Двигатель внутреннего сгорания

 

Использование: поршневые двигатели внутреннего сгорания. Сущность изобретения: двигатель внутреннего сгорания содержит корпус с цилиндрами. Поршни в цилиндрах соединены с коленчатыми валами . На коленчатых валах установлены шестерни , дополнительные шестерни. Зубчатое колесо выходного вала выполнено в виде усеченного конуса с зубчатым венцом, выполненным в виде части окружности и входящим в зацепление с шестерня ми с передаточным отношением 3:1 и зубчатым венцом, выполненным в виде части окружности и входящим в зацепление с передаточным отношением, равным единице, с дополнительными шестернями. На боковой поверхности конуса выполнены винтовые зубчатые дорожки, входящие в зацепление с дополнительными шестернями с передаточным отношением 3:1. При равномерном вращении выходного вала коленчатые валы вращаются с переменной скоростью, 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (s1)s F 02 В 75/32

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4761486/06 (22) 13.10.89 (46) 30.08.92. Бюл. 1ч 32 (75) А.Г.Баканев (56) Патент Великобритании

М 379125, кл. F 02 В 75/22, опублик, 1932. (54) ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Использование; поршневые двигатели внутреннего сгорания. Сущность изобретения: двигатель внутреннего сгорания содержит корпус с цилиндрами. Поршни в цилиндрах соединены с коленчатыми валами. На коленчатых валах установлены шестерни, дойолнительные шестерни, Зубчатое

Изобретение относится к автомобильному транспорту, в частности к поршневым двигателям внутреннего сгорания.

Известен поршневой двигатель внутреннего сгорания, содержащий корпус с цилиндрами, расположенные в цилиндрах поршни, шатуны, соединяющие поршни с общим для всех цилиндров коленчатым валом, входящим в зацепление с зубчатым колесом выходного вала.

В таком двигателе общий для цилиндров коленчатый вал вращается с постоянной скоростью, одинаковой при совершении поршнями в цилиндрах как вспомогательных, так и рабочих ходов, Наиболее близким к предлагаемому является двигатель внутреннего сгорания, содержащий корпус с цилиндрами, расположенные в цилиндрах поршни, шатуны, соединяющие поршни с коленчатыми валами, колесо выходного вала выполнено в виде усеченного конуса с зубчатым венцом, выполненным в виде части окружности и входящим в зацег1ление с шестернями с передаточным отношением 3:1 и зубчатым венцом, выполненным в виде части окружности и входящим в зацейление с передаточным отношением, равным единице, с дополнительными шестернями. На боковой поверхности конуса выполнены винтовые зубчатые дорожки, входящие в зацепление с дополнительными шестернями с передаточным отношением 3:1. При равномерном вращении выходного вала коленчатые валы вращаются с переменной скоростью, 3 ил, имеющими шестерни, входящие в зацепление с зубчатым колесом выходного вала..

Однако конструкция известного двигателя не позволяет совершенствовать рабочий процесс, происходящий в цилиндрах двигателя.

Цель изобретения — повышение эффективности рабочего процесса.

Поставленная цель достигается тем, что двигатель внутреннего сгорания, содержащий корпус с цилиндрами, поршни, расположенные в цилиндрах, коленчатые валы с шестернями, шатуны, соедийяющие поршни с коленчатыми валами, выходной вал с зубчатым колесом, причем шестерни коленчатых валов входят.в зацепление с зубчатым колесом; снабжен первыми и вторыми дополнительными шестернями, установленными на коленчатых валах, зубчатое колесо выполнено в виде усеченного конуса, на большем и меньшем основаниях которого установлены зубчатые венцы в виде части окружности, располо>кенные противоположно друг другу относительно оси вращения, на боковых поверхностях конусаустановлены винтаобразные зубчатые дорожки, идущие от конца . зубчатого венца, установленного на меньшем основании к началу зубчатого венца, установленного на большем основанйи усеченного конуса; причем шестерня коленчатого вала взаимодействует с зубчатым венцом; установленным на большем"основании с передаточным отношением 1:3, первая дополнительная шестерня коленчатого вала взаимодействует с винтообраэными зубчатыми дорожками с передаточным отношением 1:3, а вторая дополнительная шестерня коленчатого вала взаимодействует с зубчатым венцом, расположенным на меньшем основании с передаточным отношением, равным единице.

Предлагаемой конструкцией двигателя достигается повышение эффективности рабочего процесса благодаря тому, что коленчатые валы цилиндров, снабженные дополнительными шестернями, имеют возможность поочередного взаимодействия с соответствующим передаточным числом каждой шестерни с зубчатым колесом. выходного валэ, выполненным в виде усеченного конуса с зубчатыми венцами и винтообраэными зубчатыми дорожками„изменяя (ускоряя} при этом скорость выполнения подготовительных тактов рабочего цикла, что позволяет совершать за 0,5 обо.рота выходного нала 3 подготовительных такта (выпуск, всасывание и сжатие рабочей смеси) и за следующие 0,5 оборота — рабочий ход. Таким образом, в предлагаемом двигателе внутреннего сгорания рабочий ход поршня совершается за каждый оборот выходного вала.

На фиг.1 изображен двигатель внутреннего сгорания, общий вид, аксонометрия; на фиг.2 — вид А на фиг.1; нэ фиг,3 — график работы двигателя, Двигатель внутреннего сгорания включает цилиндры 1 и 2, расположенные соответственно на коленчатых валах 3.

Коленчатые валы 3 оканчиваются шестернями 4 и дополнительными шестернями 5 и 6.

Зубчатое колесо выходного вала 8 выполненО в виде усеченного конуса 7 с зубчатым венцом 9 в аиде части окружности на большем -основании, входящем в зацепление с шестернями 4 с передаточным отношением

3 1 и зубчатым венцом 12 в виде части окружнбсти на меньшем основании, входящим в зацепление с шестернями 6 с передаточным отношением 1:1, винтообразными зубчатыми дорожками 10 и 11, рэсположенными на боковых поверхностях 7 конуса, идущими от конца зубчатого венца

12 к началу зубчатого венца 9, входя в зацепление с шестернями 5 с передаточным отно5 шением 3:1, Двигатель внутреннего сгорания работает следующим образом.

Допустим, что в цилиндре 2 поршень . занимает верхнее полажение и готов совер10 шить рабочий ход. а в цилиндре 1 поршень занимает нижнее положение после совершения рабочего хода, После зажигания горючей смеси в цилиндре 2 поршень выполнит рабочий ход, сообщив при этом

15 вращение коленчатому валу 3 на 0,5 оборота (направление вращения показано на чертежах). Соответственно шестерня 6, находясь в зацеплении с зубчатым венцом

12, повернет на 0;5 оборота зубчатое колесо

20 вала 8, а шестерня 4 свободно прокрутится.

Одновременно шестерня 5, ведомая винтообразной зубчатой дорожкой 10, начнет вращать коленчатый вал 3 цилиндра 1, раскручивая его до скорости 1;3, Зэ 0,5 обо- .

Z5 рота зубчатого колеса вала 8 ведущими поочередно будут зубчатая дорожка 10, венец

9, дорожка 11, а ведомыми — шестерни 5 и

4. За этот период коленчатый вал сделает

1,5 оборота, а поршень совершит 3 подгото30 вительных такта и будет готов к выполнению рабочего хода и т.д,,будет повторяться и чередоваться через каждые 0,5 оборота зубчатого колеса, при этом вал 8 будет вращаться равномерно, а коленчатые валы 3

35 цилиндров 1 и 2 равнопеременно и каждый поршень совершит рабочий ход ээ один оборот вала 8. Графики скорости вращения коленчатых валов и зубчатого колеса, а также порядок смены зубчатых зацеплений в зави40 симости от оборотов вала показаны на фиг.3, Формула изобретения

Двигатель внутреннего сгорания, со45 держащий корпус с цилиндрами, поршни, расположенные в цилиндрах, коленчатые валы с шестернями, шатуны, соединяющие поршни с коленчатыми валами, выходной вал с зубчатым колесом, причем шестерни

50 коленчатых валов входят в зацепление с зубчатым колесом, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности рабочего процесса, двигатель снабжен первыми и вторыми допалнительными шес55 тернями„установленными на коленчатых валах, зубчатое колесо, выполненное в виде усеченно о конуса, на большем и меньшем основаниях которого установлены зубчатые венцы в аиде части окружности, расположенные противоположно друг другу относи1758258 тельно оси вращения, на боковых поверхностях конуса установлены винтообразные зубчатые дорожки, идущие от конца зубчатого венца, установленного на меньшем основании усеченного конуса, к началу зубчатого венца, установленного на большем основании, причем шестерня коленчатого вала взаимодействует с зубчатым венцом, установленным на большем основании с передаточным отношением 1:3, первая дополнительная шестерня коленчатого вала взаимодействует с винтообразными зубчатыми дорожками с передаточным от5 ношением 1:3, а вторая дополнительная шестерня коленчатого вала взаимодействует с зубчатым венцом; расположенным на меньшем основании с передаточным отношением, равным единице.

1758258

1758258

Составитель А. Ьаканев

Техред М.Моргентал Корректор А. Мотыль

Редактор Е. Копча

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 2981 . Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Двигатель внутреннего сгорания Двигатель внутреннего сгорания Двигатель внутреннего сгорания Двигатель внутреннего сгорания Двигатель внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при создании поршневых машин с криволинейными поверхностями, например, в двигателях внутреннего сгорания, компрессорах и т.д

Изобретение относится к поршневым машинам, в частности к двигателям внутреннего сгорания с кривошипно-шатунным механизмом преобразования возвратно-поступательного движения поршня во вращательное движение коленчатого вала

Изобретение относится к машиностроению , а именно к поршневым двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к машинам объемного вытеснения газа или жидкости, содержащим исполнительный механизм встречного или расходящего движения поршней в цилиндрах, и может быть использовано в насосах, компрессорах и двигателях разного назначения

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройству для преобразования возвратно-поступательного движения во вращательное и наоборот

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания с большим количеством рабочих ходов и высоким крутящим моментом

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению и авиации

Изобретение относится к области автомобилестроения и авиации

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания с оппозитным расположением цилиндров и их кривошипным механизмам
Наверх