Крутосклонный трактор

 

Использование транспортные средства для работы на склонах. Цель: улучшение эксплуатационных свойств путем выравнивания нагрузок на опорные элементы. Сущность изобретения: крутосклонный трактор Iсодержит устройство против опрокидывания 2, выполненное в виде перемещаемых в вертикальной плоскости посредством гидроцилиндра 7 верхнего 3 и нижних 4 и 5 рычагов, свободные концы которых шарнирно связаны с концами вертикальнной стойки 6, соединенной нижним концом с цапфой I1опорного колеса 8, между которой и верхней частью 12 стойки 6 размещена пружина 9 с механизмом регулирования усилия предварительного сжатия пружины 3 ил

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (s>)s В 62 О 49/08

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4848753/11 (22) 09.07.90 (46) 07.09.92. Бюл. ¹ 33 (71) Специализированное конструкторское бюро по специальным гусеничным тракторам класса 2 (72) Н. С, Глебов, В. А. Тимошенко и И. В. Трофимюк (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 495225, кл, В 62 D 49/08, 1971. (54) КРУТОСКЛОННЫЙ ТРАКТОР (57) Использование: транспортные средства для работы на склонах. Цель: улучшение экс,, 5U„„1759718 А1 плуатационных свойств путем выравнивания нагрузок на опорные злементы. Сущность изобретения: крутосклонный трактор

1 содержит устройство против опрокидыва ния 2, выполненное в виде перемещаемых в вертикальной плоскости посредством гидроцилиндра 7 верхнего 3 и нижних 4 и 5 рычагов, свободные концы которых шарнирно связаны с концами вертикальнной стойки 6, соединенной нижним концом с цапфой

11 опорного колеса 8, между которой и верхней частью 12 стойки 6 размещена пружина 9 с механизмом регулирования усилия предварительного сжатия пружины. 3 ил.

1759718

2G sIna h((g(НК+ ВК (3}

25 откуда: (4) Ув

НВ

35 откуда:

НВ

При работе трактора с устройством против опрокидывания в рабочем положении на склоне с углом а сила веса G трактора, приложенная в его центре масс. Ц. M., раскладывается на две составляющие: G slna, 5 параллельную склону, вызывающую боковые реакции HF(, Нн, Нк, и Gcos a, перпендикулярную склону, . вызывающую перпендикулярные относительно поверхности склона реакции почвы YB, Y>, и Ук (индек- 10 сы "в" относятся к опорным элементам ходовой системы трактора, расположенным в верхней части склона, индексы "н" — к опорным элементам ходовой системы трактора, расположенным в нижней части скло- 15 на, а индексы "к" относятся к опорному колесу устройства против опрокидывания).

Беря сумму моментов всех сил, действующих на трактор относительно точек Н и В, получают 20

ХmH=О; Ув НВ+G sina h(ì.—

Н — G cosa — — — Ук HK = О, 2

G cosa — 2 — + ук G sina Ьц,M

НВ

Хп1в=0, Ун НВ+Gsin0: йц.м.+

+G cosa — Y ВК=О, НВ

G.sIna.h„, + G cosa.- — — Y, ВК

НВ 40

Ун НН- — (2) где h((,м, — высота расположения центра масс трактора над опорной поверхностью; 45

Н — колея трактора;

НК вЂ” расстояние опорного колеса устройства против опрокидывания до середины ближайших опорных элементов ходовой системы трактора (до колеи трактора). 50

Для получения равномерной нагрузки элементов ходовой системы трактора, расположенных в верхней и нижней частях склона, приравниваем правые части выражений (1) и (2) 55

G cosa - — + Y,.HK — G sina.h„, HB

G sina h„,ì, + G cosa.- — — к BH

HB

НБ откуда нормальная реакция почвы Ук на колесо устройства против опрокидывания будет равна т, е. усилие прижатия колеса устройства против опрокидывания гри его одновременном использовании и для получения равномерной нагрузки опорных элементов ходовой системы трактора, расположенных в верхней и нижней частях склона, должно быть и ропорциональным синусу угла склона.

В описанной конструкции усилие прижатия колеса устройства против опрокидывания регулируется усилием предварительногосжатия пружины, которое определяется из суммы моментов всех сил, действующих на колеса, относительно точки Д (относительно оси 10 цапфы 11) оси качения колеса

Х (т(д = 0: пр г(р Ук (ц + Кк h((= 0;

Ук ц — Нк ",(откуда: F„р = — — —,— — - — — —

4р где 1пр — расстояние от оси цапфы до линии действия усилия пружины;

hö — высота расположения оси цапфы над опорной поверхностью: (ц — расстояние от оси цапфы до линии действия усилия прижатия опорного колеса.

Входящая в выражение (4) боковая реакция Нк на опорном колесе статически неопределима, так как все три боковые". реакции Нв, Н, и Нк действуют вдоль одной линии (здесь мы знаем только, что

HB + Нн + HK = G sin p ); кроме того, все эти боковые реакции зависят от коэффициента р цепления с почвой, который зависит от типа движения (гусеница, колесо) и от типа и свойств обрабатываемой почвы (дорога, луг, стерня, слежавшаяся пахота, свежевспаханное поле, культивированное поле, песок).

Величина коэффициента р< колеблется от 0,2 до 1,2, Таким образом исходя из выражений (3) и (4), для получения равной нагоузки элементов ходовой системы трактора, расположенных в верхней и нижней частях склона, усилие прижатия опорного колеса устройства против опрокидывания должно ре(-улироваться в зависимости от величины среднего угла склона, на котором предполагается работа

1759718

Д у.3А

Ят,ьиси трактора, и от свойств обрабатываемой почвы, При этом учет свойств обрабатываемой почвы производится экспериме;. гальным путем, Регулировка усилия предвари: ельного сжатия пружины 9, дающая в рабочем положении устройства против опрокидывания 2 определенное усилие прижатия опорного колеса 8 к почве, производится с помощью регулировочного винта 13 и резьбового огверстия 14 в верхней части 12 стойки б. Это усилие регулируется в зависимости от среднего угла склона, на котором предполагается работа трактора, и от свойств обрабатываемой почвы по меткам 19.

Таким образом осуществляешься выравнивание нагрузок на опорные элементы ходовой системы, что улучшает эксплуатационные свойства трактора, такие"как управляемость и тягово-сцепные качества.

Формула изобретения

Крутосклонный трактор, содержащий

=вязанное с одним из его бортов устройство против опрокидывания, включающее опор5 ное колесо, выполненное с возможностью подьема посредством рычагов. о т л и ч а «ошийся тем, что, .с целью улучшения эксплуатационных свойств путем выравнивания нагрузок на опорные элементы, l 0 устройство против опрокиды вания вы полнено в виде перемещаемых в вертикальной плоскости посредством гидроцилиндра верхнего и нижнего рычагов, свободные концы которых шарнирно связаны с концами рас15 положенной в вертикальной плоскости стойки, с нижним концом которой шарнирно соединена одним концом цапфа опорного колеса, между которой и верхней частью стойки размещена пружина с механизмом

20 регулирования усилия :-.оедварительного сжатия пружины, 1759718

Составитель Л.Здоровенко

Техред М.Моргентал Корректор В.Петраш

Редактор Л.Волкова

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарин", 101

Заказ 3148 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Крутосклонный трактор Крутосклонный трактор Крутосклонный трактор Крутосклонный трактор Крутосклонный трактор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к мобильной технике

Изобретение относится к устройствам, повышающим безопасность использования 3

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к автоматам-стабилизаторам крутосклонных тракторов

Изобретение относится к устройствам, повышающим безопасность использования мобильных машин

Изобретение относится к лесозаготовительной технике, работающей на горных лесозаготовках

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам, которые снижают вероятность опрокидывания транспортного средства (преимущественно тракторов) в поперечной и продольной плоскости за счет автоматического отключения системы зажигания; происходит остановка транспортного средств с одновременным оповещением водителя звуком и светом об опасности критической ситуации

Изобретение относится к транспортной технике и может быть применено в качестве прицепной навески

Изобретение относится к добавочным грузам для балластировки сельскохозяйственного или промышленного транспортного средства, в частности пахотного трактора

Изобретение относится к самоходным транспортным средствам

Изобретение относится к предохранительным устройствам транспортных средств

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, преимущественного к тракторостроению

Трактор // 2340504
Изобретение относится к тракторному машиностроению и может быть использовано при агрегатировании трактора с тяжелыми навесными или полунавесными сельскохозяйственными машинами

Изобретение относится к моноблочному агрегату утяжеления, который прицепляется к подъемному устройству сельскохозяйственного трактора
Наверх