Грузоподъемное устройство

 

Изобретение относится к гидравлическим подъемным устройствам и предназначено для подъема и спуска железнодорожных составов с одного уровня железнодорожного пути на другой Цель изобретения - повышение эксплуатационной надежности устройства Грузоподъемное устройство содержит наклонную галерею, в которой размещен грузонесущий понтон с направляющими для груза На наружной поверхности внешней стены галереи закреплены контрфорсы Г-образной формы, а на внутренней ее поверхности выполнены ниши, в каждой из которых размещено стопорное приспособление Понтон выполнен в виде наклонного параллелепипеда, на наружной горизонтальной поверхности которого установлены направляющие, а на боковой поверхности со стороны внешней стены выполнены углубления для взаимодействия со стопорным приспособлением, которое выполнено в виде одноплечёго рычага, шарнирно смонтированного в нижнем углу ниши, в верхнем углу которой установлен электромагнит связанный с расположенными на разных уровнях галереи концевыми выключателями 2 з п. ф-лы, 3 ил

союз советских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 66 В 9/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

2 и и ° и» н

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4198889/63 (22) 24,02,87 (46) 23,09.92. Бюл. ¹ 35 (71) Норильский вечерний индустриальный институт (72) А.А,Вершинин и Б.А,Вершинин (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1320160, кл, В 66 В 9/04. 1984. (54) ГРУЗОПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО (57) Изобретение относится к гидравлическим подъемным устройствам и предназначено для подъема и спуска железнодорожных составов с одного уровня железнодорожного пути на другой, Цель изобретения — повышение эксплуатационной надежности устройства, Грузоподъемное устройство содержит наклонную галерею, в которой размещен грузонесущий

Изобретение относится к гидравлическим подъемным устройствам и предназначено для подъема и спуска железнодорожных составов с одного уровня железнодорожного пути на другой.

Известно груэоподъемйое устройство, содержащее наклонную галерею с днищем, внутренней и внешней стенами, перекрытием и вертикальными торцевыми стенами, в которых выполнен верхний проем и нижние герметичные ворота, расположенный в галерВе с возможностью возвратно-поступательного перемещения грузонесущий понтон с направляющими для груза, стопорное приспособление, источник водоснабжения (1).

Однако в известном устройстве перекрытие имеет ограниченную шириНу;-исхо„„5U„„ 17б3338 А1 понтон с направляющими для груза, На наружной поверхности внешней стены галереи закреплены контрфорсы Г-образной формы, а на внутренней ее поверхности выполнены ниши. в каждой из которых размещено стопорное приспособление, Понтон выполнен в аиде наклонного параллелепипеда, на наружной горизонтальной поверхности которого установлены найравляющие, а на боковой поверхности со стороны внешней стены выполнены углубления для взаимодействия со стопорным гтриспособлением, которое выполнено в вйдеодйоплечегд рычага, шарнирно смонтированного в нижнем углу ниши, в верхнем углу которой установлен электромагнит. связанный с расположенными на разных уровнях галереи концевМми выключателями. 2 з,п. ф-лы, 3 ил. вЪ дя из требований эксплуатационной надежности галереи, и поэтому пригодно только О для коротких ж,д. составов, — (p3

Целью изобретения является повыше- (Д ние эксплуатационной надежности. (Поставленная цел в достигается тем, что в грузоподъемном устройстве, содержащем наклонную галерею с днищем, внутренней и внешней стенами, перекрытием и вертикальнйми торцевыми "стенами, а которых выполнены верхний проем и нижние герметичные ворота,т расположенный в галерее с возможностью возвратно-поступательного перемещения грузонесущий понтон с направляющими для груза, стопорное приспособление, источник водоснабжения, на наружной поверхности внешней стены закреплены контрфорсы Г-образной формы, 1763338 установленные с воэможностью опирания прекращается, уровень слегка снижается своей горизонтальной частью на внутрен- (например, через специальный перелив, нюю стену, а на внутренней ее поверхности расположенный на определенном уровне), и выполнены ниши, в каждой из которых раз- понтон углублениями 13 садится на рычаги щено стопорное приспособление, при 5 14. Направляющие 12 совмещаются с верхэтом понтон выпонен в виде наклонного нимж.д.путемийоездсъезжаетспонтона 0

1 параллелепипеда, на наружной горизон- через верхний проем 8. При обратном натальной поверхйости которого установлены правлении, после того как поезд через верхнаправляющие, а на боковой поверхности ний проем 8 въедет на понтон 10, уровень со стороны внешней стены выполнены yr- 10 воды несколько приподнимают, при этом рылубления для взаимодействия со стопор- чаг14вновьподнимается внишу16, ивэто ным приспособлением, которое выполнено время понтон 10 нажимает на электровыкв виде одноплечего рычага, шарнирно смон- лючатель 18, и электромагнит 17 притягиватированноговнижнемуглуниши,вверхнем ет рычаги 14, одновременно выключается углу которой установлен электр лен электромагнит свя- 15 подача воды, открывается нижний основной

1 ванный с расположенными.на разных уров- сброс воды, понтон 10 опускается, нажимает нях галереи концевыми выключателямй, по пути на электровыключатель 19, отключа причем наклонные стенки понтона снабже- ет электромагнит 17 и рычаг 14 падает, прины опорами качения. о орами качения., нймая горизонтальное положение. После

На фиг.1 представлен общий вид грузо- 20 опускания понтона 10 на днище 2 открываподъемного устройства; на фиг.2 — разрез ются ворота 7 и поезд съезжает с понтона на по "А-А на фиг.1: на фиг.З вЂ” стопорное при- нижний ж,д. путь. способление. Грузоподъемное устройство в ряде усНаклонная галерея расположена на ловий рельефа может быть более удобным склоне перепада рельефа между верхними 25 для использования даже при небольшой и нижними ж.д, йутями и имеет внутреннюю длине галерей. Преимущественное испольстену 1, днище 2, внешнюю стену 3 с контр- зование грузоподъемного устройства для форсами 4 Г-образной формы. с горизон- длинных ж.д. составов, даже с запасом длитальной частью 5, вертикальные торцевые ны для возможности подвижки ж,д. состава стены 6 с нижними воротами 7, ймеющими 30 при нахождении центра тяжести неравногерметичное уплотнение, и верхним про- мерно груженного состава возможнои вме"емом 8. К галерее сделан подвод и отвод сте с локомотивом. воды с задвижками. расположенными в ка- Наклонное расположение стены 3 с намере переключения 9, в которой также рас- правлением:собственного веса навстречу положен пульт управления. Внутри галереи 36 распорным усилиям от давления воды являрасположен понтон 10 в форме наклонного . ется выгодным, В то же время наклон благопараллелепипеда, снабженный опорами ка- приятствует уменьшению ветровой чения 11 и направляющими 12, установлен- нагрузки. ными сверху понтона. На наклонной Несмотря на асимметричный боковой стороне понтона 10 выполнены углубления 40 наклон понтона, его устойчивость за счет

13 для взаимодействия с одноплечими ры- Опор 11 является надежной без применения чагами 14, свободно поворачивающимися балластного груза, на осях 15. укрепленных в нижних углах Наклон избавляет от необходимости ниши 16, выполненных во внешней стене 3. проходки (чаще всего в скальных породах)

В верхнем углу ниши 16 смонтированы алек- 45 вертикальной шахты и туннеля. тромагниты 17, соединенные с электровык- . Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я лючателями 18 и 19.,: 1. Грузоподъемное устройство, содерУстройство работает следующим обра- жащее наклонную галерею с днищем, внут ренней и внешней стенами, перекрытием и

В нижнем положении йонтон 10 лежит 50 вертикальнымй торцевыми стенами, в котона днище 2, при этом направляющие 12 рых выполнены верхний проем и нижние совмещены с нижним подъездным железно- герметичные ворота, расположенный,в гадорожным путем. В открытые ворота 7 заез- лерее с возможностью возвратно-поступажает поезд на понтон 10 и ворота 7 тельного перемещения грузонесущий закрываются, Галерея заполняется водой, 55 пойтон с направляющими для груза, стопорпонтон 10 всплывает, Всплывая в верхнее ное приспособление, источник водоснабжеположение, понтон приподнимает свобод- ния, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью но лежащие рычаги 14, которые затем захо- повышения эксплуатационной надежности, дят s углубления 13. При этом на пульт на наружной поверхности внешней стены управления подается сигнал и подача воды закреплены контрфорсы Г-образной формы, 1763338 установленные с возможностью опирания своей горизонтальной частью на внутреннюю стену, а на внутренней ее поверхности выполнены ниши, в каждой из которых размещено стопорное приспособление, при этом понтон выполнен в виде наклонного параллелепипеда, на наружной горизонтальной поверхности которого установлены направляющие, а на боковой поверхности со стороны внешней стены выполнены углубления для взаимодействия со стопорным приспособлением.

2. Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е ес я тем. что стопорное приспособление выполнено в виде одноплечего рычага, шарнирно смонтированного в нижнем углу

5 ниши, в верхнем углу которой установлен электромагнит, связанный с расположенными на разных уровнях галереи концевыми выключателями, 10 3. Устройство поп.1, отл ича ю щеес я тем, что наклонные стенки понтона снабжены опорами качения.

1763338 V

Составитель Г.Вронская

Техред M.Моргентал Корректор В Петраш

Редактор M.Êóçíåöoâà

Производственно-издательский комбинат Патент", г, ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 3422 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035,Москва,Ж-35, Раушская наб., 4/5

Грузоподъемное устройство Грузоподъемное устройство Грузоподъемное устройство Грузоподъемное устройство 

 

Похожие патенты:

Подъемник // 1736894

Подъемник // 1735185

Изобретение относится к подъемнотранспортной технике, в частности к подьемникам с пневмоприводом

Изобретение относится к транспорту полезных ископаемых, в частности к техни-- ке доставки полезного ископаемого из шах-ты на дневную поверхность

Изобретение относится к подъемнотранспортной технике, в частности к подъj емникам с пневматическим приводом

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, в частности к устройствам для перемещения контейнеров с верхнего транспортера на нижний

Лифт // 2114044
Изобретение относится к лифтостроению и касается, в частности, конструкции гидравлического лифта

Изобретение относится к лифтам с канатоведущим шкивом в соответствии с определением во вступительной части пункта 1 формулы изобретения

Лифт // 2159208
Изобретение относится к лифтостроению

Изобретение относится к гидравлическим лифтам

Изобретение относится к подъемному оборудованию, в частности к конструкциям кабин лифтов
Наверх