Железнодорожный рельс

 

Использование: в конструкциях рельсов . Сущность изобретения: рельс 1 содержит сопряженные между собой подошву, шейку и головку 2, которая в зоне сопряжения поверхности катания с боковой гранью выполнена с продольной выемкой 3. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (39) (l I) (я)5 Е 01 В 5/00

ГОСУДАРСТВЕ1НЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4783992/11 (22) 22.01.90 (46) 07.09.92. Бюл. М 33 (75) Ж.М.Касылкасов (56) Патент Франции

М 2050876, кл. Е 01 В 5/00, 1971. (54) ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ РЕЛЬС

Изобретение относится к рельсовым путям и касается рельс.

Цель изобретения — увеличение срока службы рельс.

На фиг. 1 — железнодорожный рельс; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1.

Железнодорожный рельс 1 содержит сопряженные между собой подошву, шейку и головку 2, которая в зоне сопряжения поверхности катания с боковой гранью выполнена с продольной выемкой 3. В колесе 4 транспортного средства участок 5 является местом сопряжения поверхности катания колеса с ребордой.

При качении колеса 4 по головке 2 рельса 1 участок 5 колеса 4, благодаря выемке 3, (57) Использование: в конструкциях рельсов. Сущность изобретения: рельс 1 содержит сопряженные между собой подошву, шейку и головку 2, которая в зоне сопряжения поверхности катания с боковой гранью выполнена с продольной выемкой 3. 2 ил, не взаимодействует с местом сопряжени поверхности катания рельса 1 с его боковой гранью, что резко снижает износ как головки рельса 1, так и колеса 4 транспортных средств. Кроме того, выемка 3 уменьшает длину кривой, по которой имеет место скольжение колеса 4, что также значительно снижает износ колес и рельса.

Формула изобретения

Железнодорожный рельс, содержащий сопряженные между собой головку, шейку и подошву, отличающийся тем, что. с целью увеличения срока службы, его головка в зоне сопряжения поверхности катания с боковой гранью выполнена с продольной выемкой.

1759973

Составитель Ж. Касылкасов

Редактор М. Стрельникова Техред M.Ìoðãåíòàë Корректор М. Керецман

Заказ 3160 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r, Ужгород, ул,Гагарина, 101

Железнодорожный рельс Железнодорожный рельс 

 

Похожие патенты:

Рельс // 1698335

Изобретение относится к рерхному строению пути, а именно к рельсам на кри волинейных участках Цель изобретения увеличить срок службы рельса

Изобретение относится к устройству рельсового пути, а именно к желобчатым рельсам

Изобретение относится к шахтному рельсовому пути

Изобретение относится к устройствам для предотвращения сходов с железнодорожного пути транспортных средств

Рельс // 1437458
Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано, при изготовлении рельсовых подкрановых путей и путей для крановых тележек

Изобретение относится к испытаниям конструктивных элементов на усталость и преимущественно может быть использовано для оценки работоспособности железнодорожных рельсов

Изобретение относится к конст- ,рукции железнодорожных рельсов, применяемых пpeимyc ecтвeннo на судахпаромах

Дорога // 2109870

Изобретение относится к устройствам верхнего строения железнодорожного пути

Рельс // 2122056
Изобретение относится к рельсам, в частности к рельсам с увеличенной прочностью, твердостью и вязкостью

Изобретение относится к транспортному строительству и может быть использовано для возведения водопропускных сооружений под насыпями железных и автомобильных дорог, возводимых на пучинистых и просадочных грунтах, в частности для применения в районах с глубоким сезонным промерзанием, а также в районах распространения просадочных при оттаивании вечномерзлых грунтов

Изобретение относится к области прокатного производства и может быть использовано в железнодорожной технике

Изобретение относится к области прокатного производства и может быть использовано в железнодорожной технике

Рельс // 2136408
Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в железнодорожной технике

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и к подкрановым путям и касается профилировки поперечного сечения рельсов скоростного пути и рельсового пути с интенсивной эксплуатацией

Изобретение относится к конструкции верхнего строения железнодорожного пути
Наверх