Рельсовый путь

 

Изобретение относится к шахтному рельсовому пути. Цель изобретения - повышение надежности пути и упрощении его монтажа-демонтажа. Рельсовый путь содержит рельс 1 с головкой и шейкой, размещенной между вертикальными полками двух уголков 3, которые смонтированы посредством жестко закрепленных на подкладке 4 элементов 5 и 6 фиксации. Подкладка 4 жестко крепится к шпале 7. Боковые поверхности шейки рельса выполнены сходящимися вниз одна к другой, а ответные поверхности уголков 3 - расходящимися. Элементы фиксации выполнены Г-образными, их горизонтальными полками охвачены горизонтальные полки уголков 3, причем величина вылета горизонтальной полки элемента 6 фиксации выполнена равной толщине шейки рельса 1. Рельс 1 связан с вертикальными полками уголков 3 при помощи крепежных элементов 8. 1 з.п.ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (si)s Е 01 В 2/00, 5/08

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4418099/27-11 (22) 27.04.88 (46) 30.10.90. Бюл. № 40 (75) Ж.М.Касылкасов (53) 625,143.5 (088,8) (56) Патент CLUA ¹ 2055571, кл. Е 01 В 9/62, 1936. (54) РЕЛЬСОВЫЙ ПУТЬ (57) Изобретение относится к шахтному рельсовому пути. Цель изобретения — повышение надежности пути и упрощение его монтажа-демонтажа. Рельсовый путь содержит рельс 1 с головкой и шейкой, размещенной между вертикальными полками двух уголков 3, которые смонтированы посредст„„5U„„1602916 А1 вом жестко закрепленных на подкладке 4 элементов 5 и 6 фиксации, Подкладка 4 жестко крепится к шпале 7. Боковые поверхности шейки рельса выполнены сходящимися вниз одна к другой, а ответные поверхности уголков 3 — расходящимися. Элементы фиксации выполнены Г-образными, их горизонтальными полками охвачены горизонтальные полки уголков 3, причем величина вылета горизонтальной полки эле. мента 6 фиксации выполнена равной толщине шейки рельса 1, Рельс 1 связан с вертикальными полками уголков 3 при помощи крепежных элементов 8; 1 з.п, ф-лы, 2 ил.

1602916

Составитель А. Детинко

Техред M,Моргентал Корректор Л. Патай

Редактор М. Товтин

Заказ 3363 Тираж 452 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

1.13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина. 101

Изобретение относится к шахтному рельсовому пути.

Цель изобретения — повышение надежности и упрощение монтажа-демонтажа, На фиг.1 показан рельсовый путь, вид сбоку; на фиг.2 — разрез А-А на фиг.1.

Рельсовый путь состоит из рельсов 1 и

2, установленных между уголками 3, причем поверхности шейки рельса и ответные поверхности вертикальных полок уголков 3 выполнены соответственно сходящимися друг к другу и расходящимися, Уголки 3 установлены на подкладке 4 между элементами фиксации 5 и 6, которые выполнены

Г-образными, охватывающими горизонтальные полки уголков 3. Величина вылета

1 горизонтальной полки элемента фиксации 6 выполнена равной толщине шейки рельса 1.

Подкладка 4 жестко закреплена на шпале 7.

Рельсы 1 и 2 закреплены между уголками 3 с помощью крепежных элементов — упругих разрезных втулок 8. Указанная толщина шейки рельса 1 берется по оси крепежных элементов.

Монтаж рельсового пути производится следующим образом.

На подкладку 4 устанавливается уголок

3 и вдвигается под элемент фиксации 5, затем устанавливается другой уголок 3 и вдвигается под элемент фиксации 6, Между раздвинутыми уголками 3 устанавливают рельс и фиксируют упругими разрезными втулками 8. Благодаря указанному выполнению поверхностей шейки рельса и ответных поверхностей уголков 3, а также упругим разрезным втулкам 8, обеспечивается плотное и прочное соединение всей конструкции.

Демонтаж рельсового пути производится в обратном порядке, 5 При данной конструкции не требуется специальных стыковых соединений, необходимо только, чтобы стыки рельсов и уголков не совпадали.

Значительно упрощен монтаж-демон10 таж рельсового пути.

Формула изобретения

1, Рельсовый путь, включающий в себя рельс с головкой и шейкой, размещенной между вертикальными. полками двух угол15 ков, смонтированных посредством жестко закрепленных на подрельсовом основании элементов фиксации, и поперечно располо. женные крепежные элементы, пропущенные сквозь соосные отверстия, 20 выполненные в шейке рельса и уголках, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности и упрощения монтажа-демонтажа, боковые поверхности шейки рельса выполнены сходящимися вниз одна

25 к другой, а ответные поверхности вертикальных полок уголков — расходящимися, а элементы фиксации уголков выполнены Гобразными, их горизонтальными полками охвачены горизонтальные полки уголков, 30 причем величина вылета горизонтальной полки одного из элементов фиксации выполнена равной максимальной толщине шейки рельса.

2. Рельсовый путь по п,1, о т л и ч а ю35 шийся тем, что крепежный элемент выполнен в виде разрезной втулки.

Рельсовый путь Рельсовый путь 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конст- ,рукции железнодорожных рельсов, применяемых пpeимyc ecтвeннo на судахпаромах

Рельс // 29848

Изобретение относится к устройствам для уплотнения балласта железнодорожного пути, а также пути в карьерах и на горных отвалах

Изобретение относится к мостостроению

Изобретение относится к устройствам для уплотнения балласта железнодорожного пути

Изобретение относится к устройствам для уплотнения балласта железнодорожного пути

Изобретение относится к устройствам для замены звеньев рельсошпальной решетки, преимущественно на двухпутных трамвайных линиях

Изобретение относится к конструкциям железнодорожных путей преимущественно для метрополитена

Изобретение относится к устройствам для распределения и профилирования балласта железнодорожного пути

Изобретение относится к гидроприводу путевых машин, предназначенных для ремонта железнодорожного пути, и может быть использовано в транспортном машиностроении

Изобретение относится к устройствам для механизации путевых работ в карьерах

Изобретение относится к устройствам для очистки щебня железнодорожного пути

Изобретение относится к устройствам для дозирования балласта железнодорожного пути и может быть использовано при текущем содержании пути общего назначения, на путях промышленных предприятий, в карьерах, угольных разрезах и других объектах, включая стрелочные переводы, мосты, тоннели, уравнительные пролеты

Изобретение относится к устройствам для восстановления земляного полотна, которые предназначены для работ на нижнем строении железнодорожного пути без снятия рельсошпального звена с использованием очищенного щебеночного балласта, извлеченного из нижнего строения пути

Изобретение относится к устройствам транспортных систем для перегрузки сыпучего материала вдоль железнодорожного состава и может быть использовано при работе с путевой машиной при очистке балласта, а также для перегрузки засорителей
Наверх