Узел соединения деталей

 

Использование: к деталям механизмов, машин, конструкций. Сущность изобретения: в соединении деталей является выполнение на одном элементе ушка с цилиндрическими выступами и параллельными лысками, на другом элементе - проушины , на внутренних поверхностях которой выполнены отверстия с прямоугольными пазами , которые образуют восходящие наклонные плоскости в направлении разъема с углом подъема больше угла трения. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 F 16 В 2/14

ГОСУДАРСТВЕ ННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ (56) Патент США ¹ 3462179, кл. 287-100, 1969.

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4685820/27 (22) 26.04.89 (46) 15.09.92. Бюл. ¹ 34 (71) Казанское вертолетное производственное объединение (72) М.М. Валеев и Г.З, Гайнутдинов (54) УЗЕЛ СОЕДИНЕНИЯ ДЕТАЛЕЙ

Изобретение относится к машиностроению, в частности к авиастроению (вертолетостроению), приборостроению и другим областям техники, и может быть использовано для шарнирного соединения вращающихся относительно осей элементов.

Известен универсальный шарнир для привода валков прокатных станов, содержащий вилку, в зеве которой установлен лопатообразный конец валка, взаимодействующий с ней с помощью сферических вкладышей скольжения, Известный универсальный шарнир сложен при монтаже и демонтаже, не обеспечено свободное относительное вращение звеньев, Известно замковое осевое соединение деталей, обеспечивающее разъемное сочленение звеньев, исключающее их относительное осевое перемещение с возможностью свободного относительного вращения сочлененных звеньев, содержащее разъемные сочлененные звенья, на одном из которых выполнены пазы, на другом выступы, деталь

„, . Ы,, 1761989 А1 (57) Использование: к деталям механизмов, машин, конструкций. Сущность изобретения: в соединении деталей является выполнение на одном элементе ушка с цилиндрическими выступами и параллельными лысками, на другом элементе — проушины, на внутренних поверхностях которой выполнены отверстия с прямоугольными пазами, которые образуют восходящие наклонные плоскости в направлении разъема с углом подъема больше угла трения. 2 ил, с выступом устанавливается в прямоугольный паз и поворачивается на 90", с предварительной установкой секторов через пазы, затем сектора соединяются с выступом посредством штифта, а штифт вводят через отверстие в звене (с пазом), отверстие после этого закрывается винтом.

Известное замковое осевое соединение деталей сложно при демонтажах и монтажах, Целью настоящего изобретения является повышение надежности, расширение функциональных возможностей, в том числе — обеспечение быстрого соединения и разьединения.

Для достижения этой цели, в узле соединения деталей, содержащем одну из соединяемых деталей с перпендикулярным ее продольной оси цилиндрическим пальцем, выполненным с двумя диаметрально противоположными лысками, и вторую соединяемую деталь с перпендикулярным ее продольной оси цилиндрическим отверстием и радиальным пазом, ширина которого (Л

С:

Ъ 4 (:

| О

СО ,,Ю

1

1761989 соответствует расстоянию между лысками пальца, а диаметр указанного отверстия— диаметру пальца, палец на детали жестко и симметрично закреплен средней частью, вторая деталь выполнена в виде проушины, цилиндрическое отверстие выполнено на внутренней поверхности каждой щеки проушины и закрыто со стороны наружных поверхностей, а радиальный паз выполнен также на каждой щеке, при этом расстояние между торцами пальца соответствует расстоянию между дном отверстий щек, радиальные пазы щек и торцы пальца располо>кены под углом к оси соединения, в направлении разъема, большем угла трения, причем указанные поверхности наклонены в плоскости, совпадающей с осью отверстий.

Сопоставимый анализ с прототипом показывает: предлагаемый узел соединения деталей отличается тем, что, палец на детали жестко и симметрично закреплен средней частью, вторая деталь выполнена в виде проушины, цилиндрическое отверстие выполнено на внутренней поверхности каждой щеки проушины и закрыто со стороны наружных поверхностей, а радиальный паз выполнен также на каждой щеке, при этом расстояние между торцами пальца соответствует расстоянию между дном отверстий щек, радиальные пазы щек и торцы пальца располо>кены под углом к оси соединения, в направлении разъема, большем угла трения, причем указанные поверхности наклонены в плоскости, совпадающей с осью отверстий.

Таким образом, предлагаемое решение соответствует критерию изобретения "Новизна". Сравнение предлагаемого решения не только с прототипом, но и с другими техническими решениями в данной области техники, не позволило выявить в них признаки, совпадающие с предлагаемым решением, что позволяет сделать вывод о соответствии критерию "Существенные отличия", дающие новый положительный эффект, На фиг. 1 изобра>кен узел соединения деталей; на фиг. 2 — разъем узла, Узел соединения деталей состоит из двух деталей 1 и 2. Одна из соединяемых деталей 1 имеет цилиндрический палец 3., выполненный перпендикулярно к продольной оси 4, На цилиндрическом пальце 3 с осью отверстий 5 (ось пальца совпадает с осью отверстий), выполнены две противоположные лыски 6, Вторая соединяемая деталь 2 имеет цилиндрическое отверстие 7, выполненное перпендикулярно к продольной оси 4, с осью отверстий 5 и радиальным пазом 8, ширина которого соответствует расстоянию между лысками пальца 6. Диаметр отверстия 7 соответствует диаметру пальца 3, Палец 3 на детали 1 жестко и

5 симметрично закреплен средней частью, Вторая деталь 2 выполнена в виде проушины. Цилиндрическое отверстие ее 7 выполнено на внутренней поверхности 9 каждой щеки проушины 10 и закрыто со стороны

10 наружных поверхностей 11, радиальный паз

8 выполнен также на каждой щеке 10, при этом расстояние между торцами пальца 12 соответствует расстоянию между дном отверстий щек 13. Радиальные пазы щек 8 и

15 торцы пальца 12 расположены под углом 14 к оси соединения 15 в направлении разъема

16, большем угла трения, Причем указанные поверхности наклонены в плоскости, совпадающей с осью отверстий 5.

20 Соединение узла производится движением одной детали, например, движением детали 1 пальцем 3 диаметрально протиповоложнь:ми лысками 6 по радиальному пазу

8 детали 2 до совмещения осей 5 деталей 1

25 и 2 и поворотом детали 1 в направлении, против направления разъема 16, по нисходящей наклонной поверхности(которая расположена под углом 14 в направлении разъема, большем угла трения).

30 Разъединение узла производится в обратной последовательности, например, поворотом детали 1 в направлении разъема 16 по восходящей наклонной поверхности (которая расположена под углом 14 в направ35 лении разъема, большем угла трения) до совмещения диаметрально противоположных лысок 6 пальца 3 детали 1 с радиальным пазом 8 детали 2 и обратным движением пальца 3 детали 1 по радиальному пазу 8

40 детали 2 до выхода из зацепления.

Испытание образцов показало быстроту соединения и разъединения, повышение надежности и расширение функциональных возможностей узла соединения деталей.

45 Формула изобретения

Узел соединения деталей, содержащий одну из соединяемых деталей с перпендикулярным ее продольной оси цилиндрическим пальцем, выполненным с

50 двумя диаметрально противоположными лысками, и другую соединяемую деталь с перпендикулярным ее продольной оси цилиндрическим отверстием и радиальным пазом, ширина которого соответствует

55 расстоянию между лысками пальца, а диаметр указанного отверстия — диаметру пальца, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей и повышения надежности, палец на детали жестко и симметрично закреплен

1761989 З

Составитель М, Валеев

Редактор Н. Сильнягина Техред М.Моргентал Корректор М. Керецман

Заказ 3244 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101 средней частью, вторая деталь выполнена в виде проушины, цилиндрическое отверстие выполнено во внутренней поверхности каждой щеки проушины и закрыто со стороны наружных поверхностей, а радиальный паз выполнен также на каждой щеке, при этом расстояние между торцами пальца соответствует расстоянию между дном отверстий щек, радиальные пазы щек и торцы пальца расположены под углом к оси соединения в направлении разъема, большем угла тре5 ния, причем указанные поверхности наклонены в плоскости, совпадающей с осью отверстий.

Узел соединения деталей Узел соединения деталей Узел соединения деталей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к общему машиностроению , в частности к устройствам соединения деталей узлов

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению и может быть использовано для стопорения и фиксации подвижных органов относительно неподвижных в любой отрасли машиностроения

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам фиксации радиоаппаратуры на панели автомобиля'

Изобретение относится к узлам соединения металлических конструкций

Изобретение относится к машиностроению , а именно к литейному производству при изготовлении деревянных моделей

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано во всех областях народного хозяйства в разъемных и неразъемных соединениях

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для осевой фиксации штифтов в отверстиях базовых деталей

Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к устройствам для зажима листовых заготовок, подвергающихся закалке перед операцией вытяжки

Изобретение относится к машиностроению и приборостроению и представляет собой механическое средство фиксации изделий

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для беззазорного соединения пакета деталей

Изобретение относится к машиностроению, к разъемным соединениям, передающим крутящий момент, и может быть использовано в конструкциях соединений деталей машин, приборов и оборудования

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве узла соединения элемента агрегата с его основной частью, обеспечивающего регулировку положения осей вращения

Изобретение относится к транспортной технике

Изобретение относится к клиновым соединениям полых трубчатых элементов конструкций машин, преимущественно секций башен башенных кранов

Изобретение относится к запорным элементам и может быть использовано для соединения широкого ассортимента деталей и изделий

Изобретение относится к устройству для соединения конструктивных элементов
Наверх