настраивается оператором стенда на блоке 33 и поступает на выход блока 30 через суммирующий блок 36. При появлении управляющего сигнала к этому выходному сигналу прибавляется сигнал выхода блока 34, При желании вернуть блок 33 к исходному состоянию оператор, воздействуя на блок 35 сброса, сбрасывает сигнал блока 34 до нуля, и сигнал на выходе блока 30 становится вновь равным сигналу блока 33.

Испол йение блока 30 может быть любым: электронным, на операционных блоках, электромагнитным, на потенциометрах, поворотных трансформаторах и электродвигателе, и т.п.

10

Распределитель 13 снабжен датчиками (не показаны) его позиции. Ими могут быть индикаторы, блок-контакты, сенсоры любого рода. Эти датчики связаны с блоком 18, реализующим логическую функцию:

Y1= XtZ1+ Х2(Zt+ Z2)+ X3Z4:

У2 -. Х221 + Хз (Z > + Zg) + Х424;

Уз Х1+ Х2+ Хз, где У - 22 + 2з + 24;

Х вЂ” сигналы на t-x входах блока;

У вЂ” сигналы на j-x выходах;

7к — сигналы положения распределителя 13 в К-й позиции

Логический блок 18 при поступлении на первый вход сигнала с диода 24 или с блока t9 выдает сигнал на включение двигателя 16 и сигнал на перемещение распределителя t3 в первую позицию, если он находится в другой позиции, При поступлении сигнала на второй вход от диода 25 или блока 19 выдаются сигналы на включение двигателя

16 и перемещение распределителя 13 во вторую позицию. При поступлении на третий вход блока 18 сигнала от блока 19 выдаются сигналы на включение двигателя 16 и перемещение распределителя 13 в третью позицию. При поступлении на четвертый вход сигнала с блока 19 выдается сигнал на перемещение распределителя 13 в четвертую позицию.

Стенд работает следующим образом.

Испытуемое транспортное средство (не показано) въезжает на стенд и устанавливается на нем так, что каждое его активное

35 колесо 3 опирается на пару роликов 1 и 2, По сигналу оператора, поступающему в систему управления нагрузкой стенда через блок 19 управлений, происходит (в случае необходимости) корректировка момента инерции маховиков в соответствии с массой машины. В зависимости от состояния маховиков 4 и 5 их емкости можно долить или из них слить лишнюю жидкость, соответственно увеличивая или уменьшая их момент инерции, В первом случае сигнал с блока 19 подается на четвертый вход блока 18, распределитель 13 переходит в четвертую позицию, магистрали 8 и 9 обоих маховиков 4 и 5 соединяются с напорной гидролинией 12

50 и маховики заполняются жидкостью. Во втором случае распределитель 13 аналогичным образом переходит в третью позицию, магистрали 8 и 9 соединяются со сливной гидролинией 11 посредством насоса 10, включается двигатель 16 привода насоса 10 и жидкость из маховиков 4 и 5 откачивается.

При необходимости перераспределить суммарный момент инерции пары маховиков 1 и 2 между ними сигнал с блока 19 подается на первый или второй входы блока 18, рас1756790 пределитель13 переходит в первую или вто- . тится, и сигнал с другого из диодов 24 и 25. рую позицию; магистрали 8и 9соединяются поступит на соответствующий вход блока между собой посредством насоса 10, вклю- . 18, что вызовет дальнейшую перекачку жидчается двигатель 16 и жидкость перекачива- кости и взаимное изменение массы маховиется из маховика 4 в маховик 5 (первая 5 ков до прекращения избыточного позиция распределителя 13) или измахови- . скольжения, но уже при большей величине ка 5 в маховик 6 (вторая). допустимого значения скольжения.

После начальной корректировки момен- Одновременно сигнал с блока 31 постута инерции начинается разгон испытуемой пает на блок 32, сигйальная лампа загораетмашины на стенде своим двигателем или 10 ся и оператор осведомляется о наступлении приводным электродвигателем стенда (не запредельного режима при испытаниях, показан), а затем торможение машины и Она также сигнализирует об изменении косвязанных с роликами маховиков. При боль- эффициента передачи блока 30, что позвоших тормозных усилиях (или разгонных в лит оператору знать об изменении режиме разгона) коэффициент сцепления 15 настройки блока 30 и либо вернуть его в колеса 3 с одним из опорных роликов, на- исходное положенйе, либо перенастропримерс роликом 1, может значительно вы- ить для последующих испытаний, При прорасти, и скорость. проскальзывания этого цессорном управлеиии стендом величины ролика 1 относительно колеса 3 может стать моментов инерции могут быть запомнены и выше величины, заранее набранной в блоке 20 воспроизведены для каждого нового типа

30 задания. В этом случае ранее запертый транспортных средств и скорректировадиод 25 откроется и сигнал превышения ны по величине проскальзывания ролисигналадатчика29надзадающимсигналом ков относительно колес, а фиксация поступит с блока 27 сравнения на второй запредельного режима даетдополнительвход блока 18, в результате чего распреде- 25 ную информацию о состоянии испытуемой литель 13 перейдет во вторую позицию, машины, что расширяет функциональные включится двигатель 16, и насос 10 начнет возможности стенда. перекачивать жидкость иэ маховика 4 в ма- Формула изобретения ховик 5, снижая тем самым момент инерции 1. Стенд для испытания транспортных первого и увеличивая второго при неизмен- 30 средств по авт. св. М 1682854, о т л и ч а юной их сумме. Касательные силы в точках шийся тем, что, с целью расширения контакта колеса 3 с роликами 1 и 2 иэмейя - функциональных возможностей, увеличеются пропорционально моментам инерции, ния нагрузочной способности и защиты от скольжение ролика 1 снизится. Процесс пе- буксования транспортйого средства на рорекачки прекратится, когда величина сколь- 35 ликах стенда, стенд дополнительно снабжения станет меньше заданной. жен блоком И и регистрирующим и

При еще больших нагрузках избыточное устройством, а блок задания выполнен с ероскальзывание может наступить на роли- гулируемым коэффициентом передачи, прин среках 1 и 2 одновременно. На выходе обоих чем входы блока И связаны с входами диодов 24 и 25 появятся сигналы, в реэуль- 40 логического блока, а выход — с управляютате чего на выходе блока И 31 сигнал "0" щим входом блока задания и регистрируюсменится на "1", и коэффициент передачи щим устройством. блока 30 начнет увеличиваться, начнет yse- 2. Стенд по п.1, отличающийся личиваться сигнал на его выходе, поступаю- тем, что он оборудован пультом настройщий на входы блоков 27 и 26. В какой-то 45 ки, а блок задания содержит блок суммимоментэтотсигнал сравняется с одним из рования и связанные с ним линейный сигналов, поступающих на другие входы преобразователь и блок интегрирования, . блоков26и 27, один из диодов24 или25на шунтированный управляемым блоком выходе этого блока закроется и на выходе сброса. причем линейный преобразоваблока 31 сигнал "1" сменится на "О". Рост 50 тель и блок сброса связаны с пультом коэффициента передачи блока 30 прекра- настройки стенда.

1756790

Составитель С, Белоусько

Техред M.Ìîðãåíòàë . Корректор М. Максимишинец \.

Редактор Н, Гунько

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101.

Заказ 30S4 Тйраж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Стенд для испытания транспортных средств Стенд для испытания транспортных средств Стенд для испытания транспортных средств Стенд для испытания транспортных средств 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к испытательным средствам

Изобретение относится к стендовому оборудованию, в частности к стендам для испытания пневматических шин

Изобретение относится к оборудова ниям для исследования параметров качения пневматической шины транспортного средства в условиях эксплуатации и может быть К измеритель ному fl/xjSopy х

Изобретение относится к испытательной технике, а именно к обкаточным, разгонным и тормозным стендам для исследования состояния колесных транспортных средств

Изобретение относится к испытаниям

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к способам определения эффективности подвески транспортных средств, а именно к способу определения эффективности действия амортизаторов в подвеске колесного автомобиля

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для определения положения колесной пары в рельсовой колее, измерения ширины рельсовой колеи непосредственно под подвижным составом (локомотивом, автомотрисой и т.д.), и может быть использовано для проведения исследований кинематического взаимодействия подвижного состава и пути в горизонтальной плоскости

Изобретение относится к динамометрии и может быть использовано для определения величины и направления динамической равнодействующей кинетической энергии, накопленной движущимся транспортным средством при воздействии на последнее внешних возмущающих сил в плане 360o плоскости дороги при изменениях режима равномерного движения транспортного средства, например, автомобиля, и торможении, ускорении, центробежных сил на поворотах, закруглениях и наклонах дорожного полотна, боковых порывов ветра, изменениях сил сцепления в пятне контакта колеса и дороги и других параметров, вызывающих рассогласование продольной оси автомобиля относительно продольной оси дороги, вызывающих необходимость корректирования ранее заданного водителем направления движения

Изобретение относится к технике испытаний и исследований рабочих процессов в автомобильных рулевых управлениях и может быть использовано как в процессе доводки вновь создаваемых конструкций рулевых управлений, так и в процессе эксплуатации и ремонта для контроля и диагностики их эксплуатационных свойств

Изобретение относится к устройствам для испытания шин транспортных средств в дорожных и полевых условиях

Изобретение относится к устройствам для определения зазора в шарнирных соединениях и для измерения углов поворота самоходных транспортных средств

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для бесконтактного контроля уменьшения толщины реборды железнодорожных колес подвижных составов
Наверх