Железнодорожный рельс
Использование: в конструкциях рельсов . Сущность изобретения: рельс 1 содержит сопряженные между собой подошву, шейку и головку 2, которая в зоне сопряжения поверхности катания с боковой гранью выполнена с продольной выемкой 3. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (39) (l I) (я)5 Е 01 В 5/00
ГОСУДАРСТВЕ1НЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4783992/11 (22) 22.01.90 (46) 07.09.92. Бюл. М 33 (75) Ж.М.Касылкасов (56) Патент Франции
М 2050876, кл. Е 01 В 5/00, 1971. (54) ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ РЕЛЬС
Изобретение относится к рельсовым путям и касается рельс.
Цель изобретения — увеличение срока службы рельс.
На фиг. 1 — железнодорожный рельс; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1.
Железнодорожный рельс 1 содержит сопряженные между собой подошву, шейку и головку 2, которая в зоне сопряжения поверхности катания с боковой гранью выполнена с продольной выемкой 3. В колесе 4 транспортного средства участок 5 является местом сопряжения поверхности катания колеса с ребордой.
При качении колеса 4 по головке 2 рельса 1 участок 5 колеса 4, благодаря выемке 3, (57) Использование: в конструкциях рельсов. Сущность изобретения: рельс 1 содержит сопряженные между собой подошву, шейку и головку 2, которая в зоне сопряжения поверхности катания с боковой гранью выполнена с продольной выемкой 3. 2 ил, не взаимодействует с местом сопряжени поверхности катания рельса 1 с его боковой гранью, что резко снижает износ как головки рельса 1, так и колеса 4 транспортных средств. Кроме того, выемка 3 уменьшает длину кривой, по которой имеет место скольжение колеса 4, что также значительно снижает износ колес и рельса.
Формула изобретения
Железнодорожный рельс, содержащий сопряженные между собой головку, шейку и подошву, отличающийся тем, что. с целью увеличения срока службы, его головка в зоне сопряжения поверхности катания с боковой гранью выполнена с продольной выемкой.
1759973
Составитель Ж. Касылкасов
Редактор М. Стрельникова Техред M.Ìoðãåíòàë Корректор М. Керецман
Заказ 3160 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r, Ужгород, ул,Гагарина, 101