Поршень для автоматического изменения степени сжатия двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к двигателям с переменной степенью сжатия. Цель изобретения - повышение надежности и долговечности. Корпус 1 поршня и стакан 2 образуют камеры 3 и 4 переменного объема, соединенные с магистралью подвода жидкости, образованной каналом 5, в котором установлен клапан 6. В корпусе 1 размещены также редукционный клапан 7 и герметичная вставка 8. Верхняя часть герметичной вставки 8 крепится к днищу корпуса 1 поршня посредством двух втулок 9 и 10, которые образуют канал 5, а нижняя часть герметичной вставки соединяется с поршневой головкой 11 шатуна переходником 12, образуя канал 13. Стенки герметичной камеры - упругие. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 F 02 В 75/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР р

ОПИСАНИЕ ИЗОЬРЕТЕНИЯ „,,-, -;,,"..,,, .".",„,„„

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (54) ПОРШЕНЬ ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО

ИЗМЕНЕНИЯ СТЕПЕНИ СЖАТИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к двигателям с переменной степенью сжатия. Цеяь изобре2 1 Л Ю Ф 5

1Х (21) 4421035/25-06 . (22) 05.05.88 (46) 07.07.90. Бюл. М 25 (71) Уфимский авиационный институт им, Серго Орджоникидзе (72) О.С. Рафиков и В.Ф. Рябинин (53) 621.432(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

hL 1015091, кл. F 02 В 74/04, 1983.

„„« Ц „„1576701 А1 тения — повышение надежности и долговечности. Корпус 1 поршня и стакан 2 образуют камеры 3 и 4 переменного объема, соединенные с магистралью подвода, жидкости, образованной каналом 5, в котором установлен клапан 6. В корпусе 1 размещены также- редукционный клапан 7 и герметичная вставка 8. Верхняя часть герметичной вставки 8 крепится к днищу корпуса 1 поршня посредством двух втулок 9 и 10, которые образуют канал 5, а нижняя часть герметичной вставки соединяется с поршневой головкой 11 шатуна переходником 12, образуя канал 13. Стенки герметичной камеры упругие. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Я 10 7Z 7

1576701

Составитель M.Áoндарев

1 ехред М.Моргентал Корректор A.Îáðó÷àð

Редактор Н.Лазарен:<о

Заказ 1837 Гираж 440 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Изобретение относится K машинос.гроению l4 мох<ет быть использовано в двигателях внутреннего сгорания ггередвижных и стационарных установок.

Цель изобретения — повышение надех<ности и долговечности, На чертеже показан поршень, общий вид, Корпус 1 поршня и стакан 2 образуют камеры 3 и 4 переменного объема, соединенные с магистралью подвода жид;<ости, образованной каналом 5, в котором у:-.В,, . новлен клапан 6, В корпусе "; разме цеиы также редукционный клапан 7 и герметичная вставка 8. Верхняя часть герметич,- .ой вставки 8 коепится к днищу корпуса 3 r-. ршня посредством двух втулок 9 и 10, .<г торые образуют канал 5, а нижняя -исть герметичной вставки 8 соединяется с поршневой головкой 11 шатуна переходником 12., образуя канал 13. Перемещение стакана 2 относительно корпуса 1 поршня ограничено стопорным кольцом 14, Стержень шатуна 15 выполнен с маслоподводящим каналом 16.

В нижней головке шатуна установлен обратный клапан (не показан), Автоматическое регулирование crcr,ени сжатия осуществляется следующим образом.

При движении поошня 1 к верхней мертвой точке, пока силы инерции направлень;

DBepx, клапан, находящийся в нижней голоBKP. шатуна, oTKpf,f r и масло rlo канал! 1 б B шатуне 15 через канал 13 втекает в BKKy,уляторную камеру 4 герметичной в=ганки 8.

Запорный клапан 6 в процес.;:"- сгорания топлива в цилиндре закрь!т, и масло иэ Bккумуляторной камеры 4 не может попасть в камеру 3 переменного объемB, Если давление газов в цилиндре, а следовательно,. и давление масла B камере 3 превышаю усилие затяжки пружины редукционного клапана, масло перетекает из камеры 3 через редукционный клапан 7 в каотер двигателя.

При этом ста àí 2 перемещается вниз, eru перемещение ограничено стппорным кольцом 14.

Когда линия действия сил инерции меняет направление (направление вниз), клапан, находящийся в нижней головке шатуна, закрывается. При подходе поршня к нижней

5 мертвой точке и после прохождения ее давление газов в цилиндре и давление масла в камере 3 значительно уменьшаются, В это время давление в аккумуляторной камере 4 повышается, При достижении определенно10 го давления клапан б открывается и масло, из аккумуляторной камеры 4 поступает в камеру 3, перемещая стакан 2 вверх.

На установившемся режиме наружный поршень перемещается вверх и вниз на 5 одинаковое расстояние, поэтому степень сжатия двигателя не меняется.

При колебательном движении поршневой головки 11 шатуна герметичная вставка

8 исполняет роль насоса, чем предотвраща20 ется воэможность падения давления в аккумуляторной камере 4 и разрыва сплошности потока масла в маслоподводящих каналах 5, 13 и 16, а следовательно, и обеспечивается более плавное перемещение стакана 2 отно25 oèòåJI Ho корпуса 1 поршня.

Формула изобретения

1. Поршень для автоматического изменения степени сжатия двигателя внутренне30 ra сгорания, содержащий корпус, соединенный с верхней головкой шатуна при помощи поршневого пальца, стакан, размещенный на корпусе с воэможностью осевого перемещения, полость переменно35 ro обьема, образованную корпусом и стаканом, сообщенную с магистралью подвода жидкости и картером, и аккумулятсрную полость, отл и ч а ю щий ся тем, что, с целью повышения надежности и долговечности, 40 аккумуляторная полость ограничена герметичной вставкой из упругого материала, верхняя стенка которой размещена в корпусе поршня, а нижняя жестко связана с верхней головкой шатуна, 45 2, Поршень поп.1, отл и ча ю щийс я тем, что вставка выполнена из силиконовой резины.

Поршень для автоматического изменения степени сжатия двигателя внутреннего сгорания Поршень для автоматического изменения степени сжатия двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания с изменяемой степенью сжатия

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к двигателестроению, и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателям с переменной степенью сжатия

Изобретение относится к цилиндропоршневой группе двигателя, в частности к конструкции поршня

Изобретение относится к двигатёлестроению и позволяет повысить надежность двигателя

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания (ДВС) с автоматически изменяемой степенью сжатия, а также в поршневых насосах для перекачки, сжатия, сжижения и разрежения газов и жидкостей

Изобретение относится к машиностроению и позволяет улучшить мощностные и экономические показатели двигателя внутреннего сгорания с непосредственным впрыском топлива, работающего преимущественно по двухтактному циклу

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при регулировании мощности двигателя за счет изменения рабочего объема

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно, к двигателям внутреннего сгорания, приспособленным для работы на различных видах топлива с возможностью регулирования степени сжатия и рабочего объема путем изменения хода поршня

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к многотопливным двигателям внутреннего сгорания и способам регулирования их мощности за счет изменения фаз газораспределения и рабочего объема цилиндров

Изобретение относится к машиностроению, в частности к поршневым машинам, преимущественно к двигателям внутреннего сгорания с регулированием хода поршня и способам управления ими, а также может найти применение в газовых и жидкостных насосах

Изобретение относится к двухтактным многотопливным двигателям внутреннего сгорания с кривошипно-камерной продувкой и способам их работы

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет осуществить регулирование мощности многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания за счет изменения величины хода поршней и числа работающих цилиндров

Изобретение относится к многотопливным двигателям внутреннего сгорания с увеличенным ходом поршня и способам их регулирования за счет изменения степени сжатия путем изменения положений мертвых точек

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания с автоматически изменяемой степенью сжатия
Наверх