Вулканизатор для ремонта местных повреждений пневматических шин

 

Использование: ремонт местных повреждений пневматических шин. Сущность изобретения: боковины 2, 3 шарнирно связаны между собой посредством рычагов 10. Ось шарнира 11 на боковине 3 расположена выше, а ось шарнира 12 на боковине 2 расположена ниже мест крепления боковин к основанию 1. Вулканизатор имеет поворотные опорные устройства, выполненные в виде штанг 24, закрепленных на дополнительных рычагах 23, которые смонтированы на основании 1 посредством муфт 21. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

СО!ОЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 29 С 73/32

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4839580/05 (22) 08,06.90 (46) 07,09,92. Бюл, № 33 (71) Н ауч но-исследо вател ьс кий институт крупногабаритных шин (72) В.M.Ìàëüöåâ, Э.С.Скорняков, А.И.Верига, M.È.Êîñûé, Г.П.Броварный и А.Д.Евтушенко (56) Патент США № 3038203, кл. 425 — 14, 1962, Авторское свидетельство СССР

¹ 1682204, кл, В 29 С 73/32, 1989.

Изобретение относится к шинной промышленности и может быть использовано при ремонте местных повреждений пневматических шин, Известно устройство для местного ремонта пневматических шин, содержащее основание, шарнирно установленные на нем с возможностью поворота боковины, пневмопривод для поворота боковин, устройство для замыкания боковин в верхней части, вулканизационный дорн и наружное прессующее устройство .

Данное устройство не позволяет без зазоров заполнить внутреннии объем шины в месте ремонта, требуется принудительное разведение бортов шины при загрузке и выгрузке дорна, не обеспечивается начальное обжатие шины, приспособление для замыкания боковин в работе воспринимает изгибающую нагрузку от "всплытия" дорна.

„„5U„„1759651 А) (54) ВУЛКАНИЗАТОР ДЛЯ РЕМОНТА МЕСТНЫХ ПОВРЕЖДЕНИЙ ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН (57) Использование: ремонт местных повреждений пневматических шин, Сущность изобретения: боковины 2, 3 шарнирно связаны между собой посредством рычагов 10.

Ось шарнира 11 на боковине 3 расположена выше, а ось шарнира 12 на боковине 2 расположена ниже мест крепления боковин к основанию 1. Вулканизатор имеет поворотные опорные устройства, выполненные в виде штанг 24, закрепленных на дополнительных рычагах 23, которые смонтированы на основании 1 посредством муфт

21. 1 3.п. ф-л ы, 3 ил, Наиболее близким к изобретению по технической сущности является вулканизатор для местного ремонта пневматических шин, содержащий шарнирно смонтированные на основании с возможностью поворота боковины, привод для поворота боковин, гибкий обжимной пояс, средство для запирания верхних концов боковин, нагреватели и прессующие приспособления, Известный вулканизатор тяжел в обслуживании, не обеспечивает гарантированное начальное обжатие ремонтируемой шины из-за возможности перекоса при сведении боковин, конструкция крепления обжимного пояса не позволяет "плавно" настраиваться на размер ремонтируемой шины, что приводит к образованию зазоров при заполнении внутреннего объема шины в месте ремонта, отсутствует настройка опорного устройства. I 75965, Цель изобретения — облегчение обслуживания за счет синхронизированного сведения — разведения боковин и возможности настройки опорного устройства на размер ремонтируемых шин.

В предлагаемом вулканизаторе для ремонта местных повреждений покрышек, содержащем шарнирно смонтированные на основании с возможностью поворота боковины, привод для поворота боковин, гибкий обжимной пояс, средство для запирания верхних концов боковин, нагреватели и прессующие приспособления, боковины шарнирно связаны между собой посредством рычагов, причем оси шарниров расположены на одной из боковин ниже, а на другой — выше мест крепления боковин к основанию. Поворотные устройства выполнены B виде штанг, закрепленных на дополнительных рычагах, которые смонтированы на основании посредством муфт.

На фиг.1 изображен предлагаемый вулканиза-ор с шиной в рабочем положении (поперечный разрез), на фиг,2 — вид на вулканизатор сбоку с частичными разрезами; на фиг.3 — сечение А — А на фиг,1, Вулканизатор для ремонта местных повреждений содержит основание 1, на котором шарнирно смонтированы с возможностью поворота боковины 2 и 3 посредством осей 4 и привод для поворота боковин 2, 3. Привод для поворота боковин

2, 3 состоит из закрепленного на основании

1 при помощи шарнира 5 пневмоцилиндра

6, шток 7 которого осью 8 соединен с боковиной 3 в нижней ее части, В верхней части боковины 2 и 3 имеют силовые опорнь:е элементы а и б и в рабочем положении соединены между собой средством для запира20

30 ния 9, выполненным в виде накидного 40 винта, Боковины 2 и 3 связаны между собой шарнирно смонтированными рычагами l0, причем оси крепления 11 шарниров рычагов

10 к боковине 3 расположены выше мест крепления (ось 4) боковины 3 к основанию

1, а оси 12 крепления рычагов 10 к боковиче

2 соответственно расположены ниже оси 4, Гибкий обжимной пояс 13 посредством регулировочных винтов 14 и траверс 15 и 16 соединен с боковинами 2 и 3. В месте ре- 50 монта шины 17 расположены внутренние и наружные эластичные нагревательные элементы (нагреватели) 18 и воздушные опрессовочные мешки 19, Во внутренней полости шины раоположен вулканизационный дорн

20., К основанию 1 посредством муфт 21, ° например, фрикционных, прикреплены поворотные опорные устройства 22, выполненные в виде дополнительных рычагов 23, взаимосвязанных между собой штангами

24, Вулканизатор работает следующим образом.

В исходном положении боковины 2 и 3 находятся в разведенном состоянии (давление воздуха подано в штоковую полость пневмоцилиндра б), а опорные поворотные устройства 22 установлены в положении для ремонта соответствующего типоразмера шины и закреплены от поворота муфтами

21. На обжимной пояс 13 уложены воздушный мешок 19 и нагреватель 18, регулировочные винты 14 настроены на наружный типоразмер шины. Ремонтируемая шина 17 с нагревателем 18, воздушным мешком 19 и дорнам 20 внутри грузоподъемным средством устанавливается на опорные устройства 22, и подается давление сжатого воздуха в поршневую полость цилиндра 6, Под действием давления воздуха боковины 2 и 3, взаимосвязанные рычагами 10, синхронно сводятся и обжимают боковую поверхность шины, обеспечивая плотное прилегание к поверхности дорна 20. При этом силовые опорные элементы а и б боковин 2 и 3 прижимаются к бортовым поверхностям шины.

Средством для запирания 9 боковины 2 и 3 фиксируются в сжатом состоянии. После этого подается сжатый воздух в мешки 19 и питание на нагреватели 18. Распорные нагрузки от прессующего давления в мешках

19 воспринимаются средством для запирания 9, опорными элементами а и б боковин

2 и 3, обжимным поясом 13, регулировочными винтами 14 и траверсами 15 и 16, Нагрузки от давления на нижнюю часть боковин 2 и 3 и основание 1 не передаются, После окончания вулканизации повреждения шины сбрасывается давление из опрессовочных мешков 19 и снимается питание с нагревателей 19, далее осуществляют открытие вулканизатора и съем отремонтированной шины в порядке, обратном описанному выше, После этого вулканизатор готов к приему следующей шины.

Преимуществом предлагаемого вулканизатора является обеспечение синхронизированного сведения и разведения боковин под заданным усилием, что гарантирует требуемую степень обжатия шины, Применение в узле крепления обжимного пояса к боковинам регулировочных винтов позволяет производить ремонт шин в определенном диапазоне типоразмеров, Поворотные опорные устройства с муфтами позволяют подстраиваться под необходимый размер шины.

Простота конструкции вулканизатора и применяемая схема нагружения основных

1759651 несущих элементов позволяют оптимизировать их по массе и сделать доступным изготовление вулканизатора в условиях мастерских автохозяйств.

Формула изобретения

1. Вулканизатор для ремонта местных повреждений пневматических шин, содержащий шарнирно смонтированные на основании с возможностью поворота боковины, привод для поворота боковин, гибкий обжимной пояс, средство для запирания верхних концов боковин, нагреватели и прессующее приспособление, о тл и ч а ю щ ий с я тем, что, с целью облегчения обслуживания, боковины шарнирно связаны между собой посредством рычагов, причем оси

5 шарниров расположены на одной из боковин ниже, а на другой — выше мест крепления боковин к основанию.

2. Вулканизатор по п,1, о тл и ч а ю щ и йс я тем, что он содержит поворотные опор10 ные устройства, выполненные в виде штанг, закрепленных на дополнительных рычагах, которые смонтированы на основании посредством муфт.

1 /59651

1759651

Составитель А.Теплюк

Техред М,Моргентал Корректор В.Петраш

Редактор Е,Хорина

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 3144 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Вулканизатор для ремонта местных повреждений пневматических шин Вулканизатор для ремонта местных повреждений пневматических шин Вулканизатор для ремонта местных повреждений пневматических шин Вулканизатор для ремонта местных повреждений пневматических шин Вулканизатор для ремонта местных повреждений пневматических шин 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к изготовлению резиновых технических изделий и предназначено для местной вулканизации конвейерных лент при их ремонте и стыковке по месту эксплуатации

Изобретение относится к оборудованию для изготовления крупногабаритных резинотехнических изделий из листовых заготовок соединением их кромок и может быть использовано для вулканизации швов
Наверх