Трансмиссия транспортного средства

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (61) 1699821 (21) 4258475/11, 4258473/11 (22) 22.06.87 (46) 30.09,92. Бюл, № 36 (71) Запорожский автомобильный завод

"Коммунар", Мелитопольский моторный завод и Луцкий автомобильный завод (72) В,П.Стешенко, А.А,Баранов, С.А.Фимичев, А,Г.Загорко, А,Е,Чимерис и Б.С.Гвоздик (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 11669999882211,, кКл, B 60 К 17/08, 1986. (54) ТРАНСМИССИЯ ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА

Изобретение относится к трансмиссиям транспортных средств, на шасси которых установлено технологическое оборудование или дополнительные агрегаты, приводимые двигателем транспортных средств.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей трансмиссии автомобиля за счет осуществления отбора мощности на дополнительные агрегаты.

На чертеже изображена кинематическая схема трансмиссии.

Трансмиссия располагается в картере 1, который выполнен раздельным. Входной вал 2 дополнительного планетарного редуктора, установленный с возможностью вращения в картере 1, одним концом соединен с ведомым злеметом 3 сцепления, а другим — с солнечной шестерней 4, обеспечивая их совместное вращение и передачу крутящего момента от силовой установки к ведущим колесам,,5U 1765035 А2 (51)5 В 60 К 17/08, 17/28 (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изобретения— расширение функциональных возможностей за счет осуществления привода дополнительных агрегатов. Вал дополнительных механизмов расположен с противоположной относительно первичного вала основной коробки стороны и соединен непосредственно с водилом. Предложенная конструкция позволяет иметь привод дополнительных механизмов, действующий как при движении транспортного средства, так и при неподвижном транспортном средстве, и имеющий два режима работы, Пустотелый или целый первичный вал 5 основной коробки передач с закрепленными или выполненными заодно ведущими шестернями 6, 7, 8 и 9 установлен соосно входному валу 2.

С концом первичного вала 5 соединено водило 10 планетарного редуктора, на осях

11 которого установлены с возможностью вращения сателлиты 12.

Коронная шестерня 13 планетарного редуктора, охватывающая сателлиты, имеет венец 14 для установки переключающей муфты 15 планетарного редуктора. На водиле 10 выполнен соответствующий венцу 14 коронной шестерни 13 венец 16. На картере

1 закреплен венец 17, соответствующий венцу 14.

Вторичный вал 18 основной коробки передач несет свободно установленные с возможностью вращения ведомые шестерни

19 — 22 и закрепленные на нем ступицы 23 и 24 с венцами 25 и 26, соответственно для

1765035

55 установки переключающих муфт 27 и 28 основной коробки передач.

Ведомые шестерни 19 — 22 имеют соответственно венцы 29 — 32, соответствующие венцам ступиц их переключающих муфт, Вторичный вал 18 основной коробки связан с ведущей шестерней 33 главной передачи, при этом ведущая шестерня главной передачи может быть как цилиндрической, так и любого другого типа.

Водило 10 дополнительно снабжено отключаемым устройством, содержащим зубчатый венец 34 и крышку 35 картера, в которой установлена переключающая муфта 36 со ступицей 37. Ступица 37 закреплена на валу 38 привода дополнительных механизмов, например, водометного движителя.

Для включения привода дополнительных механизмов при отключенной ходовой части транспортного средства муфту 36 привода дополнительного механизма перемещаем вправо до соединения с зубьями венца 34 водила, Далее, в зависимости от необходимой скорости вращения привода дополнительных механизмов переключающая муфта 15 соединяется с венцом 17 картера или с венцом 16 водила, В зависимости от положения переключающей муфты 15 привод дополнительных механизмов вращается с оборотами двигателя, если муфта соединена с венцом 16 водила и с замедлением частоты вращения, если соединена с венцом 17 картера. При этом крутящий момент от силовой установки передается через ведомый элемент 3 сцепления и входной вал 2 планетарного редуктора на солнечную шестерню 4, закрепленную на входном валу 2, Солнечная шестерня 4 через сателлиты 12 приводит во вращение водило 10, которое через зубчатый венец 34 и переключающую муфту 36 передает крутящий момент валу 38 привода дополнительных механизмов через ступицу 37.

Включение привода дополнительных механизмов совместно с движением транспортного средства может осуществляться двумя способами:

1, подключение привода дополнительных механизмов на ходу;

2. начало движения с включенным приводом дополнительных механизмов, Подключение привода дополнительных механизмов на ходу осуществляется следующим образом, например, для движения на первой передаче переключающая муфта 15 перемещается вправо, тем самым блокирует коронную шестерню 13 от вращения, 3атем перемещением переключающей муфты

27 вправо соединяют венец 29 ведомой шестерни 19 с венцом 26 ступицы 24, закреп5

45 ленной на вторичном валу 18. При плавном включении сцепления с силовой установкой крутящий момент от силовой установки передается через ведомый элемент 3 сцепления и входной вал 2 планетарного редуктора на солнечную шестерню 4, закрепленную на входном валу 2.

Солнечная шестерня 4 вращает находящиеся в зацеплении с ней сателлиты 12, а так как коронная шестерня 13 неподвижна, то сателлиты 12, вращаясь на осях 11 водила

10, обегает солнечную шестерню, увлекая водило, а с ним и первичный вал 5 основной двухвальной коробки передач в ту же сторону, но с замедлением частоты вращения, Вместе с первичным валом 5 вращается ведущая шестерня 6 первой передачи и находящаяся с ней в зацеплении шестерня t9, соединенная с вторичным валом, таким образом крутящий момент передается на вторичный вал 18, а с него ведущей шестерне

33 главной передачи и далее к ведущим колесам.

Затем для включения привода дополнительных механизмов на ходу муфту 36 перемещаем вправо для соединения с зубьями венца 34, При этом крутящий момент силовой установки после водила будет также пе-. редаваться на привод дополнительных механизмов, как описано выше. Аналогично устройство работает и при включении остальных передач, Отличие заключается в том, что и ри движении транспортного средства на второй передаче муфта 27 перемещается влево и соединяет венцы 30 и 26. На третьей передаче — муфта 28 перемещается вправо и соединяет венцы 25 ступицы 23 с венцом 31 ведомой шестерни 21, а иа четвертой — перемещением муфты 28 влево и соединением венцом 32 и 25. При всех пониженных передачах привод дополнигельных механизмов вращается с замедлением частоты вращения по сравнению с оборотами двигателя, При движении транспортного средства на повышенных скоростях, т.е. на 5, 6, 7, 8 передачах, привод дополнительных механизмов вращается с повышенными оборотами, соответствующими оборотам двигателя, так как при этом муфта 15 блокирует планетарный редуктор, соединяя венец 16 водила с венцом 14 коронной шестерни.

Конструкция позволяет при включенном приводедополнительных механизмов и отключенной ходовой части начать движение, автономно включив передачи трансмиссии, аналогично вышеописанному.

Данная конструкция позволяет иметь привод дополнительных механизмов, дей1765035

Составитель С.Белоусько

Техред М.Моргентал Корректор А.Ворович

Редактор Т.Орловская

Заказ 3346 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101 ствующий как при движении транспортного средства, так и при неподвижном транспортном средстве, и имеющий. по крайней мере, два рабочих режима.

Формула изобретения 5

Трансмиссия транспортного средства по авт.св. М 1699821, отличающаяся тем, что. с целью оасширения функциональных возможностей за счет осуществления двухрежимного привода дополнительных агрегатов, вал привода дополнительных механизмов через управляемую муфту связан с водилом.

Трансмиссия транспортного средства Трансмиссия транспортного средства Трансмиссия транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в трансмиссиях самоходных машин, в частности малогабаритных тракторов

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к механизмам отбора мощности для привода агрегатируемых машин

Изобретение относится к механизмам привода двухсюростных валов отбора мощности

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмам отбора мощности, используемым на транспортных средствах, типа тракторов

Изобретение относится к области машиностроения , в частности к механизму отбора мощности сельскохозяйственных тракторов

Изобретение относится к сельскому хозяйству , а именно к мобильным электростанциям , обеспечивающим привод маломощных потребителей, удаленных от источников централизованного энергоснабжения

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмам привода валов отбора мощности, используемых на тракторах и аналогичных транспортных средствах

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к трансмиссиям привода рабочих органов машины для внесения удобрений, и может быть использовано в машинах иных назначений

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения и может использоваться в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к трансмиссиям транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к коробкам передач, используемым на самоходных машинах типа тракторов, бульдозеров и аналогичных транспортных средствах

Изобретение относится к автотракторостроению и может быть использовано в трансмиссиях дорожных и строительных машин
Наверх