Стенд для испытания транспортных средств

 

Изобретение относится к средствам испытаний, в частности к стационарным испытательным роликовым стендам с инерционными массами и спаренными опорными роликами для обкатки и тормозных испытаний колесных транспортных средств. Целью зобретения является повышение нагрузочной способности стенда путем перераспределения инерционных масс между роликами каждой пары в режиме повышенного проскальзывания. Поставленная цель достигается включением в схему стенда двух ключевых элементов 22 и 23, управляемых дискриминатором знака 32, связанным с блоком 31 сравнения, входы которого подключены к диодам 24 и 25. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 1682854 (21) 4786100/11 (22) 26.01.90 . (46) 23,08.92. Бюл. hb 31 (71) Научно-производственное объединение по тракторостроению "НАТИ" (72) Т.А. Гаврилова и Г.В. Новиков (56) Авторское свидетельство СССР

М 1682854, кл. G 01 M 17/00, 1990. (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТРАНСПОРТНЬ(Х СРЕДСТВ (57) Изобретение относится к средствам испытаний; в частности к стационарным испытательным роликовым стендам с

„„59„„1756791 А2 (я)з G 01 М 17/00

2 инерционными массами и спаренными опорными роликами для обкатки и тормозных испытаний колесных транспортных средств. Целью, изобретения является повышение нагрузочной способности стенда путем перераспределения инерционных масс между роликами каждой пары в режиме повышенного проскальзывания. Поставленная цель достигается включением в схему стенда двух ключевых элементов 22 и 23, управляемых дискриминатором знака 32, связанным с блоком 31 сравнения, входы которого подключены к диодам 24 и 25.

1 ил.

1756791

15 линии гидронасоса, с третьей — сливная

11, с шестой — напорная 12 гидролинии под- 35 шестой магистралями, Гидрораспредели- 45 тель 10 снабжен датчиками позиций (не показаныы).

Изобретение. относится к средствам испытаний. в частности к стационарным испытательным роликовым стендам с инерционными массами и спаренными опорными роликами для обкатки и тормозных испытаний колесных транспортных средств, и является усовершенствованием стенда по авт,св, гч 1682854.

Целью изобретения является повыше,ние нагрузочной способности стенда путем перераспределения инерционных масс между роликами каждой пары в режиме повышенного проскальзывания, На чертеже изображена часть стенда с парой сдвоенных роликов, связанных с одним из активных колес испытуемого транспортного средства.

Каждый из двух опорных роликов 1 и 2, на которые опирается активное колесо 3 испытуемого транспортного средства, соединен с маховиком 4 и 5 переменной массы, представляющими собой полые емкости, заполненные жидкостью, укрепленные вертикально на осях и связанные с валами роликов 1 и 2 посредством конических зуб- атых передач 6 и 7. Маховики 4 и 5 связаны магистралями 8 и 9 посредством злектрогидравлического распределителя 10 между собой, со сливной 11 и напорной 12 гидролиниями и гидронасосом t3.

С первой линией гидрораспределителя

10 (четырехходовой шестилинейный) связана всасывающая 14, со второй — напорная ачи жидкости, с четвертой — магистраль 9 маховика 5, с пятой — магистраль 8 маховика

4. В первой позиции распределителя первая линия связана с четвертой, вторая — с пятой, во второй позиции первая линия связана с пятой, вторая — с четвертой, в третьей позиции четвертая линия связана с пятой и с первой, а вторая — с третьей, в четвертой позиции четвертая линия связана с пятой и

Гидронасос 13 соединен с электродвигателем 16, устройство 17 включения которого связано с одним из выходов логического блока 18, имеющего три выхода и четыре входа. Два других выхода блока 18 соединены с электромагнитами 19 и 20 управления распределителем 10, Все четыре входа блока 18 соединены с выходами блока

21 управления, а два из них, кроме того. посредством ключевых элементов 22 и 23 и диодов 24 и 25 — с блоками 26 и 27 сравнения, первые входы которых соединены с

25 датчиками 28 и 29 скорости скольжения роликов 2 и 1 относительно колеса 3, а вторые — с выходами блока 30 задания. С диодами

24 и 25 связаны входы блока 31 сравнения, выход которого связан с входом дискриминатора 32 знака, два выхода которого связаны с управляющими входами ключевых элементов 22 и 23, Блоки 22 — 30 составляют систему автоматического управления устройством, а вместе с блоками 10 — 21 — устройство управления инерционной нагрузкой стенда: величиной и распределением между роликами момента инерции.

Логический блок 18 связан с датчиками позиции гидрораспределителя 10 и реализует логическую функцию

Y t = X>Z< + X2(Z ) + ".. 2) + XgZ4;

Y2 = X2Z1 + ХЗ(21+72) + X4Z4;

Уз = Х1 + Х2 " Хз, гдЕ Z> =Z2+ с. З+ Z4, Xi — управляющие сигналы на i-x входах блока;

Y — сигналы на J-x выходах блока;

Лк — сигналы положения распределителя 10 в к-й позиции, Логический блок 18 при поступлении на первый вход сигнала с блоков 22 или 21 выдает сигнал на включение двигателя 16 и на перемещение распределителя 10 в первую. позицию, если он находился в другой позиции, При поступлении сигнала на втоpqA вход с блоков 23 или 21 он выдает сигнал на включение двигателя 16 и на перемещение распределителя 10 во вторую позицию.

При поступлении на третий вход блока 18 сигнала от блока 21 он выдает сигнал на включение двигателя 16 и перемещения распределителя 10 в третью позицию. При поступлении на четвертый вход блока 18 сигнала с блока 21 он выдает сигнал на перемещение распределителя 10 в четвертую позицию.

Стенд работает следующим образом.

Автомобиль или другое колесное транспортное средство (не показано) въезжает на стенд и устанавливается на нем так, что каждое его активное колесо 3 опирается на пару сдвоенных роликов 1.и 2.

По сигналу оператора от блока 21 на блок 18 поступает сигнал, по которому распределитель 10 соединяет магистрали 8 и 9 маховиков 4 и 5 с напорной 12 или сливной

11 магистралями или магистралями 8 и 9 одну с другой, включается (в двух последних случаях) электродвигатель 16 и в маховики 4 и 5 добавляется или из них сливается жидкость, или она переливается из одного маховика в другой, тем самым увеличивается или уменьшается величина суммарного мо1756791

Составитель С. Белоусько

Редактор Н. Гунько Техред M.Моргентал Корректор М, Максимишинец

Заказ 3084 . Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 мента инерции пары роликов или ее величина перераспределяется между ними. При этом в состав блока 19 может входить процессорное устройство, само определяющее и осуществляющее изменение моментов инерции в зависимости от класса транспор. тного средства или его статической развески по осям, либо все это выполняет оператор по результатам предварительного расчета, При испытании однотипных машин эта операция может не выполняться.

После этого машина начитает испытываться на стенде. В процессе динамических испытаний вследствие неодинаковости условий сцепления колес 3 с роликами 1 и 2 может начаться неравномерное проскальзывание роликов 1 и 2 относительно колеса

Если на любом иэ роликов скорость проскальзывания превзойдет заранее эаданну, о в блоке 30 задания величину, сигнал избыточного проскальзывания через диод

24 или 25 и блок 22 или 23 поступит на первый или второй входы блока 18, По сигналу блока 18 распределитель 10 перейдет в первую или вторую позицию, включится двигатель 16 и жидкость из маховика 5 начнет перекачиваться насосом 13 в маховик

4 или, наоборот, до тех пор, пока избыточное проскальзывание не прекратится.

При больших нагрузках избыточное проскальзывание может наступить на роликах 1 и 2 одновременно. В этом случае на выходе обоих диодов 24 L1 25 появятся сиг-. налы избыточного проскальзывания, они поступят на блок 31 и сигнал их сравнения поступит на вход дискриминатора 32 знака.

В зависимости от знака входного сигнала дискриминатор 32 дает сигнал запирания на тот из блоков 22 или 23, установленный последовательно с диодом 24 или 25, по которому проходит меньший сигнал, и этот блок запирается, В результате этого сигнал

5 управления, как и в режиме меньших нагрузок, поступает только на один вход блока 18 и дальнейшая работа коррекции инерционной нагрузки протекает аналогично, При меньших нагрузках, когда сигнал

10 избыточного скольжения имеется на выходе только одного из диодов 24 и 25, меньший из сигналов на входе блока 31 равен нулю, и отключен блок 22 или 23 именно в его цепи, т.е. процесс регулирования протекает

15 нормально, Таким образом, коррекция распределения инерционных масс между спаренными роликами стенда выполняется при любой величине испытательной нагрузки и тем

20 самым может быть значительно повышена нагрузка стенда в динамическйх режимах испытаний.

Формула изобретения

25 Стенд.для испытания транспортных средств по авт.св. N 1682854, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения нагрузо ной способности путем перерасп- ределения инерционных масс между роли- .

30 ками каждой пары в режиме повышенного проскальзывания, стенд дополнительно снабжен блоком сравнения, связанным своими входами с диодами. дискриминатором знака, связанным с блоком сравнения, и

35 двумя ключевыми элементами, каждый из которых входом соединен с одним из диодов, выходом — с одним из входов логического блока, а управляющим входом — с одним из выходов дискриминатора знака, 40

Стенд для испытания транспортных средств Стенд для испытания транспортных средств Стенд для испытания транспортных средств 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам испытаний , в частности к стационарным испытательным роликовым стендам с инерционными массами и спаренными опорными роликами для обкатки и-тормозных испытаний транспортных средств

Изобретение относится к испытательным средствам

Изобретение относится к стендовому оборудованию, в частности к стендам для испытания пневматических шин

Изобретение относится к оборудова ниям для исследования параметров качения пневматической шины транспортного средства в условиях эксплуатации и может быть К измеритель ному fl/xjSopy х

Изобретение относится к испытательной технике, а именно к обкаточным, разгонным и тормозным стендам для исследования состояния колесных транспортных средств

Изобретение относится к испытаниям

Изобретение относится к способам определения эффективности подвески транспортных средств, а именно к способу определения эффективности действия амортизаторов в подвеске колесного автомобиля

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для определения положения колесной пары в рельсовой колее, измерения ширины рельсовой колеи непосредственно под подвижным составом (локомотивом, автомотрисой и т.д.), и может быть использовано для проведения исследований кинематического взаимодействия подвижного состава и пути в горизонтальной плоскости

Изобретение относится к динамометрии и может быть использовано для определения величины и направления динамической равнодействующей кинетической энергии, накопленной движущимся транспортным средством при воздействии на последнее внешних возмущающих сил в плане 360o плоскости дороги при изменениях режима равномерного движения транспортного средства, например, автомобиля, и торможении, ускорении, центробежных сил на поворотах, закруглениях и наклонах дорожного полотна, боковых порывов ветра, изменениях сил сцепления в пятне контакта колеса и дороги и других параметров, вызывающих рассогласование продольной оси автомобиля относительно продольной оси дороги, вызывающих необходимость корректирования ранее заданного водителем направления движения

Изобретение относится к технике испытаний и исследований рабочих процессов в автомобильных рулевых управлениях и может быть использовано как в процессе доводки вновь создаваемых конструкций рулевых управлений, так и в процессе эксплуатации и ремонта для контроля и диагностики их эксплуатационных свойств

Изобретение относится к устройствам для испытания шин транспортных средств в дорожных и полевых условиях

Изобретение относится к устройствам для определения зазора в шарнирных соединениях и для измерения углов поворота самоходных транспортных средств

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для бесконтактного контроля уменьшения толщины реборды железнодорожных колес подвижных составов
Наверх