Способ восстановления работоспособности цепной передачи с внутренним расположением звездочек в контуре

 

Использование: в машиностроении, в транспортерах и приводах машин, содержащих цепные передачи. Сущность изобретения: при достижении предельного износа передачей разъединяют замковые звенья цепи, выводят цепь из зацепления со звездочками , поворачивают ее вокруг продольной оси на 180°, вводят в зацепление со звездочками и соединяют замковые звенья. В результате этого изношенные участки цепи размещаются на ее наружной стороне, а неизношенные участки становятся рабочими , что восстанавливает работоспособность передачи при одновременном возрастании ее долговечности за счет того, что повернутая цель продолжает работать как новая или малоизношенная, уменьшая динамические нагрузки в цепном контуре. 4 ил. сл с

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛ ИСТИЧ Е СКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 F 16 Н 7/06

19 1 X!:1 ",4

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4770755/28 (22) 22.12,89 (46) 30,08,92, Бюл, N 32 (71) Киевский политехнический институт им, 50-летия Великой Октябрьской социалистической революции (72) М.С.Тривайло (SU) и Анхель Исаак Морено Дел ьфрадес (CU) (56) Авторское свидетельство СССР

В 727927, кл, F 16 Н 55/04, 1980.

Кораблев А.И., Решетов Д.И. Повышение несущей способности и долговечности зубчатых передач. M,: Машиностроение, 1968, с. 275, (54) СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ РАБОТОСПОСОБНОСТИ ЦЕПНОЙ ПЕРЕДАЧИ С

ВНУТРЕННИМ РАСПОЛОЖЕНИЕМ ЗВЕЗДОЧЕК В КОНТУРЕ

Изобретение о носится к машиностроению и может быть использовано в транспортерах и приводах машин, содержащих цепные передачи.

Известен способ восстановления работоспособности изношенной цепной передачи, заключающийся в том, что при достижении предельного износа зубьев звездочек все элементы передачи поворачивают на 180 относительно исполнительного устройства и иэменяЮТ направление вращения передачи.

Недостаток этого способа заключается в том, что его осуществление приводит к изменению положения передачи в пространстве и направления вращения, а это снижает эффективность из-за увеличения занимаемого пространства и необходимости переделки элементов крепления передачи.

„, Ы,, 1758314А1

2 (57) Использование: в машиностроении, в трайспортерах и приводах машин, содержащих цепные передачи. Сущность изобретения, при достижении предельного износа передачей разъединяют замковые звенья цепи, выводят цепь из зацепления со звездочками; поворачивают ее вокруг продольной оси на 1800, вводят в зацепление со звездочками и соединяют замковые звенья.

В результате этого изношенные участки цепи размещаются на ее наружной стороне, а неизношенные участки становятся рабочими, что восстанавливает работоспособность передачи при одновременном возрастании ее долговечности за счет того, что повернутая цепь продолжает работать как новая или малоизношенная, уменьшая динамические нагрузки в цепном контуре. 4 ил.

Известен также способ восстановленйя работоспособности изношенной цепной передачи, заключающийся в том, что при достижейии допуСтимого износа звездочки передачи поворачивают на 180 в плоскости, перпендикулярной плоскости их вращения при неизменйом положении других элементов передачи, например валов и цеОднако известный способ не обеспечивает восстановление работоспособности цепи, вследствие чего снижается долговечность цепной передачи.

Цель йзобретения — повышение долговечности.

Цель достигается тем, что согласно способу восстановления работоспособности цепной передачи, состоящей из ведущей и ведомой звездочек, взаимодействующих между собой через охватывающую их беско1758314 нечную цепь, заключающемуся в, том, что один иэ элементов передачи поворачивают на 180О, за поворачивэемый элемент принимают цепь, разьединяют замковые звенья последней, цепь выводят из зацепления со э вездочками, поворачивают вокруг продольной оси, вводят в зацепление со звездочками и соеДиняют замковые звенья, Йа фиг. 1 показана цепная передача; на фиг. 2 — то же, вид сверху, на фиг. 3 — узел 1 на фиг, 1 до осуществления предлагаемого способа; на фиг, 4 — то же, после осуществлейия способа, Цепная передача состоит из ведущей 1 и ведомой 2 звездочек, которые соединены между собой бесконечной цепью 3, например, втулочно-роликовой, содержащей наружные и внутренние пластины 4, валики 5, втулки 6, ролики 7 и соединительное звено 8, Передача работает следующим образом;

При вращении ведущей звездочки 1, например в йаправлении стрелки М, она своими зубьями увлекает в движение цепь 3, которая своими шарнирами оказывает давление Р на поверхность зубьев звездочки 2, вызывая ее вращение в том же направлении, При вращении передачи звенья цепи периодически сгибают звездочки; поворачиваясь друг относительно друга на определенный угол, вследствие чего под действием окружного усилия и трения происходит односторойний изйос зубьев звездочек на участках а-в и обращенных к ним поверхностей валиков 5, втулок 6 и роликов 7, При этом изношенные участки цилиндрических поверхностей деталей 5 и 6 располагаются с внутрейней, обращенной к звездочкам, стороны цепи в пределах угла а и в направле н ии ра вн адей ствующей нагружающих шарнир сил Р, Р>. т.е, цепь йодвергается одноСтороннему износу. 8 тоже время поверхности валика и втулки в пределах угла

Р нагрузки не передают, поскольку находятся с внеаней стороны цепи; а следовательно, не изнашиваются. Это обусловлено тем, что детали 5 и 6 неподвижно закреплены е пластинах цепи и не могут проворачиваться относительно пластин в процессе работы.

При достижейии допустимого одностороннего износа звездочек или цепи передача теряет свою работосйособность.

Восстанавливают работоспособность

" изношенной передачи следующим образом.. При достижении цепью передачи предельного износа разъединяют замковые звенья 8 цепи 3 и выводят цепь из зацепления. со звездочками 1, 2, например, распрямляя ее по линии б-г, отстоящей от зубьев звездочек на расстоянии Н, Затем цепь поворачивают на 180 вокруг продольной оси б-г, например, в направлении стрелки Н.

5 После этого, уменьшая до нуля расстояние

Н, цепь снова вводят в зацепление со звездочками и соединяют замковые звенья 8..

В результате этого изношенные участки поверхностей валиков 5 и втулок 6 цепи

10 оказываются на ее наружной стороне (фиг.

4) и становятся нерабочими, а не изношенные и находящиеся в пределах углафучастки оказываются на внутренней стороне цепи и становятся рабочими, воспринимая

15 от зубьев звездочек нагрузку, Таким образом, после осуществления способа и вращении передачи, изношенная цепь продолжает работать как новая или малоизношенная, работоспособность цепной

20 передачи восстанавливается, а ее долговечность возрастает, так как передача продолжает работать без замены цепи, а динамические нагрузки s цепном контуре снижаются.

25 Работа восстановленной передачи продолжается до тех пор, пока вторая сторона цепи не достигнет, аналогично первой стороне, предельного износа, При работе передачи изнашиваются и

30 ее звездочки, работоспособность которых можно восстановить, при необходимости, известным способом. Для этого при достижении допустимого износа зубьев звездочек с одной стороны, звездочки 1, 2

35 поворачивают в плоскости, перпендикулярной плоскости вращения, на 180О, например в направлении стрелок К1, К2 (фиг. 2), что обеспечивает передачу нагрузки неизно- шенными сторонами зубьев.

40 Поворот цепи и звездочек может осуществляется одновременно или по мере достижения предельного износа каждым из них

Предлагаемый способ применим для передач с любым направленйем вращения, 45 включая реверсивное, Кроме двухэвездочных цепных передач, способ может быть использован также в многозвездочных передачах с внутренним расположением звездочек в цепном контуре и позволяет в

50 1,5-1,8 раза сократить расход цепей за счет повышения долговечности передачи.

Формула изобретения

Способ восстановления работоспособности цепной передачи с внутренним расположением звездочек в контуре, заключающийся в том, чу один из элементов передачи поворачивают на 180, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью повышения долговечности передачи, за поворачивае5

1758314 мый элемент принимают цепь. раэьединяют замковые звенья последней. цепь выводят из зацепления со звездочками, поворачива@uz3

7 ют вокруг продольной оси, вводят в зацепление со звездочками и соединяют замковые звенья .

Способ восстановления работоспособности цепной передачи с внутренним расположением звездочек в контуре Способ восстановления работоспособности цепной передачи с внутренним расположением звездочек в контуре Способ восстановления работоспособности цепной передачи с внутренним расположением звездочек в контуре 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве цепной передачи в приводах различных машин и механизмов, а также в качестве рабочего органа конвейера

Изобретение относится к круглозвен^ ным цепям, используемым в машинах не-, прерывного транспорта, в часткоспл в скребковых конвейерах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве элемента передач различных механизмов и станков

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве элемента приводов различных машин и механизмов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве элемента приводов различных машин и в транспортерах

Изобретение относится к машинострое нию и может быть использовано в качестве элемента приводов различных машин и механизмов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве элемента приводов станков, транспортных, строительных, сельскохозяйственных и т.п

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных агрегатах, содержащих двухваловые и многоваловые цепные передачи

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к конструкциям приводов технологических барабанов и может быть использовано в сельском хозяйстве для привода горизонтального барабана для обработки грубодисперсных материалов, требующих постоянного или периодического перемешивания, путем вращения барабана

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к механизмам перемещения, а именно к автомобильным механизмам стеклоподъемников, приводов шторок радиаторов и т.д

Изобретение относится к передачам с гибкой связью, а именно к цепным передачам с малым межосевым расстоянием, и может быть использовано в приводах различных машин
Изобретение относится к общему машиностроению, к конструкции цепных передач, и может быть использовано в приводах рабочих органов сельскохозяйственных машин и орудий, а также в других отраслях

Изобретение относится к машиностроению, в частности к цепным передачам

Изобретение относится к машиностроению, в частности к механизмам передач с бесступенчатым изменением передаточного числа, применяемым в транспортных средствах

Изобретение относится к общему машиностроению и может быть использовано в любой его области с применением механических передач вращательного движения
Наверх