Фрикционный вариатор

 

Использование: машиностроение, в частности для механизмов изменения скорости по заданному закону для фрикционных передач. Сущность изобретения: фрикц. вариатор содержит ведущий вал 1 с закрепленным на нем фрикционным диском 2. Ведущий фрикц. диск 2 связан с ведомым фрикц. диском 6, размещенным на ведомом валу 16 через ролик 7, установленный с воз

„„5U „„1758315 A 1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (sos F 16 Н 7/06

ГОСУДАРСТВЕН.ЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 .(21) 4825571/28 (22) 15.05.90 (46) 30.08.92. Бюл. М 32 (71) Ковровский механический завод (72) B.È.Àëåêñååâ (56) Пронин Б,A., Ревков Г.А. Бесступенчатые клиноременные и фрикционные пере- дачи. М.: Машиностроение, 1980, с, 309-310. рис. 190.

Авторское свидетельство СССР

М 989205, кл. F 16 Н 17/06, 1981, 2 (54) ФРИКЦЙОННЫЙ ВАРИАТОР (57) Использованйе: машиностроение, в частности для механизмов йзменения скорости по задайному закону для фрикционных передач. Сущность изобретения: фрикц, вариатор содержит ведущий вал 1 с закрепленным на нем фрикционным диском 2.

Ведущий фрикц, диск 2 связан с ведомым фрикц. диском 6, размещенным на ведомом валу 16 через. ролик 7, установленный с воз1758315. можностью относительного вращения нэ. гайке 8. Гайкэ 8 установлена нэ промежуточном валу 9, Нэ гайке 8 закреплено зубчатое колесо 10, В торце вала 9 установлен с возможностью врэшения винт 11. На винте 11 закреплено зубчатое колесо 12, отличающеЪ Иэобрртение относится к машиностроению, в частности к механизмам изменения скоростй "по заданному закону для фрикционных передач вращения,.

Известны схемы автоматического регулирования, используемые в случае необходимости поддержания заданной угловой скорости ведомого вала вэриаторэ.

Наиболее близким к предлагаемому является фрикционный вариатор, содержащий корпус, размещенные в нем ведущий, ведомый и промежуточный валы, по крэйней мере двэ взаимодействующих между собсй фрикционных диска, один из которых установлен нэ промежуточном валу, двэ сцепляющихся одно с другим зубчатых колеса, одно из которых установлено на промежуточном валу, и водило, несущее промежуточный вэл, установленное с возможностью поворота вокруг оси другое зубчатое колесо и подпружиненное в плоскости вращения, кроме того, он снабжен имеющим ось, соосную с ведущим валом, дополнительным водилом, размещенный нэ нем с возможностью осевого перемещения, и взаимодействующим с дисками роликом, ось которого перпендикулярна оси ведущего вала, и шарнирно-рычэжным механизмом, состоящим из установленйого на корпусе коромысла и двух тяг, связывающих его плечи . одно с роликом; э другое — с промежуточным взлом, другой диск установлен нэ ведущем валу, э другое зубчатое колесо — на ведомом, Недостатками этой конструкции являются недостаточная точность регулирования передаточного числа и невысокая степень надежности, Целью изобретения является повышение надежности эа счет сохранения постоянной угловой скорости в ээвисимости ог момента на ведущем валу.

Указанная цель достигается тем, что во фрикционном вариаторе, содержащем ведущий, ведомый и промежуточныи валы, по крайней мере два фрикционных диска, установленных соответственно на ведущем и ведомым валах, взаимодействующий с фрикционными дисками и установленный с воэможностью осевого перемещения на промежуточном вэлу ролик, ось которого еся на 1-2 зуба от зубчатого колеса 10. Зубчатые колеса 12 и 10 контактируют одновременно с шестерней-валом 13. Нэ промежуточном валу 9 размещен возвратный ряд 13, связывающий ведомый вэл 16 и вэл тахогенератора 15. 1 ил. перпендикулярна оси ведущего вала, устройство автоматического регулировэния скорости, выполнено в аиде установленного нэ одном конце промежуточного вала злек5 тродвигэтеля с блоком управления, тахогенерэтора, выход которого соединен с блоком управления, возвратного ряда с тремя коническими колесами, одно из которых закреплено нэ ведомом валу, другое — на

10 валу тахогенератора, а третье установлено на промежуточном валу с возможностью относительного вращения и кинемэтической цепи, состоящей иэ винтовой передачи, гайка которой установлена на промежуточном

15 валу с воэможностью относительного возврэтно-поступательного перемещения, двух зубчатых колес, имеющих разное число зубьев, одно иэ которых закреплено нэ гайке, э другое на винте, и вала-шестерни вза20 имодействующего с зубчатыми колесами, а ролик установлен на гайке с возможностью относительного вращения, На чертеже схематически изображен фрикционный вариэтор, план.

25 Вэриатор состоит из корпуса, в котором размещены ведущий вал 1 с закрепленным на нем ведущим фрикционным диском 2, находящимся под воздействием пружины 3, которая закреплена гайкой 4 через упорную

30 шайбу 5. Ведущий фрикционный диск 2 связан с ведомым фрикционным диском 6 через следящий ролик 7, который устанЬвлен с вазможностью относительного вращения нэ гайке 8, установленной нэ промежуточ35 ном валу 9, На гайке 8 закреплено зубчатое колесо 10, В торец вала 9 вмонтирован с возможностью вращения винт 11, нэ торце которого размещено зубчатое колесо 12 (отличающееся на 1-2 зуба от зубчатого колеса

40 10), находящееся в одновременном зацеплении с зубчатым колесом 10 через шестерню-вэл 13. Нэ промежуточном валу 9 размещен возвратный ряд, представляющий из себя коническое зубчатое колесо 14, 45 контактирующее с двумя одноименными зубчатыми колесами, одно из которых установлено нэ ведомом валу 16, а другое — нэ валу мэгнитоиндукционного датчика — тахогенератора 15, Нэ ведомом валу 16 устэнов50 лен ведомый фрикционный диск 6, находящийся под воздействием пружины 17

1758315 тически перемещает в ту или другую сторону следящий ролик 7 на диаметральных фрикционных дисках 2 и 6. Таким образом осуществляется бесступенчатое высокопрецизионное "îõðàíåíèå заданной скорости на выходном валу 16.

Составитель И,Захарова

Редактор Т.Лазоренко Техред M.Ìîðãåíòaë Корректор Л Ливринц

Заказ 2984 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул,Гагарина, 101 через упорную шайбу 18, которая закреплена гайкой 19, На одном иэ концов промежуточного вала 9 установлена муфта 20. соединяющая вал с электродвигателем 21, Фрикционный вариатор работает сле- 5 дующим образом.

При вращении ведущего вала 1 с ведущим фрикционным диском 2 вращение через следящий ролик 7 передается ведомому фрикционному диску 6, который приводит 10 во вращение ведомый вал 16 и возвратный ряд, представляющий из себя зубчатое колесо 14, которое передает вращение через два других одноименных зубчатых колеса валу тахогенератора 15, с которого снимает- 15 ся сигнал по скорОсти вращения ведомого

sana 16 и в соответствии с заданной скоростью вращения ведомого вала 16 включается в ту или другую сторону электродвигатель

21, приводя во вращение промежуточный 20 вал 9, который через шпоночное соединение передает вращение зубчатому колесу 10 и через вал-шестерню 13 зубчатому колесу

12 (отличающемуся на 1-2 зуба от зубчатого колеса 10), тем самым осуществляется пово- 25 рот винта 11, который перемещает на фрикционных дисках 2 и 6 следящий ролик 7, таким образом меняется передаточное число во фрикционном вариаторе.

Первоначальное передаточное число 30 устанавливается зубчатым колесом 12 путем выведения его иэ зубчатого зацепления с валом-шестерней 13 и поворотом винта 11 в ту или другую сторону в зависимости от заданного передаточного числа. Тем самым 35 устанавливают следящий ролик 7 в необходимых диаметральных положениях на фрикционных дисках 2 и 6. Затем включается в работу тахогенератор 15 и электродвигатель 21. При малейшем изменении скорости 40 вращения ведомого вала срабатывает тахогенератор 15 и электродвигатель 21 через зубчатые колеса 10, 12, t3 и винт 11 автомаФормула изобретения

Фрикционный вариатор, содержащий ведущий, ведомый и промежуточные валы, по крайней мере два фрикционных диска, установленных соответственно на ведущем и ведомом валах, взаимодействующий с фрикционными дисками и установленный с возможностью осевого перемещения на промежуточном валу ролик, ось которого перпендикулярна оси ведущего вала, и устройство автоматического регулирования скорости, отличающийся тем, что, с целью повышенйя надежности за счет сохранения постоянной угловой скорости и зависимости от момента на ведущем валу, устройство автоматического регулирования скорости выполнено в виде установленного на одном конце промежуточного sana электродвигателя с блоком управления, тахогенератора, выход которого соединен с блоком управления, возвратного ряда с тремя коническими колесами, одно из которых закреплено на ведомом валу, другое — на валу тахогенератора, а третье установлено на промежуточном валу,с возможностью относительного вращения к кинематической цепи, состоящей из винтовой передачи, гайка которой установлена на промежуточном валу с возможностью относительного возвратно-поступательного перемещения, двух зубчатых колес, имеющих разное число зубьев, одно из которых закреплено на гайке, а другое — на винте, и вала-шестерни, взаимодействующего с зубчатыми .колесами, а ролик установлен на гайке с.возможностью относительного вращения,

Фрикционный вариатор Фрикционный вариатор Фрикционный вариатор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве цепной передачи в приводах различных машин и механизмов, а также в качестве рабочего органа конвейера

Изобретение относится к круглозвен^ ным цепям, используемым в машинах не-, прерывного транспорта, в часткоспл в скребковых конвейерах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве элемента передач различных механизмов и станков

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве элемента приводов различных машин и механизмов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве элемента приводов различных машин и в транспортерах

Изобретение относится к машинострое нию и может быть использовано в качестве элемента приводов различных машин и механизмов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных агрегатах, содержащих двухваловые и многоваловые цепные передачи

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к конструкциям приводов технологических барабанов и может быть использовано в сельском хозяйстве для привода горизонтального барабана для обработки грубодисперсных материалов, требующих постоянного или периодического перемешивания, путем вращения барабана

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к механизмам перемещения, а именно к автомобильным механизмам стеклоподъемников, приводов шторок радиаторов и т.д

Изобретение относится к передачам с гибкой связью, а именно к цепным передачам с малым межосевым расстоянием, и может быть использовано в приводах различных машин
Изобретение относится к общему машиностроению, к конструкции цепных передач, и может быть использовано в приводах рабочих органов сельскохозяйственных машин и орудий, а также в других отраслях

Изобретение относится к машиностроению, в частности к цепным передачам

Изобретение относится к машиностроению, в частности к механизмам передач с бесступенчатым изменением передаточного числа, применяемым в транспортных средствах

Изобретение относится к общему машиностроению и может быть использовано в любой его области с применением механических передач вращательного движения
Наверх