Соединение деталей

 

Использование: в машиностроении при неразъемном соединении деталей типа валвтулка. Сущность изобретения: в зазоре между охватывающей и охватываемой деталями расположен клеевой слой. В клеевом слое расположена винтовая пружина из проволоки круглого сечения определенных размеров. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (si)s F 16 B 11/00

ГО СУДА Р СТВ Е ННЫ Й КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4842481/27 (22) 26.04.90 (46) 15.09.92, Бюл. № 34 (71) Ижевский сельскохозяйственный институт (72) Г.B. Пущин и B.Â. Юшков (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 11224499005555, кл. С 09 J 5/08, 1980, Изобретение относится к механо-сборочным и ремонтным работам, в частности к способам получения неразьемного соединения типа вал-отверстие.

Цель изобретения — повышение прочности и точности соединения при пониженных требованиях к точности соединяемых деталей.

Известно восстановление изношенных подшипниковых соединений с применением анаэробных герметиков, обеспечивающих требуемую точность соединения и компенсацию износа, Данный способ обеспечивает требуемую прочность и точность для большинства подшипниковых узлов в автомобильной и другой технике при износе до 0,1 мм на диаметр. При большом износе для обеспечения требуемой точности применяются фиксирующие приспособления, повышающие трудоемкость сборки. Из-за увеличения толщины полимерного слоя мрачность соединения снижается.

Известно соединение деталей с размещением в зазоре между соединяемыми по Ы „» 1761993 А1 (54) СОЕДИНЕНИЕ ДЕТАЛЕЙ (57) Использование: в машиностроении при неразъемном соединении деталей типа валвтулка. Сущность изобретения; в зазоре между охватывающей и охватываемой деталями расположен клеевой слой. B клеевом слое расположена винтовая пружина из проволоки круглого сечения определенных размеров. 1 ил. верхностями деталей клеящего вещества с частицами абразива.

Недостатком этого способа является то, что соединение деталей обладает ограниченной прочностью.

Известно соединение с размещением между деталями клеящего вещества, смешанного с частицами абразива с предварительным нагревом охватывающей и охлаждением охватываемой детали. Недостаток способа — не всегда возможно нагревать или охлаждать соединяемые детали.

Известно склеивание цилиндрических деталей с введением гибкой ленты в закрученном состоянии между склеиваемыми поверхностями, снижающим трудоемкость сборки.

Недостатком этого способа является то, что соединение получается ограниченной точности и прочности, так как плоская спиральная пружина прилегает к соединяемым поверхностям не равномерно, образуя клеевой слой разной толщины.

На чертеже представлено предлагаемое соединение деталей, 1761993

Соста вител ь Г. Пуш и н

Редактор Н, Сильнягина Техред M.Mîðãåíòàë Корректор М. Керецман

Заказ 3244 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Цель изобретения достигается установкой на охватываемую деталь с нанесенным на нее клеем, проволочной пружины, с внутренним диаметром d, равным диаметру детали dB, наружным диаметром D, меньшим диаметра отверстия охватывающей детали

Do на 0,05 — 0,1 мм, и с шагом пружины, равным диаметру проволоки dip, Зазор между D и Dp, равный 0,05-0,1 мм, обеспечивает хорошую собираемость и наибольшую прочность клеевого слоя между витками пружины и поверхностью отверстия, Затем на вал с пружиной и на отверстие наносится клей и детали собираются, Предлагаемое изобретение позволяет получать соединения деталей с наименьшим отклонением от соосности 0,05 мм.

Пример. Для компенсации зазора между соединяемыми деталями, оавного

0,45 мм, изготовляется пружина из проволоки, марка стали, например, сталь 65 Г, с

dip = 0,2 мм, S = 0,2 мм, 0 = (Do - 0,05).

Затем соединение собирается в после5 довательности, описанной выше.

Формула изобретения

Соединение деталей, содержащее охватывающую деталь, установленную в ней ох10 ватываемую деталь, расположенный в зазоре между ними клеевой слой и размещенную в нем пружину, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности соединения путем уменьшения несоосности

15 деталей и повышения надежности соединения, пружина выполнена винтовой из проволоки круглого сечения наружным диаметром, меньшим диаметра отверстия охватывающей детали на 0,05 — 0,1 мм, и ус20 тановлена на охватываемой детали.

Соединение деталей Соединение деталей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидроприводу и может быть использовано в транспортных средствах в качестве дополнительной трансмиссии, работающей только в неустановившихся режимах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в гидроприводах металлорежущих станков и других машин, например в гидроприводах зажимных приспособлений Цель изобретения повышение надежности работы гидропривода путем компенсации утечек

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приспособлениях для склеивания суперфинишных брусков для обработки желобов колец миниатюрных шариковых подшипников с оправками

Изобретение относится к радиоэлектронике и вычислительной технике и может быть использовано в производстве интегральных схем для приклеивания тонких деталей , например керамических плат, к поверхностям оснований корпусов гибридных интегральных схем

Изобретение относится к нефтепромысловому машиностроению и предназначено для механизированной добычи нефти из скважины

Изобретение относится к оборудованию для коммунально-строительных работ, имеющему черпаки, ковши и другие емкости, предназначенные для счищения и удаления тех или иных материалов, а точнее, к устройству и способу соединения изнашивающихся деталей на концах инструментов и емкостей при их применении в оборудовании для коммунально-строительных работ

Изобретение относится к технике соединения металлических и неметаллических деталей, работающих в неравномерных тепловых режимах, и может быть использовано в оптоэлектронике, электротехнике и других областях

Изобретение относится к способу соединения деталей и узлов рельсового подвижного состава путем склеивания

Изобретение относится к неразъемным соединениям типа "вал-втулка", используемым в механосборочном производстве

Изобретение относится к эксплуатации нефтяных скважин, а именно к устройствам для добычи нефти штанговыми глубинными насосами
Изобретение относится к способам соединения деталей, охватывающих одна другую, с помощью клея, в частности для соединений, работающих в условиях знакопеременных температур

Изобретение относится к неразборным соединениям, которые могут использоваться для торцевого соединения и соединения по длине

Изобретение относится к нефтеперерабатывающему машиностроению и предназначено для механизации добычи нефти из скважины
Наверх